10 сентября начинает новый сезон Театр «Модерн». Этому будет предшествовать открытая репетиция нового спектакля. Накануне наш обозреватель беседует с художественным руководителем коллектива Юрием Грымовым.
– Юрий Вячеславович, чем будете удивлять, и что побудило вас сделать заглавным героем своего нового спектакля Леонардо Да Винчи?
– Да, мы завтра открываем новый театральный сезон. Открываем спектаклем «Леонардо» – вторым из заявленной мной трилогии «Антихрист и Христос». Первый – про Петра I – уже идет, и достаточно успешно.
Также в новом сезоне в конце января я приступлю к репетициям пьесы «Леди Макбет Мценского уезда» по Николаю Лескову.
Ну и к концу сезона мы начнем делать третью часть трилогии – «Иуда».
Из радостных событий: у нас появились много новых актеров – и молодежь, и люди среднего возраста, которые пополнили нашу разнообразную, и не побоюсь этих слов, одну из лучших труп в Москве.
– Чем Леонардо да Винчи для вас так интересен? Почему именно он? И какую новую грань этот персонаж носит в вашу трилогию?
– Это самый сложный персонаж. Леонардо да Винчи нес в себе и Христа и антихриста, пятьдесят на пятьдесят процентов. Он соединял в себе это в равной пропорции, на мой взгляд.
Я ведь с детства занимаюсь живописью, эпоха Возрождения с ее ярчайшими представителями – Леонардо, Микеланджело, Рафаэлем, мне необыкновенна близка. И я безмерно счастлив, что сейчас мы уже активно завершаем репетиционный период. Счастлив, что смогли поднять такую интересную тему – тему Художника, который для меня больше алхимик, чем художник( ни в коем случае никого не хочу обидеть). Потому, что если Микеланджело мною более воспринимается как великий художник с его концентрацией страсти, то Леонардо – как великий человек, соединивший в себе много всевозможных гениев, и очень противоречиво относящийся к любви. Большая любовь посетила его практически уже на старости лет, Джоконда тоже ведь уже была немолодая замужняя женщина. К чему же он пришел, познав это удивительное чувство к женщине? Ведь он всю жизнь бежал от любви, говорил ученикам, что истинный художник должен быть всегда один.
Поэтому для меня это будет такой… чувственный спектакль, я там себе позволяю очень много. Сами понимаете: эпоха Возрождения, чума, отравления, яды, зависть. А что творил Папа Юлий II и окружающие его люди? То, что они делали, доказывает: они полностью погрязли в грехе. Папа Римский ведь как-то сказал, что заказал Сикстинскую капеллу Микеланджело только для того, чтобы на смертном одре она бы перевесила все его грехи. А грехов было на целую эпоху, судя по биографии и поступкам.
– Ну, а почему на этом этапе ваших духовных исканий возникла идея поставить «Леди Макбет…»?
— Это самое жесткое произведение великой русской литературы. Мне интересно исследовать тему страсти, тему женщины ( я ведь еще помню прекрасный спектакль в «Маяковке» с Натальей Гундаревой). И все, что я делаю в театре или в кино, я делаю про женщину. Мне интересны женщины – и мой фильм «Казус Кукоцкого», и то, что я в свое время оканчивал курсы акушерства – для меня интересно все, что связано с женщиной. «Леди Макбет Мценского уезда» – ярчайшее произведение русской литературы. Мне кажется, что спектакль особенно интересен будет сегодня молодежи.
– А молодежи обычно много в вашем зале?
– Да, к счастью. Как мне кажется, сейчас у молодежи возникает колоссальный интерес к великой русской литературе: у нас аншлаги и на «Войне и мире», и на том же «Петре I». Люди хотят познавать русскую литературу через театр, в особенности те, кто ее упустил в школьной программе. Театр «Модерн» берет на себя смелость говорить о великой русской культуре.
Елена Булова.
–