Большой секрет для маленькой компании Раисы Нур

В апреле в Киноклубе «Эльдар» в рамках Марафона авторской песни России 2021 – 2022 прошел традиционный фестиваль «Крепитесь, люди, скоро лето!» Ярким событием этого праздника стал концерт для детей и их родителей «Большой секрет для маленькой компании», на котором исполнительница и автор песен Раиса Нур подарила зрителям незабываемые эмоции и радость от замечательных детских песен под гитару. 22 мая актриса празднует юбилей. В преддверии этого события мы побеседовали с певицей.

– Музыка стала вашей судьбой, как и когда она вошла в вашу жизнь?

– Семья моя была совсем не творческая. Жили в Уфе, папа работал токарем 6-го разряда на заводе, был отличным специалистом, директор лично с ним здоровался за руку. Мама трудилась на производстве во «вредном» цеху, так что я – пролетарская дочь. Но в четыре года я увидела пианино – и всё! Замучила родителей огромным желанием заниматься музыкой. Они были вынуждены повести меня к музыкальному руководителю в детском саду, проверять мои способности. Я что-то спела, и она дала «добро» на покупку инструмента, сказала «ничего не бойтесь». С тех пор музыка в дом вошла навсегда. В шесть лет я была принята в музыкальную школу при Хоровом Обществе БАССР по классу фортепиано. Спустя годы, после ее окончания поступила в Уфимское училище искусств на отделение «Хоровое дирижирование». Сначала было пианино, а потом гитара. Гитара тогда стала минусом в глазах родителей, так как им мечталось видеть дочь преподавателем в музыкальной школе. Но сложилось по-другому. Знакомый мальчишка показал мне несколько аккордов и оставил свою гитару на два месяца, и я научилась на ней играть. Недавно вот «реанимировала» свою первую песенку, которую написала в 16 лет, на удивление – песню вспомнила до мелочей, со всеми проигрышами и нюансами.

Фото из личного архива Раисы Нур

– Знаю, что до переезда в Москву вы работали в Нижневартовске концертмейстером в Детской Школе Искусств, руководили клубом авторской песни «Самотлор», преподавали в сургутском филиале Российской Академии Театральных Искусств. А с 1999 года началась уже «московская история». И опять судьба вас связывает с детской аудиторией…

– Да, меня услышал Сергей Никитин и сказал, что хотел бы видеть педагогом детского вокального ансамбля. Так я стала преподавать во Дворце пионеров (ныне в МГДДЮТ) на Воробьёвых горах в детском вокальном ансамбле «Резиновый ёжик», которым руководил Сергей Никитин. Это был бесценный опыт! Видеть как работает Сергей Яковлевич с детьми – для меня стало опытом мирового значения.

– И там случился плавный переход в анимацию?

– Да, мне предложили писать песни для мультсериала «Три котенка».

Это мультсериал, который снимали на протяжении двух лет. Каждая серия — песенка длительностью 1 минута 50 секунд. Казалось бы, ну что там — пара минут. А у меня каждая песня какую-то часть жизни забрала.

Когда я писала для «Трех котят», я знала, что мультфильм будет озвучивать актриса Лариса Брохман (ее голосом, например, говорит медвежонок из мультфильма «Элька»). Я и песни-то писала под ее голос. Но потом аниматоры решили, чтобы написанные мною песни в мультфильме я буду петь сама. И это было приятно, ведь когда пишешь песню, отдаешь ее, она становится не твоей, а когда ты голос свой там оставляешь, она уже вроде как и твоя. Вторым опытом стала песня «Мечта» для одноименного мультфильма.

– Как детские, так и взрослые ваши песни можно услышать на радио, телевидении и многих фестивалях, куда вас приглашают как исполнителя, почетного гостя и члена жюри, вам приходится много гастролировать по разным городам, а что для вас значит Москва и как столица вошла в вашу жизнь?

– В Москву впервые попала в 1979 году с папой, проездом в Сыктывкар. Тогда впервые из окошка автобуса увидела столицу. Мы проезжали улицы, проспекты, и я понимала, что это «мой город». Москва для меня всегда была самой красивой, меня восхищает архитектура города. Я как-то сразу прижилась в Москве, приняла ее безоговорочно. Рядом со мной – Петровский парк, мое воображение «тревожат» исторические факты. Мне нравится, как благоустраивается город, как меняется его транспортная структура. Рядом с моим домом теперь есть МЦД, и это очень удобно. Когда после концерта Таня Визбор порой меня завозит домой, она всегда смеется: «Ты не устаешь говорить какая же Москва красивая!» По сути, для меня Москва стала продолжением фильма «Я шагаю по Москве»…

– Какие ближайшие творческие планы?

– К счастью, фестивали «ожили» после пандемии. В скором времени, в начале июня, я еду в мой родной город Уфу на замечательный фестиваль «Агидель», а потом в Сыктывкар, где состоится необычный фестиваль – для людей с ограниченными физическими возможностями. Я уже лет пять участвую в нем. Как появляется что-то интересное, приглашают – беру чемоданчик, гитару, и в путь.

А 20 июня, в день рождения Юрия Визбора, в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоится ежегодный концерт-посвящение. Я буду исполнять песни на стихи Ады Якушевой. В них столько душевности, так признаваться в любви как Ада! Не знаю, кто из девчонок сейчас говорит «ты мое дыхание». Эти песни забывать нельзя.

Лидия МИЛОВИДОВА.

Фото из личного архива певицы

Фото из личного архива Раисы Нур

Добавить комментарий