Дистанционная продажа рецептурных лекарств

Россия во всем превосходит и Запад, и Восток, кроме способности защищать свое преимущество.

лекарства, таблетки. Фото Московская правда

Правительственный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» определяет дистанционную розничную торговлю рецептурными лекарственными препаратами для медицинского применения.

Предлагается провести в период с 1 марта 2023 года до 1 марта 2026 года в Москве, в Белгородской и Московской областях эксперимент по розничной торговле лекарственными препаратами для медицинского применения, отпускаемыми по рецепту, дистанционным способом.

Рецепты могут быть сформированы в виде электронного документа.

Перечень разрешенных для эксперимента препаратов утвердит уполномоченный орган исполнительной власти. Исключение составляют препараты, отпускаемые бесплатно или со скидкой льготным категориям гражданам, также наркотики и сильнодействующие вещества, радиофармацевтические и иммунобиологические препараты, препараты с температурным режимом хранения ниже 15 градусов и препараты с содержанием этилового спирта свыше 25%

Участниками эксперимента являются региональные власти, медицинские и аптечные организации, соответствующие установленным требованиям.

Устанавливается обязанность аптечных организаций при продаже рецептурного лекарственного препарата дистанционным способом обеспечить идентификацию личности гражданина, которому оформлен рецепт на лекарственный препарат, с личностью гражданина, которому осуществлена доставка лекарственного препарата.

Регионы – участники эксперимента – должны внести изменения в законодательство об обращении лекарственных средств.

Закон принят Государственной Думой сразу во втором и третьем чтении на пленарном заседании во вторник 4 октября. Жесткие споры выявили компетентность депутатов в данной теме и также то, что организовать дистанционную торговлю лекарствами без возможности злоупотреблений практически невозможно.

От комитета по охране здоровья предложения представил единоросс Александр Петров.

«Мы договорились, что будет создана рабочая группа в комитете и мы будем над ними работать. Там есть разумные мысли, но пока мы все еще не пришли к консенсусу, нам нужно будет еще поработать.

Правительство с нами согласилось, что продолжим работу над этим законопроектом по включению новых субъектов, которые будут готовы к эксперименту, по расширению перечня, по льготникам, там есть вопросы, на которые нужно будет дать ответы», – сообщил докладчик.

Депутат ЛДПР Сергей Леонов поработал с экспертным сообществом и предложил расширить перечень субъектов Российской Федерации, которые могут участвовать в эксперименте.

Поправки Леонова отклонили.

Петров пояснил: «Нужно ли расширять регионы – это дискуссионный вопрос на сегодня. Ну еще раз хочу сказать, заявки не поступало. Устно было от Хабаровского края. Я себе слабо представляю с расстояния тысячи километров, как будет дистанционно торговля осуществляться. Мне кажется, нужно еще подготовиться, поэтому этот вопрос очень критичен. Мы предлагаем согласиться с мнением правительства.

Есть параметры эксперимента. Три региона, которые достигли лучших результатов по работе предыдущей, они подготовились к эксперименту, выставили цифровые системы, электронный рецепт».

Конец цитаты.

Депутат КПРФ Николай Осадчий интерпретировал идею ЛДПР о расширении эксперимента.

«На наш взгляд, чтобы этот законопроект был более эффективным и справедливым, необходимо учесть три вещи.

Во-первых, расширить число субъектов Федерации по мере их готовности и выполнения условий, устанавливаемых правительством. Об этом говорилось сегодня, эта тема голосовалась, и на комитете активно обсуждалась. Ну что же, большинство считает, что нет необходимости в положении о расширении числа субъектов, мы считаем все-таки, что это было бы правильным.

Во-вторых, значит, это необходимо сократить срок, вместо трех лет установить один год – проведение эксперимента, что тоже бы повысило эффективность применяемой меры с дистанционной торговлей и доставкой лекарственных препаратов, которые имеют рецепт.

И, в-третьих, не менее важно, особо важно, значит, вносилась поправка о том, чтобы изменить следующее положение. Я зачитаю, чтобы было понятно. В законе текст: «Положения настоящей статьи не распространяются на лекарственные препараты, отпускаемые бесплатно или со скидкой, гражданам, имеющим право на обеспечение лекарственными препаратами за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации», – сказал Николай Осадчий.

Законопроект в третьем чтении поддержали 399 депутатов. Против никто не голосовал. Так бывает в Думе все чаще: никто не против, а при этом много споров.

Вслед за дистанционкой для лекарств также сразу во втором и третьем чтении приняли закон «О нематериальном этнокультурном достоянии Российской Федерации».

Согласно аннотации к закону его целью является создание правовых и организационных основ для обеспечения культурной самобытности всех народов и этнических общностей Российской Федерации и сохранения этнокультурного и языкового многообразия. ФЗ направлен на реализацию конституционного права каждого на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия.

Вводятся понятия: «нематериальное этнокультурное достояние Российской Федерации», «этническая общность Российской Федерации», «носители нематериального этнокультурного достояния», «хранители нематериального этнокультурного достояния», «государственная политика в области нематериального этнокультурного достояния».

