Что о вас знают куки и стоит ли их опасаться

Почему рекламодатели так любят «печеньки» и какое нововведение планирует Google, рассказывают эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества.

работа самозанятого по договору, куки

 Куки знают и «помнят» многое:

  • ваш IP-адрес и местоположение;
  • когда, во сколько и с какого устройства вы заходили на страницу;
  • предпочтения (язык, размер шрифта и т.п.);
  • просмотренные товары в интернет-магазине;
  • введенный на сайте текст;
  • на что вы кликали и что искали.

Крупные рекламодатели, типа Meta (запрещена на территории РФ) и Google, через куки-файлы собирают аналитическую информацию о действиях пользователей на сайте для создания таргетированной рекламы. Таким образом на одном и том же сайте каждый человек будет видеть свою рекламу. Кто-то — про новые кроссовки, а кто-то — про курсы по вокалу.

Есть ли опасность?

Сами по себе куки не опасны и не относятся к персональным данным. Только часть куки-файла хранится у пользователя на компьютере. Но если туда интегрированы сторонние фреймы с сайта (iframe — часть cookie-кода, через которую возможен сбор дополнительных данных о пользователях), то с их помощью возможна полная слежка за пользователем.

В прошлом году Google заявил, что не хочет более нарушать конфиденциальность пользователей, связанную с файлами куки, поэтому тестирует новые технологии для замены. В частности, рассматривается веб-стандарт FLoC для браузера Chrome.

Это означает, что новая технология усложнит жизнь сторонним компаниям по получению информации о пользователях для создания таргета в продуктах Google. Компании просто не смогут встраивать свои фреймы в cookie на сайте. В итоге все данные будут поступать в один источник — Google. Таким образом она гарантирует себе дальнейшую продажу таргетированной рекламы. Нельзя сказать, что это плохо. Это реалии рынка. К примеру, компания Apple поступает схожим образом и называет это продвижением конфиденциальности в Интернете.

Старший специалист Роскачества по тестированию цифровых продуктов Сергей Кузьменко:

«Какие бы веб-стандарты ни применялись, таргетирование по-прежнему будет разными способами использовать данные пользователей, а значит, всегда будут варианты для злоупотребления, как это было с куки-файлами. Пользователи могут сами управлять тем, как используются файлы куки на отдельных сайтах. Большинство современных браузеров позволяют удалять куки-файлы. Со временем они накапливаются и могут занимать гигабайты на жестком диске. Рекомендуем раз в 2-3 месяца чистить куки вручную. Выберите сайты, которые вы посещаете редко, и удалите там куки. Совсем отключать их все же не стоит, иначе настройка персональных параметров сайтов и авторизация в аккаунтах будут затруднены».

По информации Роскачества.

Фото из Wikimedia

 

Читайте также

«Яндекс» предупредил пользователей о поддельной «Алисе»

работа самозанятого по договору
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Леонид
Леонид
1 год назад

В 2022 году уже у всех практически стоят баннерорезки, внутри которых спокойно можно контролировать уровень доступа к cookie-файлам, запрещать встраивать фреймы и многое другое. Так что, проблема уже давно не актуальна.

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x