В Театре Сатиры прошла премьера спектакля «Арбенин. Маскарад без слов» с Максимом Авериным в главной роли

В московском Театре Сатиры прошла премьера пластического спектакля «Арбенин. Маскарад без слов» режиссера Сергея Землянского. 

«Мысль изреченная есть ложь…». Быть может, именно этим откровением вдохновлялись первые творцы жанра пластической драмы. В новой постановке Театра Сатиры актеры говорят языком тела, жестами, взглядами, а еще — смехом и слезами. Им красноречиво вторят костюмы – шелестом, шуршанием, цокотом каблуков, полетом накидок и вуалей. И всё это в обрамлении музыки, постоянно звучащей, определяющей ритм происходящего. Круг вращается, колонны светятся, действие развивается, страсти кипят. Впечатление сильнейшее, яркое, драматическое, такое экспрессивное, что и не надо слов, они тут лишние…

«Этот спектакль в нашем репертуаре неслучаен, — говорит новый худрук Театра Сатиры Сергей Газаров. – Это мощный разворот, мы будем развиваться разнообразно и смело».

Всё началось с того, что к Газарову обратился режиссер и хореограф Сергей Землянский с предложением поставить пластическую драму без слов «Маскарад», историю сильных чувств. У Мастера за плечами десять лет практики и двадцать готовых спектаклей в этом жанре.

«Маскарад» стал первой работой объединенного театра. Соавторами режиссера стали: художник-сценограф Максим Обрезков, композитор Павел Акимкин, художник по свету Александр Сиваев. И у всех создателей вместе с актерами получился великолепный ансамбль, слаженно, слитно, органично и убедительно играющий драму Лермонтова. Впрочем, не только ее.

Пластическая драма так выразительна, многозначна, что во время просмотра возникает множество параллелей, целый сонм смыслов, выстраиваются сложнейшие уровни восприятия происходящего на сцене. Сложить историю из образов, сочиненных Сергеем Землянским, сможет каждый: и тот, кто знает пьесу Лермонтова наизусть, и тот, кто встречается с ней впервые. Впрочем, в программке есть либретто.

«Во мне всё время звучат лермонтовские строки, передавать их языком тела — это как открывать двери в новые порталы», — рассказывает Заслуженный артист России Максим Аверин, который уже играл роль Арбенина полтора десятка лет тому назад.

В этом спектакле Аверин — бессменный исполнитель главной роли, остальных персонажей играют два состава. И поистине действующими лицами спектакля можно по праву назвать костюмы. Они невероятные. Они «разговаривают», своим шелестом озвучивают страсти, они трепещут, определяют пластику героев, в них как будто есть душа…

«Арбенин. Маскарад без слов» — это манящая радость тайны, в пространстве которой перепутаны ложь и правда. Здесь те, кто мнит себя кукловодами, становятся марионетками интриги, и наоборот. В этом «королевстве кривых зеркал», в ловушке собственных заблуждений оказывается и главный герой спектакля.

Театральная Москва обогатилась необычной премьерой — яркой, талантливой, удивляющей зрителей. Это тот самый спектакль, который оставляет эстетическое послевкусие, «не отпускает», тот, который хочется пересматривать вновь и вновь. Браво, Сатира!

Галина Снопова.

Фото с сайта театра

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x