К объектам нематериального этнокультурного достояния относятся: устное творчество, устные традиции и формы их выражения на русском языке, языках и диалектах народов Российской Федерации; формы традиционного исполнительского искусства (словесного, вокального, инструментального, хореографического); традиции, выраженные в обрядах, празднествах, обычаях, игрищах и других формах народной культуры; знания, выраженные в объективной форме, технологии, навыки и формы их представления, связанные с укладами жизни и традиционными ремеслами, реализующиеся в исторически сложившихся сюжетах и образах и стилистике их воплощения, существующих на определенной территории; иные объекты нематериального этнокультурного достояния.

Основным источником информации об объектах нематериального этнокультурного достояния федерального значения, способах (формах) их выражения является Федеральный государственный реестр, который содержит сведения о местах хранения связанных с ними материальных предметов.

Закон о нематериальном культурном наследии споров не вызвал. Обсуждения вообще не было. На мой взгляд, отсутствие дискуссии по такому важнейшему для сохранения страны и ее суверенитета вопросу говорит только о том, что депутаты не в теме. По лекарствам в теме, а в культуре нет. Принятый для борьбы с законом о монетизации льгот два десятка лет назад порядок удовлетворения только тех потребностей населения, о которых люди говорят, стал жестокой обузой для развития страны.

Впечатляющим примером служит история с дискуссией вокруг региональных брендов. Председатель СФ тогда не скрывала удивления по поводу включения в список брендов астраханского верблюда.

А мне была удивительна негативная реакция соавтора закона, председателя комитета по законодательству Павла Крашенинникова на мой вопрос о национальных породах собак.

Опытный Крашенинников сразу понял, что сама публичная постановка такого вопроса провалила бы закон о региональных брендах. Законодательная война с отечественной кинологией к тому времени еще не закончилась. А ведь это тоже нематериальное культурное наследие, какого нет больше нигде в мире.

Есть такие хронически больные темы, которые нам запрещено обсуждать, чтобы Россия не имела преимуществ русской цивилизации перед англосаксонской.

Центральный вопрос современной геополитики носит эволюционно-генетический характер.

К сожалению, даже в парламенте нет понимания, какой вред приносит демонстрация войны с коррупцией, построенная на подготовленных Западом моделях.

В тот же день в спорах приняли правительственный законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 121 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Прежде всего, я должен отметить, что докладчик от правительства, замминистра юстиции Андрей Логинов, имеет многолетний опыт работы представителем правительства в Думе. В силу своей компетентности он являет собой идеальный пример, как должна работать исполнительная власть с представительной. К сожалению, большинство заместителей министров не стесняются демонстрировать свою некомпетентность и пренебрежение к парламентариям.

Согласно аннотации к законопроекту предусматривается, что лица, замещающие государственные должности субъектов РФ, обязаны уведомлять органы прокуратуры или иные государственные органы, уполномоченные в соответствии с законом на проведение проверок по таким обращениям, обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений в срок не позднее пяти дней со дня соответствующего обращения в порядке, установленном законами субъектов РФ, если иное не установлено федеральными законами.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, если по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ.

Аналогичная норма для федеральных чиновников уже установлена. То есть законопроект носит достаточно частный характер. Однако дискуссия по коррупции была жаркой. И не потому, что кто-то в Думе против расширения нормы. Нет, депутаты жаждали крови, что опять же говорит либо о некомпетентности, либо о популизме.

Депутат Ренат Сулейманов спросил: «Рыба гниет с головы, а мы начинаем с хвоста ее чистить?»

Логинов парировал: «Нет, мы здесь все делаем абсолютно в правилах, то есть и лестницу мы метем сверху и рыбу чистим так, как полагается, потому что для федеральных служащих это давным-давно установлено».

К сожалению, в Думе не услышали предупреждение докладчика об опасности разрушения национальной власти через борьбу с коррупцией.

«Здесь есть и обратная сторона, и на комитете мы о ней говорили – кто-то может это использовать для дискредитации чиновника, кто-то может использовать якобы эту информацию, буквально, знаете, создав, некий, так выразимся русским словом, навет на честного государственного служащего, на должностное лицо субъекта. Но здесь тоже уже имеются отработанные алгоритмы, потому что мы здесь не изобретаем никакие новые механизмы, а они как раз идут в рамках практики, которая уже давным-давно, там почти 10 лет апробируется на чиновниках федерального уровня», сказал Логинов.

Поскольку депутаты жаждали крови, он привел цифры.

«Ну, например, за 2021 года нами было вынесено по данным судебного департамента при Верховном Суде 15 тысяч 162 обвинительных приговоров по преступлениям коррупционной направленности. Возьмем даже такой, получение взятки, за этот год с января 2022-го по август 2022-го зафиксировано 4 тысячи 232 преступления. За 2021 год всего было 5 тысяч 20 преступлений.

