Скоро Новый год. Мы все ждем чудес и подарков. Театр «Кремлевский балет» совсем скоро, буквально через несколько часов подарит зрителям волшебный спектакль. В преддверии премьеры прошла пресс-конференция, на которой создатели волшебной сказки рассказали, как рождалось чудо.

Новая постановка театра «Кремлевский балет», премьера которой состоится 10 ноября 2022 года, – это современная волшебная сказка для детей и взрослых. Новый спектакль обещает быть необычным. Классический балет, который у всех ассоциируется с рафинированной красотой, сказкой, принцессами, по сюжету оказывается лихо закрученный детективом!
Действие яркого, романтичного, и в то же время захватывающего сюжетными перипетиями спектакля происходит в наши дни. Живущий в Париже молодой мастер по изготовлению игрушек Николя является наследником старинного русского княжеского рода. Во сне юноше является дедушка, рассказывающий, где в далекой России спрятаны сокровища. Волею судьбы Николя под Новый год оказывается в Санкт-Петербурге. Здесь герою предстоит преодолеть козни охотников за чужим богатством, найти клад, и встретить свою любовь – русскую девушку Наташу. При этом в спектакле разворачивается множество планов: во времени, в пространстве, во сне… Оживают волшебные игрушки мастерской Николя, оживает и портрет дедушки.

Художественный руководитель, главный балетмейстер театра «Кремлевский балет», хореограф-постановщик спектакля Андрей Петров рассказал: «Фактически это современная сказка про любовь. Несмотря на сложные семена, людям нужна вера в чудо, нужны любовь, юмор, это всегда помогает жить.

Балет «Продавец игрушек» Андрей Петров сначала поставил в 2020 году в Воронежском театре оперы и балета. Отличается ли московская версия? По словам Андрея Борисовича, концептуально ничего не изменилось. «Однако, учитывая размер кремлевской труппы и ее оснащение, спектакль немного усложнили – технически и хореографически. Что касается замысла спектакля, мы опирались на одноименный роман и либретто к спектаклю Виктора Добросоцкого, присутствующего на пресс-конференции, но поскольку этот роман многоплановый, то мы взяли из него лишь несколько тем, которые нам наиболее актуальны и близки. В новом балете прекрасно уживаются современная жизнь, современная музыка, и классическая хореография, но это не просто современная хореография, когда артисты просто валяются по полу и ничего нельзя понять, – уточняет балетмейстер, – это классическая хореография, прежде всего пальцевая техника. Но элементы современных движений, в том числе бытовых, спортивных, разных систем танца, тем не менее, органично входят в спектакль. То есть это, на мой взгляд, некий новый тип танца, который я пытаюсь осваивать. И мне он кажется интересным, потому что с его помощью можно создать образ современного человека – не выдуманного, а настоящего. С проблемами, переживаниями, характером. И таким образом диапазон и эмоциональной, и хореографической палитры существенно расширяется. Чтобы зрителю было интересно, репертуар должен быть разнообразным».

Спектакль поражает великолепным оформлением, созданным заслуженным деятелем искусств, известным театральным художником, легендарным Григорием Беловым. Сценическое решение неизменно элегантно, видны чувство стиля мэтра, радуют и неожиданные художественные находки, делающие оформление спектакля образным, многоплановым и запоминающимся.

Невероятны костюмы танцовщиков, выполненные гениальной Ольгой Полянской. Здесь играет каждый бантик, каждая складочка, а какие яркие, радостные цвета, какие удивительные фасоны!
Музыку к балету создал Алексей Шелыгин, известнейший музыкант, автор музыки к многочисленным спектаклям, фильмам, сериалам и телепередачам. Спектакль идет в сопровождении симфонического оркестра радио «Орфей» под руководством заслуженного артиста России, художественного руководителя и главного дирижера Сергея Кондрашева. Оркестровая редакция музыки выполнена Владимиром Качесовым.
Главные партии Николя и Наташи в премьерном спектакле исполняют премьер театра «Кремлевский балет» Даниил Росланов и заслуженная артистка России, прима-балерина театра «Кремлевский балет» Екатерина Первушина. На пресс-конференции артисты отметили, что им хочется языком хореографии передать эмоции, сказочное новогоднее настроение, светлые чувства влюбленных. В спектакле, кстати, занята вся труппа театра.
Итак, до премьеры осталось совсем немного. Спешите посмотреть новую волшебную сказку. Влюбленные окунутся в мир верности и взаимопонимания, дети насладятся красивыми куклами и поймут, как важно быть добрым и честным. И все поверят в чудо.
Елена Минашкина.
Фото Михаила Ковалёва
Балет – великое искусство! Воплотить через движение самые сокровенные чувства – это трогает до слез. Жду премьеру.