Что и говорить, выезд нашей национальной команды в Таджикистан воспринимался с особым интересом. И с этим соперником она еще не встречалась, и в роли старшего тренера Константина Маевского ждал дебют, и состав получил капитальное обновление.
Понятно, что на товарищеские матчи в Средней Азии нелогично было бы вызывать наших мастеров откуда-нибудь из Португалии. Плюс среди представителей Суперлиги, сыгравших на Евро-2022, многие перешагнули 30-летний рубеж, а поскольку неизвестно, когда сборная сможет вернуться к официальным играм, обойму требовалось определять «на вырост». Посему из вице-чемпионов континентального первенства в поездку отправились только Дмитрий Путилов и Артем Ниязов. Несомненно, если бы Янар Асадов не попал под ковидные ограничения, он тоже сыграл бы в феврале на форуме в Голландии. Так что именно эта тройка в Душанбе являлась костяком сборной.
Были в турне и другие, кто за время своей карьеры в нее вызывался: Николай Балашов, Никита Фахрутдинов, Андрей Понкратов. Однако новая волна преобладала. Вспоминаю, как заслуженный тренер России Михаил Бондарев когда-то говорил мне про Павла Симакова: «Защитник для сборной растет». Однако от этого пророчества до свершившегося факта прошло немало времени. Приглашение Сергея Денисова и Дмитрия Зайцева можно было объяснить тем, что Маевский с ними сейчас работает и в клубе – нижегородском «Торпедо», поэтому видит их рост воочию. Андрей Заболонков явно подходил в первую четверку ввиду клубной связки в КПРФ. А вот появление Павла Карпова, Антона Рубцова, Михаила Москалева объяснить было сложнее – почему именно они?
Итоги матчей для россиян оказались диаметрально противоположными – 7:10 (3:3) и 6:2 (4:1). Столь же контрастным выглядел и вклад звеньев в результативность. Из постоянных игроков в первой четверке Асадов забил пять мячей, Ниязов – три, Заболонков – один. Из переменных отличились дважды Понкратов и один раз Денисов. Последний поразил ворота хозяев также, будучи переведенным во второй квартет. Ощутимый перекос наблюдался также в показателях голкиперов. Грубо говоря, Путилов пропустил пять голов за три тайма, а Балашов – за один. Еще дважды футболисты Таджикистана поразили пустые ворота, когда россияне переходили на формат «пять на четыре», пытаясь отыграться.
Что касается содержания, то подопечные Пайрава Вахидова ощутимо превосходили своих визави в скорости на свободном пространстве. Реактивные парни просто прокидывали мяч на ход, а параллельным курсом к нашим воротам летели партнеры, опережая опекунов. Другим их козырем в атаке были качественные плотные удары с дальней дистанции. К подобной тактике гости приспособились не сразу.
На следующий день после экспериментов в стартовом матче Маевский конкретно настроился на реванш. Симаков из-за повреждения даже не переодевался, но и Балашов, Москалев, Зайцев получили лишь символическое игровое время незадолго до финальной сирены. Во многом удалось предотвратить чужие атаки с ходу, а в позиционных действиях сборная Таджикистана выглядела не столь умелой.
Георгий Морозов.
Фото: RFS.RU