Дача взятки. Ну, здесь 3 тысячи 925 с января по август 2022 года. А за 2021-й – 4 тысячи 499, и так далее», – сообщил Логинов Думе.

В тот день отклонили в первом чтении два однотипных законопроекта СРЗП и КПРФ о регулировании стоимости платных образовательных услуг.

И по этому вопросу депутаты продемонстрировали некомпетентность, требуя снизить оплату за дистанционное образование.

Дело в том, что дистанционное образование не тождественно заочному, которое действительно дешевле очного. А дистанционное обходится вузу дороже. Значительные расходы уходят на недоработки Минцифры из-за слабости министерства и всего правительства перед внешним управлением.

В образовании царит тот же управляемый хаос, который англосаксы насаждают повсеместно.

Оплата высшего образования связана не с его качеством и даже не с затратами вуза, а с искусственно созданным престижем вуза. В итоге так сложилось, что чем больше вуз получает из бюджета, тем больше он берет и со студентов. И там же намного хуже обращаются со студентами, потому что они для такого вуза не представляют высокой ценности. Другие придут.

При этом реальные проблемы высшего образования не обсуждаются. Проблемы те же, что с властью – дискредитация и принудительный перевод на английский язык.

Тут я должен отметить еще один очевидный дефект публичной дискуссии. Критика коррупции или, например, образования идет в России так, что особо впечатлительные россияне начинают ненавидеть свою страну как самую ужасную в мире. А ситуация как раз обратная.

Как ни странно, особо жесткий спор вызвал последний пункт повестки – постановление с отменой правительственного часа зампреда правительства Виктории Абрамченко о мусорной реформе. Депутаты КПРФ и СРЗП хотят поговорить на эту тему и подозревают, что ЕР ее прячет от разговора.

Прошедшие в преддверии несостоявшегося правчаса парламентские слушания выявили странное соотношение сил. Несколько лет продавливания мусорной реформы воспитало небольшую армию подвижников, для которых характерно стремление направить ход реформы в конструктивное русло. И чем лучше они это делают, тем больше изобретательного вреда мешает исполнению.

Мусорная реформа та же война, ее невозможно завершить, и все больше заметна угроза безмерного и бесполезного сжигания ресурсов.

Очевидно, в таких условиях Абрамченко по мусору сказать Думе нечего. Стратегическое решение должны искать и предлагать депутаты.

Мусорные реформы, как и зеленую энергетику, создавали США для подавления назначенных врагов и геополитических конкурентов из числа зависимых стран. Сюжеты создавались в расчете на бесконечный рост издержек и соответственно неисполнимость поставленных задач. Есть и другой смысл – уничтожение науки и ученых, способных строить доказательные прогнозы будущего.

После пандемии, санкций и прямых диверсий все придуманное ранее стало не нужно. Однако массированный PR за много лет создал соответствующий образ мышления и даже жизни у населения. Исполнительная власть вывести свою страну из намеренно созданной ловушки не может, это задача представительной власти.

И это возможно только через возврат науки экологии, а депутаты сами не ведают, что это такое.

Та же ситуация с коррупцией.

Коррупцию в России преодолеть невозможно в принципе, пока к прямым контактам с представителями национальной власти допущены ТНК США и КНР. Они обладают гигантским коррупционным ресурсам и могут просто содержать национальную власть, как на Украине, чтобы использовать страну в своих интересах.

Россия борется с коррупцией, и здесь она считается пороком, а в США она узаконена и считается благом.

В Китае вроде бы с коррупцией борются вплоть до смертной казни, но это для тех, кто не делится с государством. Говорить о коррупции в Китае нельзя, об этом рассказал писатель Юрий Поляков после разговора со зрителями спектакля по его пьесе «Грибной царь». Однако Китай использует коррупцию очень активно на международной арене для компенсации падающего производства, низкого качества товаров и вообще для развития собственного государства.

ТНК США и КНР одинаково заинтересованы в быстром обновлении своих товаров и закладывают в них запрограммированную гибель.

Ну и закладки для контроля людей, здесь их интересы общие.

Как мне представляется, было бы правильно провести инвентаризацию всех международных обязательств России, в том числе латентных в широком спектре от мусора и леса до книгоиздательства и кинопроката, разрывной рекламы и программирования контента для телевидения.

Многолетняя работа в Думе меня научила нехитрым истинам. Например, борьба с интересами ТНК через отлавливание коррупционеров невозможна, правительство находится под непреодолимыми массированными атаками. Их интересы – быстрый оборот и низкое качество товаров. То есть они уже производят мусор и вредят.

Нам понятно, что Путин не мог взорвать свой газопровод, а им видится то, что отражается в зеркале, и они искренне думают, что это окно в мир.

Кто тратит время на чтение моих текстов, того я должен предупредить: у меня нет цели отразить всю продукцию Думы. Я описываю дискуссию и провалы в ней.

Лев МОСКОВКИН.

лекарства, таблетки. Фото Московская правда

Добавить комментарий