Сапоги всмятку

Мобилизация экономики является стратегической задачей для всей страны, но правительство выжидает. В четверг, 24 ноября, Дума приняла несколько резонансных или просто шокирующих своей простотой документов, и в том числе бюджет-2023 в третьем чтении. Казалось бы, что можно узнать нового в третьем чтении закона? Произошло так, что я лично впервые за четверть века в Думе узнал, как на самом деле формируется прогноз для планирования бюджета на следующий год.

Государственная Дума, в Госдуме

Дискуссию в Думе по бюджетам на 2023-й год федерального и двух внебюджетных фондов вывернули на манер сапогов всмятку. Формат отработан на поправках к Конституции, когда смешали в одно обсуждение и голосование изменения настолько разнородные, что в общем коктейле их невозможно ни поддержать, ни отклонить.

Поскольку бюджет построен аналогично, произошла мультипликация контаминирующих форматов на разных уровнях – манипуляции с регламентом Думы, публичная часть бюджетного процесса в Думе, способ бюджетирования в недрах Минфина.

Для Минфина взаимодействие с Думой вышло на первый план. Здесь происходит созревание основ национальной общественной позиции к тому, что происходит. А от этого зависит сохранение позиций публичных фигур и стоящих за ними непубличных. Подчеркну, что бюджет формируется исходя не из потребностей страны, а согласно установкам нескольких центров силы, с которыми связаны определенными обязательствами те, кто планирует бюджет.

Коммунист Николай Арефьев в выступлении перед журналистами заявил о необходимости выйти из международных организаций и напомнил, как МВФ заставил нас повысить пенсионный возраст.

В тот же день в очередной раз в Думе проявилось давление на национальный законодательный процесс из США. В прошлом требовали исключить создание национальной платежной системы. Сегодня – требование госсекретаря Энтони Блинкена отозвать законопроект о запрете пропаганды ЛГБТ.

Блинкен позабавил председателя Вячеслава Володина и раззадорил депутатов.

«А господину Госсекретарю Блинкену это лучший ответ: не надо нам навязывать чуждые ценности, вы свои разрушили, посмотрим, чем это всё закончится, но однозначно печально, потому что это Содом, по-другому не скажешь. И Соединённые Штаты Америки стали центром этого Содома в мире. Пускай там и живут, а к нам не лезут со своими ценностями, потому что их даже ценностями назвать нельзя», – цитату из комментариев председателя Володина СМИ сделали достоянием широкой гласности.

Бюджет поддержали фракции ЕР, ЛДПР и НЛ, не поддержали КПРФ, СРЗП, если же слушать дискуссию, против разными словами высказались все, включая председателя комитета по бюджету Андрея Макарова. Заявление Макарова от фракции ЕР представляет собой небольшой шедевр, достойный войти в историю на уровне речей знаменитого адвоката Плевако. Его задача – разжалобить присяжных аллюзиями, позволяющими им войти в положение преступника и представить, с какими благородными целями он ограбил старушку. В случае бюджета – страну. Ей тысяча лет, и с нее не убудет.

Манипуляции с регламентом контаминировали дискуссию дважды. Вместо выступлений по мотивам голосования по каждому документу третьего чтения сделали выступления от фракций одновременно по трем законам – федеральному бюджету и бюджетам двух фондов ОМС и ПСС, это объединенный фонд пенсионного и социального страхования.

По каждому из трех законов в Думе имеется хроническое несогласие с навязанными форматами. Однако предметы споров разные, и ведут их специалисты разного профиля. Согласованные выступления от фракций превратились в эклектичную карусель.

Депутаты много лет выступают против страховой модели здравоохранения и требуют прямого финансирования. Как и было задумано, принципиально вредной оказалась накопительная пенсия и удушающие рынок труда страховые сборы. Сам формат внебюджетных фондов для обслуживания бюджетных обязательств является какой-то дикой выходкой. По его модели в стране возникло множество метастаз типа ОСАГО, сборов на капремонт, фондов страхования ответственности участников саморегулируемых организаций и защиты дольщиков.

