Ученики инженерных классов школы №2120 – десятиклассник Мухаммадисмаил Игамбердиев и одиннадцатиклассник Матвей Сохошко создали телеграмм-бот, который может в реальном времени сообщать сотрудникам железнодорожного вокзала, кого из пассажиров с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) надо проводить до перрона, кому предоставить инвалидное кресло, а кому – помочь спуститься с лестницы.
Как рассказали преподаватели школы, которые курировали работу ребят – учитель математики Степан Чопчиян и учитель информатики Мария Скорикова, будущие инженеры занимались разработкой телеграмм-бота в рамках спецкурса «Индивидуальный проект». Чтобы создать бот, они использовали микроконтроллер ESP8266 с интерфейсом Wi-Fi для связи с мессенджерами.
Программу для телеграмм-бота ребята назвали «Модифицированный модуль для предоставления доступа к местам маломобильных и пожилых пассажиров». Она даст возможность людям с ОВЗ практически в онлайн-режиме отправлять заявку на помощь и оперативно получать ее, причем, не только на транспорте, как изначально планировали разработчики, но и в аптеках, магазинах, кафе, аэропортах и государственных организациях.
– В 2022 году наши ученики создали три научных проекта, связанных с транспортом, – рассказала Мария Скорикова. – Это может быть во многом связано с местом, где расположена школа. Это достаточно удаленный от метро район, поэтому многим ребятам приходится ездить на учебу на общественном транспорте. И школьники видят, как сложно входить в автобус и выходить из него маломобильным гражданам. В путешествиях на поездах и электричках некоторые пассажиры тоже встречаются с трудностями (нужно заранее заказывать инвалидную коляску, не везде есть лифты, сложно добраться до нужного перрона). Поэтому наши инженеры-изобретатели и постарались разработать программу, которая облегчит жизнь людей с ОВЗ.
Разработчики чат-бота стали призерами конференций «Наука для жизни» и «Инженеры будущего», где и представляли свой проект.
Мона Платонова.
Фото пресс-службы школы №2120