Кино без зрителя. Булки как двигатель прогресса

В центре повествования нового отечественного фильма режиссера Олега Асадулина «Булки» вовсе не женские прелести главной героини Татьяны Бабаниной из подмосковного Протвино (Кристина Асмус), а ее хлебопекарная продукция. Сама женщина худенькая и неприкаянная, постоянно попадает в неприятности. И тут же на любом новом месте принимается печь булки. Это у нее получается хорошо, что способствует коммерческому и вообще жизненному успеху.

кино фильм фото tvpr.ru

Героиню сопровождает персонаж-дубль, материализованный внутренний голос собственного разума. Естественно, его предостережений она не слушает.

Не слушает она и голос лучшей подруги Светы (Валентина Мазунина), работающей в полиции. Подруга вмиг выводит на чистую воду мужчин Татьяны, начиная с мужа.

Двое мужчин, Боря и Саша, и еще одна нечаянная подруга, Оля (Юлия Топольницкая), нещадно врут, представляя себя успешными победителями мира. Победы, в основном над воображением собеседника в лице Татьяны, достигаются с помощью специфической лексики, по замыслу сценариста, отличают успешного по жизни персонажа.

Фильм начинается с регистрации брака, за которым должно последовать путешествие на Бали. Быстро выясняется, что новоявленный муж Боря (Арсений Робак) совершенно не собирался везти Татьяну на Бали, вовсе не заказывал самолет, отправил ее домой и сам проводил время в баре среди теплой компании с женщинами пониженной социальной ответственности.

После этого Боря рассказывает друзьям, что поездку сорвала Таня.

Назло мужу Татьяна отправляется на Бали одна и оказывается в Шри-Ланке, где обезьяна вытаскивает у нее из кармана паспорт. В итоге Таня меняет шило на мыло, получая вместо неудачника Бори такого же неудачника другого типа Сашу (Борис Дергачёв).

Трудно представить, кто будет брать уроки серфинга у плотного толстяка средних лет, который к тому же, в отличие от законного мужа, не умеет себя презентовать.

Тупое вранье второстепенных персонажей, событийный наворот, параллельный монтаж мелькающих невпопад кадров создают ощущение неестественной искусственности. Картину вытаскивает игра актеров и работа оператора.

В центр внимания зрителю поставлена простая идея социалистического реализма. Татьяна похожа на ударника коммунистического труда, разве что без кумачовых вымпелов с золотыми буквами.

Возвращение на экран отвергнутой и, казалось бы, похороненной идеи выглядит немного робким и не слишком естественным. И все же весьма своевременным – как мы устали от ударников капиталистического труда, у которых дальше слова «старт-ап» собственное дело не идет, и приходится паразитировать на других. Дальше все зависит от того, кто наврет круче и убедительней.

И вот тут появляется героиня, она просто делает конкретное дело, которое умеет и любит. Удивительно, что молодая женщина смотрится естественно, практически одна худенькая среди типичных для пекарни бывалых толстушек с большим жизненным опытом.

Что касается мужчин, то они теперь изображаются не самостоятельными персонажами, а скорее фоном главной героини, чтобы красочно контрастировать с ее бесподобными булками.

Нам придется в очередной раз подчеркнуть, что определение жанра фильма как комедия не подходит. Для нового русского кино надо бы разработать и новую жанровую классификацию.

Не слишком естественно, но нам понравилось. В зале больше никого не было. Нам это странно. Фильм легкий и веселый, создает позитивное настроение.

Лев МОСКОВКИН, Наталья ВАКУРОВА

Фото tvpr.ru

кино фильм фото tvpr.ru
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Артем Саитов
Артем Саитов
1 месяц назад

У зрителя нет гарантии, что купив билет на отечественный фильм, он получит действительно качественное зрелище. Годами и десятилетиями разочаровывали.

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x