В конце учебного года в столице традиционно подвели итоги Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного призвания «Педагоги года Москвы». Праздник проходил в Московском городском педагогическом университете.
Особенность конкурса была в том, что в этом году он, во-первых, проходил, в очном режиме. А во-вторых, состязания проводились не в командном, как в прошлом году, а в индивидуальном формате и сразу в пяти номинациях: «Учитель Года», «Воспитатель года», «Дефектолог года», «Педагог-психолог года» и «Педагогический дебют».
– Подошел к финалу конкурс «Педагоги года Москвы». Самое главное, что, как и в предыдущие годы, он выявил большое количество очень интересных, ярких, самобытных учителей, – сказал министр правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки столицы Александр Молотков. – Я уверен, что московским ученикам очень повезло с такими учителями. Очень важно, что в данном конкурсе проигравших не будет. Все участники конкурса прошли долгий и сложный путь, познакомились друг с другом, получили большое число помощников-экспертов, друзей, с которыми всегда можно «сверить часы», посоветоваться. Каждый год учителя, которые доходят до финала, отличаются друг от друга, ведь они каждый раз соответствуют своему, бегущему, времени.
По словам ректора МГПУ Игоря Реморенко, многие участники и финалисты конкурса учились в городском педагогическом университете.
– Есть те, кто учился у нас с первого курса. Есть педагоги, которые первое базовое образование получили в других вузах, а к нам пришли в магистратуру, потому что понимают, что им интересно работать в школе, – отметил Игорь Реморенко. – Если говорить о приемной кампании, то в МГПУ уже много лет мы видим самый высокий средний балл по ЕГЭ среди абитуриентов, чем в других педагогических вузах. И, как следствие, самый большой конкурс. Будущих студентов привлекает то, что мы даем им возможность уточнить траекторию обучения: выпускник школы поступает на сдвоенный профиль, например, учитель начальных классов и учитель русского языка. Ко второму курсу он может выбрать одно направление и в нем специализироваться или остаться в двух профилях. Таких соединяющихся профилей у нас много.
Немножко цифр.
Осенью 2021 года на старте конкурса в нем приняли участие 1794 педагога. До финала «дошли» 104 самых целеустремленных, организованных и талантливых конкурсанта.
Теперь о победителях.
Номинация «Педагогический старт»
В номинации было зафиксировано 812 заявок. В финал вышли 205 человек. Конкурсанты участвовали в педсовете, проводили родительские собрания, состязались в педагогической игре.
Победителем конкурса в номинации «Педагогический старт» стала команда школы № 2070 в составе пяти молодых педагогов. Кстати, исключительно молодых прекрасный девушек. Лучшим учителем-лидером в номинации «Педагогический старт» стал учитель математики Школы № 1574 Денис Слонимский.
Лучшим учителем-мастером в данной номинации стала учитель физики школы № 109 Дарья Абарева.
Номинация «Учитель дефектолог»
Символ номинации – бьющееся сердце. Участники конкурса в этой номинации представляли видеозаписи групповых занятий, рассказывали о своих наработках, делились опытом работы. В финал вышли четыре педагога. Лучшим учителем в номинации «Учитель дефектолог» стала педагог Технологического колледжа № 21 Анастасия Ахметшина.
Номинация «Педагог-психолог»
Участники конкурса представляли свои визитные карточки, давали интервью, показывали презентации. В финал вышли четыре педагога. Лучшим учителем в номинации стал педагог-психолог школы № 305 Ольга Антонова.
Номинация «Воспитатель года»
Участники конкурса представляли медиавизитки, защищали свои проекты в социальных сетях, рассказывали о воспитательных практиках. В финал вышли пять воспитателей. Лучшей в номинации стала воспитатель школы № 1347 Анна Гайдукова.
Номинация «Учитель года Москвы»
В этой, самой главной номинации конкурса, приняли участие несколько сотен учителей. У них было самое большое количество конкурсных заданий, самые сложные испытания. Они гордятся победами над самими собой, не боятся учиться, радуются, что говорят с учениками на одном языке.
В финал конкурса в данной номинации вышли десять педагогов. Лучшим в номинации «Учитель года Москвы» стал учитель ОБЖ школы имени Маршала В. И. Чуйкова Геннадий Старунов.
– Как важно в школе встретить своего учителя. Того человека, который не просто научит своему предмету, но и влюбит в него. Того человека, с которого можно брать пример, подражать. Того человека, который не просто будет навигатором и покажет, куда идти, а станет лоцманом и проведет через все перипетии не только школьного предмета, но и жизни, – сказал, поздравляя победителей конкурса «Педагоги года Москвы – 2022» Александр Молотков. – И как же здорово, что все те учителя, которые приняли участие в конкурсе, могут для кого-то оказаться своими.
Победитель конкурса в номинации «Учитель года Москвы», учитель ОБЖ школы имени Маршала В.И. Чуйкова Геннадий Старунов:
– Я представляю, какое доверие мне оказало жюри, назвав меня победителем. Обещаю, что проявлю максимальное старание, удалю все те недочеты, которые, конечно же у меня были. Сегодняшний день не может принадлежать только одному человеку, то есть мне. Сегодня радуются мои братья – учителя ОБЖ. Педагог – это миссия или ремесло? Ремесло я должен буду показать на Всероссийском конкурсе учителей, чтобы ни у кого не возникло сомнения в моем профессионализме. А миссия? Я ее понесу и покажу, что самый главный предмет в школе – это ОБЖ, потому что он помогает человеку сохранять жизнь.
Мона Платонова.
Фото автора
Сама когда-то работала воспитателем в детском саду и даже участвовала в подобных конкурсах. Поздравляю бывших коллег с победой.
Хорошие учителя, любимые учениками, достойны похвалы и наград. Они остаются в наших сердцах навсегда.