На телеканале «Россия-Культура» новые «Элементы»

По воскресеньям на телеканале «Россия-Культура» новые серии документального цикла «Элементы». Первый фильм — «Послевоенное метро в Ленинграде» — 4 сентября в 13.20.

Как рождаются произведения искусства? Из чего состоят? Документальный цикл «Элементы» раскрывает эти секреты. Через отдельные, порой непримечательные детали зрители узнают увлекательные истории создания великих творений, при помощи ведущих – известных искусствоведов и культурологов – пытаются разгадать скрытый смысл, зашифрованный в работах мастеров.

В новом телевизионном сезоне выйдет 8 серий. Первые четыре ленты — «Элементы» с Александром Боровским» — расскажут о шедеврах, которые жители Петербурга видят почти ежедневно, привыкли к ним и потому редко обращают на них внимание. Заведующий Отделом новейших течений Государственного Русского музея Александр Боровский предлагает изменить масштаб восприятия и всмотреться в детали монументальных произведений.

Картина «Послевоенное метро Ленинграда» познакомит зрителя с первой веткой Ленинградского метрополитена, которая является ярким примером стиля сталинский ампир. Вместе с ведущим мы побываем на станциях «Автово» и «Владимирская», исследуем элементы их оформления и совершим путешествие в прошлое. Фильм второй – «Метро периода «оттепели» и современный стиль» – расскажет об оформлении станций Ленинградского метро «Маяковская», «Гостиный двор» и «Электросила» и поможет ощутить особую атмосферу эпохи «оттепели». В ленте «Метро застоя» Александр Боровский говорит о секретах мозаичного панно на станции «Площадь Александра Невского-2». А посмотрев картину «Метро в наши дни», зрители смогут детально изучить витражи станции «Волковская» и др.

Следующие четыре фильма – «Элементы» с Ильей Доронченковым» – посвящены легендарным произведениям изобразительного искусства. Заместитель директора ГМИИ имени А. С. Пушкина по научной работе Илья Доронченков расскажет неизвестные истории об известных полотнах из собрания Пушкинского музея. Среди них: «Завтрак на траве» Клода Моне, «Розовая мастерская» Анри Матисса, «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» Рембрандта и «Первая борозда» Жана Батиста Грёза. Зритель узнает, почему Рембрандт на золотом блюде разместил ближе к Аману яблоко, а перед Артаксерксом и Эсфирью – по грозди винограда; зачем Клод Моне написал свой «Завтрак на траве» на холсте 4 х 6 метров, первоначально исполнив меньший вариант композиции; почему Жана Батиста Грёза можно назвать основоположником жанра мыльных опер и как картина Анри Матисса «Мастерская художника» стала первым «симфоническим интерьером».

Инна Шкарбанова.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x