Андрей Петров: «О балете говорить сложно, его нужно видеть»

Скоро Новый год. Мы все ждем чудес и подарков. Театр «Кремлевский балет» совсем скоро, буквально через несколько часов подарит зрителям волшебный спектакль. В преддверии премьеры прошла пресс-конференция, на которой создатели волшебной сказки рассказали, как рождалось чудо.

Исполнители главных партий в балете «Продавец игрушек» Екатерина Первушина и Даниил Росланов

Новая постановка театра «Кремлевский балет», премьера которой состоится 10 ноября 2022 года, – это современная волшебная сказка для детей и взрослых. Новый спектакль обещает быть необычным. Классический балет, который у всех ассоциируется с рафинированной красотой, сказкой, принцессами, по сюжету оказывается лихо закрученный детективом!

Действие яркого, романтичного, и в то же время захватывающего сюжетными перипетиями спектакля происходит в наши дни. Живущий в Париже молодой мастер по изготовлению игрушек Николя является наследником старинного русского княжеского рода. Во сне юноше является дедушка, рассказывающий, где в далекой России спрятаны сокровища. Волею судьбы Николя под Новый год оказывается в Санкт-Петербурге. Здесь герою предстоит преодолеть козни охотников за чужим богатством, найти клад, и встретить свою любовь – русскую девушку Наташу. При этом в спектакле разворачивается множество планов: во времени, в пространстве, во сне… Оживают волшебные игрушки мастерской Николя, оживает и портрет дедушки.

Рассказывает художник-сценограф спектакля Григорий Белов

Художественный руководитель, главный балетмейстер театра «Кремлевский балет», хореограф-постановщик спектакля Андрей Петров рассказал: «Фактически это современная сказка про любовь. Несмотря на сложные семена, людям нужна вера в чудо, нужны любовь, юмор, это всегда помогает жить.

На вопросы журналистов отвечает композитор Алексей Шелыгин

Балет «Продавец игрушек» Андрей Петров сначала поставил в 2020 году в Воронежском театре оперы и балета. Отличается ли московская версия? По словам Андрея Борисовича, концептуально ничего не изменилось. «Однако, учитывая размер кремлевской труппы и ее оснащение, спектакль немного усложнили – технически и хореографически. Что касается замысла спектакля, мы опирались на одноименный роман и либретто к спектаклю Виктора Добросоцкого, присутствующего на пресс-конференции, но поскольку этот роман многоплановый, то мы взяли из него лишь несколько тем, которые нам наиболее актуальны и близки. В новом балете прекрасно уживаются современная жизнь, современная музыка, и классическая хореография, но это не просто современная хореография, когда артисты просто валяются по полу и ничего нельзя понять, – уточняет балетмейстер, – это классическая хореография, прежде всего пальцевая техника. Но элементы современных движений, в том числе бытовых, спортивных, разных систем танца, тем не менее, органично входят в спектакль. То есть это, на мой взгляд, некий новый тип танца, который я пытаюсь осваивать. И мне он кажется интересным, потому что с его помощью можно создать образ современного человека – не выдуманного, а настоящего. С проблемами, переживаниями, характером. И таким образом диапазон и эмоциональной, и хореографической палитры существенно расширяется. Чтобы зрителю было интересно, репертуар должен быть разнообразным».

Виктор Добросоцкий – автор романа «Продавец игрушек» и либретто к премьерному спектаклю

Спектакль поражает великолепным оформлением, созданным заслуженным деятелем искусств, известным театральным художником, легендарным Григорием Беловым. Сценическое решение неизменно элегантно, видны чувство стиля мэтра, радуют и неожиданные художественные находки, делающие оформление спектакля образным, многоплановым и запоминающимся.

Художественный руководитель – главный балетмейстер театра «Кремлёвский балет» Андрей Петров

Невероятны костюмы танцовщиков, выполненные гениальной Ольгой Полянской. Здесь играет каждый бантик, каждая складочка, а какие яркие, радостные цвета, какие удивительные фасоны!

Музыку к балету создал Алексей Шелыгин, известнейший музыкант, автор музыки к многочисленным спектаклям, фильмам, сериалам и телепередачам. Спектакль идет в сопровождении симфонического оркестра радио «Орфей» под руководством заслуженного артиста России, художественного руководителя и главного дирижера Сергея Кондрашева. Оркестровая редакция музыки выполнена Владимиром Качесовым.

Главные партии  Николя и Наташи в премьерном спектакле исполняют премьер театра «Кремлевский балет» Даниил Росланов и заслуженная артистка России, прима-балерина театра «Кремлевский балет» Екатерина Первушина. На пресс-конференции артисты отметили, что им хочется языком хореографии передать эмоции, сказочное новогоднее настроение, светлые чувства влюбленных. В спектакле, кстати, занята вся труппа театра.

Итак, до премьеры осталось совсем немного. Спешите посмотреть новую волшебную сказку. Влюбленные окунутся в мир верности и взаимопонимания, дети насладятся красивыми куклами и поймут, как важно быть добрым и честным. И все поверят в чудо.

Елена Минашкина.

Фото Михаила Ковалёва

One Comment

Добавить комментарий