Взят курс на развитие российского рынка промышленного дизайна

Новые возможности для российского рынка в сфере дизайна дал конкурс промышленного дизайна «Фабрика Дизайна». Его организовал Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы совместно с Агентством креативных индустрий и Союзом Дизайнеров России.

детская мода Ковалев

В проекте приняли участие более 500 дизайнеров со всей страны и около 80 предприятий из 20 регионов России. Они разработали новые визуальные решения для продукции и производственных пространств.

 «Несмотря на то, что конкурс изначально создавался как продолжение реализации городской политики импортозамещения (ведь импортозамещающий продукт — это не только содержание, но и упаковка), он имеет и более широкий смысл. «Фабрика дизайна» в масштабах страны создает коммуникационную площадку для бизнеса и дизайнеров, которая стимулирует развитие рынка российского промышленного дизайна. Дизайнеры смогут поработать над перспективными проектами от крупнейших промышленных компаний страны. Компании — получить импортозамещающее дизайн-решение, созданное под кураторством ведущих дизайнеров России. Все это поможет создать и укрепить новые бизнес-связи и дать толчок развитию отрасли промышленного дизайна в целом», — прокомментировал руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

Для некоторых слово «дизайн» ассоциируется с внешним видом продукта, но на самом деле это понятие намного шире. Какая будет спинка у кресла или куда вывести USB-разъемы на новой остановке в центре города – продумывают дизайнеры. Представить свои не только визуальные, но и функциональные решения на «Фабрике дизайна» можно по одному из семи направлений: «Среда», «Легпром», «Мебель», «Приборы», «Продакт», «Транспорт» и «Упаковка». Организаторы конкурса целенаправленно не указывали, какие именно компании ставят ту или иную задачу. Это уравнивает возможности малого и среднего бизнеса с крупнейшими производителями страны, подавшими заявки на проект. Кроме того, анонимность обеспечивает чистоту выбора заданий со стороны дизайнеров: они ориентируются на оригинальность задач и собственные интересы, а не искушаются возможностью заключить контракт с солидным заказчиком.

 «Промышленному дизайну нужно добиваться больше самостоятельности в воплощении своих идей по выведению продуктов на рынок. Он готов создавать продукты, способные конкурировать с зарубежными образцами», — считает куратор «Фабрики Дизайна» Святослав Саакян.

Следующий этап станет ключевым – это разработка эскизов. В этом командам дизайнеров будут помогать опытные кураторы и наставники проекта.

По готовности эскизы оценит жюри, лучшие работы попадут в финал. И уже на завершающем этапе конкурса они будут доработаны до готовых проектов и представлены перед заказчиками.

Нина ДОНСКИХ.

Фото Михаила Ковалёва

детская мода Ковалев
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x