Работа парламентской комиссии по расследованию деятельности биолабораторий США на Украине проходит на манер паровоза, медленно и неотвратимо. В понедельник, 16 мая, на территории СФ в закрытом режиме состоялось очередное заседание парламентской комиссии по лабораториям США на Украине.
В качестве основного эксперта выступил заместитель Министра иностранных дел РФ Сергей Рябков.
Ничего принципиально нового после обнаружения брошенных в спешке материалов на Украине не видно, всё в разных формах сообщалось ранее. Однако судя по видимым признакам удовлетворения замминистра иностранных дел России, действительно попали в корень, в Вашингтоне занервничали.
Кадровый дипломат, переговорщик высокого уровня Рябков отмщен за сдачу позиций во время продления ДСНВ-3, выгодной США без какого-либо профита России.
Рябков сообщил, что работы в лабораториях велись в направлении усиления патогенных свойств методами синтетической биологии.
По его словам, в МИДе придают большое значение совместной работе с парламентариями.
«Убеждены, что парламентская работа станет крупным вкладом в укрепление безопасности нашей страны», – заверил Сергей Рябков.
По информации пресс-службы СФ, зампред СФ Константин Косачев напомнил, что после подписания в 1972 году Конвенции о запрещении бактериологического (биологического) и токсинного оружия (КБТО) состоялось восемь обзорных конференций по рассмотрению действия этого соглашения.
«В результате удалось наметить путь по его усовершенствованию. Учреждена специальная группа по разработке верификационных механизмов, которые бы позволяли проверять степень соблюдения КБТО государствами-участниками», – сказал Косачев.
Он подчеркнул, что все эти годы Россия активно продвигала идеи по совершенствованию и реализации Конвенции, однако США саботируют эту работу. Вопросы расследования деятельности биолабораторий США выходят на международный уровень. На площадке ООН и на переговорах в Вене по вопросам военной безопасности и контролю над вооружениями будут инициированы свои расследования.
Константин Косачев выразил уверенность, что работа российских парламентариев внесет вклад в международные усилия по выявлению точной и правдивой информации о деятельности специалистов США в области биологического оружия. Вместе с тем работа Комиссии не остается незамеченной и со стороны истеблишмента США. Впервые Госдепартамент США 12 мая выступил с официальным комментарием в связи с проводимым российским расследованием деятельности США на Украине, возложив всю ответственность на Россию.
По завершении заседания Константин Косачев заявил журналистам, что парламентарии получили важную дополнительную информацию, подтверждающую очевидное несоблюдение обязательств по КБТО как США, так и Украиной.
«Анализ отчетов США и Украины свидетельствует о том, что существенная часть содержащейся в них информации искажается, а еще более важная часть не указывается, что вводит в заблуждение мировую общественность и соответствующие международно-правовые структуры», – сказал Косачев.
Он отметил, что Российская Федерация, как участник КБТО, действует в полном соответствии со своими обязательствами по выполнению Конвенции, которые изложены в действующей версии российского Федерального закона от 2020 года «О биологической безопасности».
«В нашем сегодняшнем диалоге с Министерством иностранных дел России мы убедились в том, что работа продолжается на компетентных международных площадках, прежде всего, на площадке ООН. Уже готовятся документы для того, чтобы инициировать соответствующее расследование в СБ ООН. В рамках парламентской комиссии мы оказываем все необходимое содействие в этой работе», – заключил Константин Косачев.
Зампред ГД, сопредседатель Комиссии Ирина Яровая заявила, что военно-биологическая деятельность США на Украине – это угроза для мира, поэтому она требует адекватной и многоуровневой международной оценки. Об этом сообщает пресс-служба Думы.
«Мы поддерживаем инициативы МИД России о рассмотрении этих вопросов на Совете Безопасности ООН. Власти США обязаны дать ответы на многие вопросы», – сообщила Ирина Яровая в ходе заседания Комиссии.
Она напомнила, что в целях контроля за исполнением Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического и токсинного оружия и об их уничтожении с 1980 года создан формат конференций. В 2022 году по плану должна состояться очередная, девятая конференция.
«Нами начат анализ отчетов США и Украины за последние пять лет по исполнению КБТО, которые представляются в международный секретариат конференции. Благодаря спецоперации у нас есть возможность оценить их достоверность. Установлены факты предоставления как США, так и Украиной неполной или недостоверной информации. Так, имеет место полное сокрытие в отчетах информации о биологических программах при поддержке Министерства обороны США на Украине. Во всех отчетах Украины сообщается об отсутствии национальных программ исследований и разработок в области биологической защиты», – сообщила Яровая.
Кроме того, по словам Яровой, Украина в ряде случаев не предоставляла информацию о вспышках инфекционных заболеваний, что является обязательным требованием.
«Например, в 2017 году сообщили об отсутствии вспышек (не сообщили о вспышках) ботулизма в Киеве и Херсоне, а также гепатита А в Николаеве. В 2019 году не объявили о вспышке дифтерии, хотя было зафиксировано распространение в пяти регионах», – сообщила Яровая.
Она обратила внимание на то, что «не сообщалось об участии военного персонала в работе лабораторий, а также о фактах пересылки биоматериалов, финансировании объектов и программ военными ведомствами».
«Ответ на вопрос, зачем США секретные военные лаборатории на Украине, о которых не сообщается в отчетах по КБТО, безусловно, связан с характером исследований в США», – уверена Ирина Яровая.
По ее словам, из девяти указанных крупных центров биологической деятельности на территории США шесть частично финансируются Минобороны США.
«В Национальном центре анализа биозащиты и контрмер в Мэриленде, по официальным данным самих США, проводятся реалистичные испытания патогенов и тактики, которые могут быть использованы в биотеррористической атаке. Эта работа проводится примерно 180 исследователями и вспомогательным персоналом и стала более продвинутой с тех пор, как этот центр получил сертификат для работы с биологическими отборными агентами и токсинами в сентябре 2011 года», – сообщила Ирина Яровая.
Речь идет о регионе, где с 1943 года проводились испытания биооружия.
Яровая объяснила, что именно военное использование биолабораторий заложено в соглашениях, а стороной соглашения всегда выступает Пентагон. По ее словам, военная программа, которая реализовывалась США на Украине, «потенциально создает не просто полигон, а точки расположения НАТО».
Зампред Думы предложила поручить МИД России в возможно короткие сроки с участием специалистов Роспотребнадзора, Россельхознадзора и Минпромторга провести глубокий анализ и сопоставление отчетов Украины и США с материалами, добытыми в результате спецоперации.
От себя отмечу, что эксперименты США на Украине – единственный доказанный случай согласия национальной власти на аморальное использование собственного населения. Германия, Япония и США фашистские эксперименты проводили над людьми других национальностей.
Лев Московкин.
Информация о биолабораториях просто шокирующая, так как она может раскрыть всему миру “тайны” появления некоторых эпидемий. Только, думаю, что виновники сделают всё возможное и невозможное, чтобы попытаться скрыть свои деяния. Очень надеюсь, что им не удастся выйти сухими из воды.