На МЦД-2 строители досрочно завершили самый сложный этап реконструкции участка Площадь трех вокзалов (бывшая Каланчёвская) – Курская. Запуск движения по двум главным путям на этом участке – очень важный этап с учетом того, что он объединяет несколько ж/д вокзалов Москвы.
Мэр Москвы Сергей Собянин и гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозёров присутствовали на открытии движения по новым путям. По словам мэра, проведенная реконструкция в два раза увеличит пропускную способность МЦД-2.
– Самый трудный этап пройден, – отметил Собянин. – Построены дополнительные магистральные пути, построены две железнодорожные эстакады, три путепровода.
Далее будет открыт Киевско-Горьковский диаметр. Создание МЦД-4 даст возможность объединить семь вокзалов столицы. Благодаря этому будут организованы 44 пересадки на другие станции МЦД и метро.
В преддверии Дня железнодорожника мэр поблагодарил работников РЖД за столь значимый подарок для страны и города.
Старт движения по двум главным путям сократил интервал между подачей поездов до шести минут. При реверсивном движении, организованном на время реконструкции, он достигал 18 минут.
На втором пути будут курсировать в сутки 147 пар поездов.
Олег Белозёров отметил, что решение о реализации проекта можно назвать историческим, а реализовать его стало возможно только при тесном взаимодействии РЖД и города.
На сегодняшний день участок Площадь Трех Вокзалов — Курская готов на 67%. Окончательное завершение работ планируют на весну 2023 года, то есть на полтора года раньше запланированного.
Кроме того, по проекту здесь построят практически новый вокзал, который будет включать платформы МЦД-2 и МЦД-4 с общим пассажирским терминалом.
Участок Каланчёвская — Курская находится рядом с жилыми домами, поэтому, чтобы снизить воздействие шума от движения составов по железнодорожным путям, в планах создать 1,86 км подпорных стен. Возведут и шумозащитные экраны, а пути сделают бесстыковыми. Москвичам в квартирах близлежащих домов заменят окна на специальные стеклопакеты.
В настоящее время на станции запущена островная платформа МЦД-2. Для пассажиров доступна первая половина вестибюля с лифтом, работают эскалаторы, установлены турникеты. Москвичам и гостям столицы обеспечен комфортный и удобный выход на платформу. Другую половину вестибюля и вторую платформу постараются открыть уже в будущем году.
По оценкам специалистов, когда запустят МЦД-4 количество пассажиров на этом участке увеличится до 27 тысяч в сутки.
Лидия МИЛОВИДОВА.
Фото Максима Мишина, пресс-служба мэра и правительства Москвы
Читайте также
Для москвичей проезд по Московскому скоростному диаметру будет бесплатным