В школе № 1595 прошел урок, организованный музеем Банка России

Впервые «Учебный день в музее» прошел в стенах московской школы – 15 сентября музей ГУ Банка России по ЦФО приехал на занятия к десятиклассникам «Школы в Некрасовке».

Сколько килограммов весит миллион рублевых монет, в каком случае бумажные купюры подлежат утилизации, как грамотно пользоваться банковской картой, каким способом в разные времена было организовано хранение банкнот и монет, что такое инвестиционный счет. Ответы на все эти вопросы постарались получить десятиклассники московской школы № 1595 в Некрасовке, к которым с экспозицией, размещенной на нескольких больших грузовиках, приехал музей ГУ Банка России.

Уже пять лет в Москве существует программа «Учебный день в музее». Она предполагает, что ученики вместе с педагогами-предметниками посещают самые разные столичные музеи. Там у них проходят уроки, где ребята на примере музейных экспонатов осваивают учебный материал. В этом году к проекту подключился Банк России. 

Сотрудники Банка вместе с учителями обществознания, истории, экономики и математики школы №1959 провели для учеников десятого предпринимательского класса занятие, на котором сначала рассказали о становлении финансовой системы России, объяснили, как анализировать экономическую информацию и делать прогнозы на основании проверенных сведений. Затем, на примере привезенных экспонатов – аппаратов для пересчета и взвешивания денег, приборов для определения подлинности купюр, показали, как отличить поддельные банкноты от настоящих, почему на разных купюрах российских рублей изображены разные города. 

В рамках практических занятий на уроке математики школьники подсчитывали, сколько килограммов в миллионе рублевыми монетами, взвешивали денежную обрезь, пытаясь по весу высчитать сумму измельченных банкнот, определяли, какая из союзных республик СССР в 1957 году занимала 0,77% от площади страны и как это отражено на внешнем виде банкнот. 

На уроке обществознания десятиклассники изучали устройство современной банковской системы России и основные функции Центрального банка. Эксперт ГУ Банка России по ЦФО Дмитрий Перин рассказал им об эволюции технических устройств по пересчету и сортировке наличных денег, а также продемонстрировал работу машин «DORS 750» и «АСМ 1Л» – их привезли в школу из музея. На занятии по экономике школьники смогли подержать в руках и внимательно рассмотреть подлинные деньги разных эпох, с экспертом Ольгой Григорьевой понять, какую роль революция сыграла в судьбе Государственного банка и денежной системы России, как изменялись цены, что и почему изображали на банкнотах в разные периоды. 

— С сентября этого года финансовая грамотность в обязательном порядке включена в программу таких школьных предметов как информатика, математика, география, обществознание, окружающий мир. Дети уже с раннего возраста нуждаются в знаниях о том, откуда берутся деньги, как грамотно и безопасно обращаться с финансами, пользоваться банковской картой. В более старшем возрасте школьники с интересом изучают, как устроена финансовая система, разбираются как исторические процессы влияют на экономику страны, осваивают основы предпринимательства и учатся распознавать финансовых мошенников, — рассказала заместитель начальника ГУ Банка России по ЦФО Ирина Тимоничева. — В нашем музейно–экспозиционном фонде собрано множество экспонатов, которые позволяют прикоснуться к истории, увидеть, например, как в течение времени изменялись деньги и техника для их пересчета, как в разные времена было организовано хранение банкнот и монет, какую роль выполнял и выполняет Банк России в государственной системе.

По итогам уроков самые внимательные ученики получили небольшие призы от экспертов Банка России.

Мона Платонова.

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Мария
Мария
8 дней назад

Не знала о существовании такого музея. Эта встреча положительно отразится на финансовой грамотности учащихся. Знания, полученные на уроке, проведенном в таком формате, надолго останутся в памяти.

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x