У российского образования появится свой золотой стандарт

Конец учебного года – время анализировать успехи завершающегося года и строить планы на год будущий. Сегодня именно этим и занимались чиновники федеральных образовательных структур. Так, председатель Комитета Государственной Думы Российской Федерации по просвещению Ольга Казакова рассказала, что вскоре в России появится «золотой стандарт образования».

– Мы предлагаем принять основные образовательные программы, «золотой стандарт» знаний для всех школ страны, закрепить его юридически, подкрепить организационными моментами, и закрепить эту зону ответственности за государством в лице Минпросвещения России. Это также снимет нагрузку с наших учителей, потому что вариативность создает излишний документооборот, – сказала глава комитета по просвещению. – Мы должны выстроить четкую вертикаль процессов, которые происходят в школе. Преимущество отечественного образования – в фундаментальности, и мы не можем говорить, что фундамент будет крепким, если он состоит только из рекомендаций.

По словам Ольги Казаковой, Министерство просвещения должно формировать авторские группы. А те, в свою очередь, станут создавать учебники, утверждать их содержание и текст.  Содержание учебников будет размещаться в открытом доступе для общественного обсуждения. Таким образом содержание учебников станет единым, а печатать их по-прежнему смогут разные издательства.

– «Золотой стандарт» поможет укрепить в России единое образовательное пространство, освободит педагогов от лишней бюрократической нагрузки, систематизирует и сделает понятным и прозрачным для любого родителя содержание школьной программы, усилит роль воспитательного направления в школе. При этом школы, использующие инновационные методики обучения, сохранят возможность дополнять и развивать программы.

Министр просвещения Сергей Кравцов сегодня заявил, что российские школы не откажутся от обучения по бумажным учебникам.

– Это наш принцип. Никакие изменения с точки зрения формата учебников в школах не предполагаются. По основным предметам все учебники – в бумажном формате, – сказал Сергей Кравцов. – Информационные технологии не заменяют традиционное обучение, а служат его дополнением, и сам учитель определяет, как использовать те или иные материалы.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев, подводя итог экзаменационной кампании, отметил, что в этом году завершили обучение школьники, которые 11 лет учились по новому федеральному стандарту. Их учили рассуждать, аргументировать, анализировать информацию, использовать практические навыки, полученные в ходе исследований, а не заучивать ответы наизусть.

– Несмотря на риски сбоев оборудования и ПО, экзамены прошли без происшествий и переносов сдачи на резервные дни, – сказал глава ведомства. – Наш экзамен – это на самом деле самый технологичный экзамен в мире. Только наша страна в течение 10 дней выдает результаты по пройденному экзамену, то есть скорость обработки высокая.

По словам Анзора Музаева, самыми популярными предметами, которые сдавали учащиеся в этом году, традиционно стали русский язык и математика, в том числе базовая и профильные части. Что касается «предметов по выбору», то 45% выпускников выбрали обществознание, 19% – биологию, 17% – информатику. По физике произошло небольшое снижение по количеству сдающих этот предмет, а вот число выпускников, выбирающих информатику, растет.

По данным Рособрнадора, 5953 человека сдали экзамены на 100 баллов. Число удаленных с экзамена снизилось в 2 раза по сравнению с прошедшими годами и составило 600 человек.

Мона Платонова.

Фото с сайта Министерства просвещения РФ

учителей приглашают на работу, урок, педагога
2 Comments
  1. Закончили обучение школьники, которых учили “не заучивать ответы”? Да ладно? А ЕГЭ разве не на этом принципе основано? Или ЕГЭ успели отменить уже?

Добавить комментарий