Китайские смартфоны завоевывают российский рынок

Фото мобильного репортера / Агентство "Москва"

В  марте цены на электронику взлетели до небес, но в апреле начали снижаться. Возможно, в ближайшем будущем они упадут еще больше. Один из самых популярных у покупателей гаджетов — конечно, смартфон. Ведь для большинства москвичей это не только средство коммуникации, но и рабочий инструмент, и источник новостей и развлечений. Посмотрим, какова сегодня ситуация на рынке смартфонов и сравним, как изменится картина через пару месяцев.

16 мая правительство РФ приняло решение упростить ввоз в страну импортной техники с криптографическими возможностями. К такой технике относятся смартфоны, планшеты, компьютеры и ноутбуки — устройства, способные шифровать данные. Все они должны перед продажей пройти нотификацию — то есть получить специальный документ. Раньше его выдавало исключительно ФСБ, теперь нотификацию могут оформить и отраслевые ассоциации. Решение это временное, будет действовать до конца 2022 года, а там — кто знает? Трудно сейчас загадывать даже на месяц вперед. Поэтому посмотрим как выглядит ситуация сегодня.

Samsung несмотря ни на что продолжает держать 30% российского рынка. Здесь он успешно «бодается» как с Apple на пиковых ценовых высотах, так и с «китайцами» в бюджетной нише. Сейчас новинка этого года, Samsung Galaxy A23, в «Связном» стоит 34 490 рублей, а выпущенный в 2020 году «старичок» A12 – от 15 до 18,5 тысячи в зависимости от того, сколько у него памяти: 32 или 128 GB. Впрочем, из новинок этого года серии A есть и более дорогие модели. Например, А53 с памятью 128 GB стоит 46 тысяч, а с 256 GB — уже почти 57 тысяч рублей.

В конце февраля — начале марта Samsung выпустил флагмана — серию S22. Но она даже до прилавков не добралась: расхватали по дороге. Впрочем, за 61 тысячу рублей сейчас можно купить  смартфон прошлогодней серии S21.

Но вообще у Samsung’a в России все выглядит стабильно — не выиграл, но и не проиграл, как была треть рынка, так и осталась. Как удовлетворял потребности людей и в топовых, и в бюджетных моделях, так и удовлетворяет.

А вот «яблочникам» пришлось несладко. Их доля рынка в феврале была 16%, но уже в марте упала до 5%. И дело тут не только в том, что цена, и без того сильно раздутая, взлетела еще выше. На это повлияло и закрытие различных сервисов Apple. Люди стали отказываться от этих телефонов. Но не выбрасывать же дорогую игрушку, на покупку которой нередко брался кредит! На сайте того же «Связного» есть более 70 предложений различных смартфонов Apple (с учетом различных цветов моделей и объема памяти). А если зайти в раздел б/у, то предложений будет уже более шестисот.

Кстати, это еще один из трендов: официальные магазины электроники стали активно использовать сервис скупки и перепродажи б/у телефонов. Такой сервис есть, к примеру, в «Связном», «Ситилинке», «Яндекс Маркете». Смартфоны покупают у населения, проверяют с помощью специального софта и — выставляют на продажу. Как сообщил «Ситилинк», спрос на подержанные гаджеты в марте вырос на 39% по отношению к февралю. А в начале апреля стало известно, что этот сегмент рынка намереваются «окучить» и другие участники.

У Xiaomi в марте тоже случился обвал, правда, не такой большой, как у Apple. Всего-навсего с 29% до 25%. Это было связано с заградительными ценами: товар перестал поступать на российский рынок. Затем поставки возобновились, но — цены по-прежнему высоки. В общем, если ситуацию с Samsung можно описать словом «стабильность», то у китайца это скорее стагнация.

А вот компания Realme в марте захватила почти 12% рынка — это для них рекорд. Раньше было каких-то 5 — 6%. Дело в том, что еще в январе компания завезла в Россию большое количество товаров и сформировала хороший локальный склад. И пока остальные бренды ломали голову, как бы привезти новый товар, а цены скакали вслед за курсом доллара, Realme спокойно распродавала запасы по вполне конкурентным ценам. Что это — инсайдерская информация или банальная удача? Трудно сказать. В любом случае, поставки продолжаются, и компания даже начала занимать нишу планшетов.

Совершенно противоположную позицию занял Honor — отпочковавшаяся часть Huawei. Выжидательную. В марте компания планировала ввести большой объем смартфонов разных моделей. Но вместо этого решила подождать и посмотреть, как поведут себя другие участники рынка. В итоге Honor, которая еще пару лет назад занимала треть рынка и пыталась сместить с первого места Samsung, стремительно теряет позиции.

Цены на смартфоны в магазинах Москвы

Яна МАЕВСКАЯ.

Фото мобильного репортера / Агентство «Москва»

Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Виктор Добренко
Виктор Добренко
1 месяц назад

У нас и свои есть. BQ пятые по продажам после сяоми , например, но с учетом того что сяоми грозятся уйти с рынка, BQ поднимутся

Наталья
Наталья
1 месяц назад

В общем-то, ничего удивительного и вполне ожидаемая тенденция. Уже мало кого отпугивает то, что произведено в Китае, так как по сути, почти всё там и производится. Ну а качество китайской техники улучшается, так что люди покупают и будут покупать китайские смартфоны, если цены на них будут лояльными, не завышенными. 

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x