Изобретение уникально тем, что позволяет быстро получать биотопливо при низких температурах. Такое топливо считается более экологичным, по сравнению с углеводородным, потому что, во-первых, лучше разлагается, во-вторых, содержит меньше серы и ее соединений, в-третьих, нетоксично, в-четвертых, более насыщено кислородом, чем обычное минеральное дизельное топливо, поэтому сгорает в двигателе более эффективно. Еще одно преимущество жидкого моторного биотоплива (биодизеля) – оно может помочь компенсировать растущий спрос на «зеленые» энергоносители.
Важную роль в производстве биодизеля на промышленной уровне выполняет гетерогенный катализатор. Во время химической реакции растительное масло или другой источник триглицеридов вступает в реакцию с одноатомными спиртами, образуя в финале биодизель и глицерин. После этого в катализаторе они разделяются.
Как рассказал один из авторов исследования, научный сотрудник НИТУ МИСИС Раджан Чоудхари, опытным путем мы определили, что оксид щелочного металла и кремнезем помог в производстве биодизеля (82,6%) за меньшее время и при более низкой температуре.
Теперь исследователи собираются подготовить опытный образец катализатора для его промышленного использования.
Мона Платонова
Фото НИТУ МИСИС