«Психологическое равновесие детей» – так звучала тема Всероссийского открытого родительского собрания, которое прошло по инициативе Министерства просвещения в онлайн-формате.
Организаторы мероприятия – известные российские психологи – объясняли родителям дошкольников, школьников и студентов средних профессиональных образовательных учреждений, как помогать детям справляться со стрессом, по каким «параметрам» можно определить, что у ребенка достаточно долго держится тревожное состояние. Также эксперты Московского государственного психолого-педагогического университета провели семинары, где объяснили взрослым, как и когда формируется психика ребенка, в каких формах в этом возрасте проявляется стресс, как построить доверительные отношения с ребенком и есть ли в воспитании границы.
Как считает детский психолог Юлия Сайкова, главная сложность в отношениях, например, между родителями и детьми-дошколятами заключается в том, что малыши не всегда могут объяснить взрослым, что с ними происходит. Поэтому родителям приходится узнавать о том, что их ребенок в стрессе, по каким-то внешним признакам, например, малыш не хочет играть с определенными детьми, замыкается, не ест.
Отдельная секция родительского собрания была посвящена проблеме подросткового кризиса. Психологи и родители школьников говорили о том, с какого возраста он может начинаться, как проходит, что нужно делать, чтобы его избежать или минимизировать, а самое главное, как помочь самому ребенку его пережить.
Еще на одной секции родительского собрания обсуждались взаимоотношения молодых людей, которые уже учатся в колледжах или техникумах, с их родителями. Эксперты говорили, как взрослые могут помогать подросткам выстраивать отношения со сверстниками, какие конфликты и почему возникают в подростковом возрасте, объяснили, насколько стресс влияет на психику подростка.
Все три эфира на тему «Психологическое равновесие ребенка» доступны в официальном сообществе Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте» и на сайте Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.
Мона Платонова.
Фото “Московской правды”
Очень непросто помогать детям справляться со стрессами, когда сам находишься практически постоянно в стрессовом состоянии. Однако, нужно это делать, так как детям еще сложнее, у них нет жизненного опыта, который помогает даже в самых сложных ситуациях.
Самый простой способ – перестать заставлять детей до двух часов носи учить уроки. Дети не высыпаются.
Многие взрослые со своим стрессом справиться не могут, а что уже говорить о детях, которые видят стрессующих родителей?
Тема борьбы со стрессами весьма важна для родителей. Взрослые сами могут справляться, а детям необходимо помогать.