Юрий Грымов:  Все, что делаю в театре и кино, я делаю про женщину

10 сентября начинает новый сезон Театр «Модерн».  Этому будет предшествовать открытая репетиция нового спектакля. Накануне наш обозреватель беседует с художественным руководителем коллектива Юрием Грымовым.

— Юрий Вячеславович, чем будете удивлять, и что побудило вас сделать заглавным героем своего нового спектакля Леонардо Да Винчи?

— Да, мы завтра открываем новый театральный сезон. Открываем спектаклем «Леонардо» — вторым из заявленной мной трилогии «Антихрист и Христос». Первый — про Петра I — уже идет, и достаточно успешно.

Также в новом сезоне в конце января я приступлю к репетициям пьесы «Леди Макбет Мценского уезда» по Николаю Лескову.

Ну и к концу сезона мы начнем делать третью часть трилогии — «Иуда».

Из радостных событий: у нас появились много новых актеров — и молодежь, и люди среднего возраста, которые пополнили нашу разнообразную, и не побоюсь этих слов, одну из лучших труп в Москве.

— Чем Леонардо да Винчи для вас так интересен? Почему именно он? И какую новую грань этот персонаж носит в вашу трилогию?

— Это самый сложный персонаж. Леонардо да Винчи нес в себе и Христа и антихриста, пятьдесят на пятьдесят процентов. Он соединял в себе это в равной пропорции, на мой взгляд.

Я ведь с детства занимаюсь живописью, эпоха Возрождения с ее ярчайшими представителями — Леонардо, Микеланджело, Рафаэлем, мне необыкновенна близка. И я безмерно счастлив, что сейчас мы уже активно завершаем репетиционный период. Счастлив, что смогли поднять такую интересную тему – тему Художника, который для меня больше алхимик, чем художник( ни в коем случае никого не хочу обидеть). Потому, что если Микеланджело мною более воспринимается как великий художник с его концентрацией страсти, то Леонардо – как великий человек, соединивший в себе  много всевозможных гениев, и очень противоречиво относящийся к любви. Большая любовь посетила его практически уже на старости лет, Джоконда тоже ведь уже была немолодая замужняя женщина. К чему же он пришел, познав это удивительное чувство  к женщине? Ведь он всю жизнь бежал от любви, говорил ученикам, что истинный художник должен быть всегда один.

Поэтому для меня это будет такой… чувственный спектакль,  я  там себе позволяю очень много. Сами понимаете: эпоха Возрождения, чума, отравления, яды, зависть. А что творил Папа Юлий II и окружающие его люди? То, что они делали, доказывает: они полностью погрязли в грехе.  Папа Римский ведь как-то сказал, что заказал Сикстинскую капеллу Микеланджело только для того, чтобы на смертном одре она бы перевесила все его грехи. А грехов было на целую эпоху, судя по  биографии и поступкам.

— Ну, а почему на этом этапе ваших духовных исканий возникла идея поставить «Леди Макбет…»?

— Это самое жесткое произведение великой русской литературы. Мне интересно исследовать тему страсти, тему женщины ( я ведь  еще помню прекрасный спектакль в «Маяковке» с Натальей  Гундаревой). И все, что я делаю  в театре или в кино, я делаю про женщину. Мне интересны женщины – и мой фильм «Казус Кукоцкого», и то, что я в свое время оканчивал курсы акушерства – для меня интересно все, что связано с женщиной. «Леди Макбет Мценского уезда» — ярчайшее произведение русской литературы. Мне кажется, что спектакль особенно интересен будет сегодня молодежи.

— А молодежи обычно много в вашем зале?

— Да, к счастью. Как мне кажется, сейчас у молодежи возникает колоссальный интерес к великой русской литературе: у нас аншлаги и на «Войне и мире», и на том же «Петре I». Люди хотят познавать русскую литературу через театр, в особенности те, кто ее упустил в школьной программе. Театр «Модерн» берет на себя смелость говорить о великой русской культуре.

Елена Булова. 

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x