Спектакль-альманах «Люблюнемогу» по текстам драматурга Ольги Никифоровой в Театре Романа Виктюка вышел в постановке Дмитрия Голубева (художественный руководитель – Денис Азаров).
Спектакль состоит из нескольких коротких историй, в которых актеры играют настолько достоверно, что зрители становятся задушевными свидетелями и соучастниками воспоминаний о несбывшейся любви, домашних «разборок» и выяснения отношений, так знакомых каждому из нас. Кстати, такой преданной театру публики я давно не видела. Потрясающих зрителей воспитал незабвенный Роман Григорьевич! А его ученики достойно несут эстафету своего мастера!
Вот мать с дочерью в сценке «Опять» (Людмила Погорелова и Виктория Савельева) цепляют друг друга за самое больное – обе одиноки. А в истории «Счастье» бесподобная Екатерина Карпушина исповедуется о своей такой «счастливой» жизни с любимым мужем-музыкантом, уйдя с головой в воспитание дочери. И мы всей душой сочувствуем этой красивой яркой женщине – мечта-то ее о карьере певицы так и не осуществилась. Горечь так и сквозит в ее рассказе, но она сама себя всё время ободряет, повторяя как мантру историю своего счастья.
А вот двое случайно встретились спустя много лет в сценке «Встреча». Станислав Мотырев и Мария Матто играют бывших мужа и жену, которые на виделись с тех пор, как молодая сбежала вдруг после первой брачной ночи. Она случайно проговаривается о детях, а он, пронеся через долгие годы свою любовь и обиду, понимает, что один из трех ее сыновей – его. Бывает такое в жизни? Еще как бывает…
В основе пьесы Ольги Никифоровой — несколько вот таких незамысловатых на первый взгляд, трогательных, а порой и очень смешных историй о людях, жителях большого города, для которых любовные и человеческие отношения, как и во все времена, – самое важное в жизни.
Звезда Театра Романа Виктюка Дмитрий Бозин – главное действующее лицо спектакля. Он начинает его впечатляющим монологом, философствуя о любви в этом громадном мегаполисе, где людям не так уж просто обрести свое счастье. Об этом и его пронзительный рассказ в сценке «Курган», как он случайно встретил свою первую любовь, и она его не простила, не «узнала». И было за что.
Артист после ухода мастера пробует себя в разных жанрах, представляя порой совсем другой, отличный от романтического театра Виктюка театр, где он покорял потрясающей пластикой. Теперь он великолепно сыграл… Плюшкина в «Мертвых душах», а в новом спектакле предстал драматическим актером с точным попаданием в психологию героя. Дмитрий Бозин пронзительно играет и финальную сценку «Эффект бабочки». Монолог длинный, сложный, обобщающий всё представленное в спектакле – «Это, кажется, называется эффектом бабочки, и означает, что какое-то малозначимое действие, как взмах крылышек, приводит в будущем к большим последствиям для тебя, для твоих близких, или вообще в глобальном смысле, для всего мира. Ты просто свернул не в ту улицу и получил по башке, ты случайно проспал, может, впервые в жизни, а всё рухнуло и рассыпалось. Ты опоздал, ты не дозвонился, ты прошел мимо вместо того, чтобы остановиться. Ты неудачно пошутил. Ты не сделал ничего дурного, а все изменилось…»
Спектакль получился очень душевным благодаря прекрасной режиссуре и, главное, отличному актерскому ансамблю, где вместе с мэтрами блистает молодежь. Кроме уже упомянутых артистов, в спектакле заняты Олег Исаев, Наиль Абдрахманов, Анастасия Якушева, Михаил Урянский, Валерия Энгельс, Михаил Половенко. Художник – Александра Тончева, художник по свету – Андрей Демин, музыкальное оформление – Людмила Платонова.
Ирина Шведова.
Фото Владимира Яроцкого предоставлены пресс-службой Театра Романа Виктюка