Главным достижением Макарова стало инструктивное постановление к закону о бюджете, в котором указали рекомендации правительству, что надо сделать в следующем году в плане усиления финансирования по конкретным направлениям.

Текст постановления в приложении.

Чтобы защитить достигнутые договоренности Макарова, через комитет по бюджету предприняли ряд мер. Придумали такой аргумент, что кто выступает против конструкции бюджета, тот выступает против развития страны и не имеет права подавать поправки. Макаров заранее предложил всем принять участие в разработке постановления. Когда текст был сформирован и согласован, на последнее перед третьим чтением заседание комитета Макаров не явился. Инициативу взял в свои суровые руки Владислав Резник. Это самый всесильный депутат всех времен и народов. Каждый выход в ринг завершается победным нокаутом – отклонение продуктов по компенсациям вкладчикам Сбербанка, закон о раскрытии фондового рынка России для спекулятивного капитала, акция против монополизма Вымпелкома, законы об охоте.

Кстати, по охоте приняли в первом чтении новый вариант обеспечения охотников охотбилетами. Для получения первого охотбилета будет недостаточно ознакомиться с охотминимумом, нужно будет сдать экзамен на знание биологии диких животных.

Резник потребовал доработать законопроект ко второму чтению и обосновал причину: «При подготовке этого проекта мы запросили у Министерства природных ресурсов проекты соответствующих актов, которые покажут, как будет проходить обучение. Нам представили материалы, из которых следовало, что будет 213… 217 вопросов, экзамен будет состоять из 15 вопросов по этому тексту. На 13 ответил, получил плюс и можешь получать билет.

Все вопросы касаются только одного-единственного акта Министерства природных ресурсов. То есть, по сути, президентское поручение, таким образом, полностью выхолащивается.

И, конечно, допустить это, такого формального подхода нельзя».

Конец цитаты.

Я привел пример с охотбилетами для иллюстрации, насколько эклектичным может быть один депутат. Он фрактально отражает состояние страны. В этот день журналисты с неудовольствием заметили снижение уровня компетенции депутатов, не способных комментировать подписанные ими законопроекты. Про Резника такое не скажешь, он всегда в теме, настойчив и последователен.

Оппоненты бюджета-2023 в Думе Геннадий Зюганов, Сергей Миронов, Оксана Дмитриева уверены, что сформировать бюджет развития можно. Я уверен, сделано это не будет.

Попытки купированы, и в этом лично отметился депутат Резник, предложив на заседании комитета не обсуждать проект постановления и принять его сразу в целом. У кого есть поправки, может представить их на пленарном заседании.

Когда на пленарном заседании после выступлений от фракций дошло до голосования, слово взял депутат КПРФ Алексей Куринный и сообщил о наличии поправок. Зампред Думы Александр Жуков очень удивился: поправок нет. Депутату Куринному не повезло с партийной принадлежностью. Будь он единоросс, поправки внесли бы с голоса. Согласно регламенту, палата может принять любое решение. Но в таком случае это были бы совсем другие поправки, согласованные в ином месте.

Возможности манипуляций с регламентом определили в какой-то степени сами спорщики, не определившись с тактикой. Понимая, что поправками неадекватный формат закона не исправишь, они попытались вносить поправки для отчета перед избирателями. Не рассчитывая на принятие, соответственно и не озаботились доработкой своих предложений до состояния реализуемости.

Еще раз подчеркну, все, что еще сохраняет надежду на улучшение, сформулировано в постановлении им. товарища Макарова.

Самое главное в этом бюджете то, как аргументировали оппоненты его несоответствие потребностям страны и особенностям текущего исторического момента.

В выступлении от КПРФ Михаил Щапов отметил жонглирование цифрами и намерение переждать текущий период.

«Все так же перегружена структура бюджета, где немалая часть из 75 федеральных проектов просто распыляет бюджетные средства на второстепенные задачи, не давая их сосредоточить на главных направлениях. Всё так же мы жонглируем цифрами, чтобы убедить себя, что с бюджетом всё хорошо, но сколько ни говори с трибуны слово «халва», во рту у граждан от этого слаще не становится», – сказал Щапов.

Лидер ЛДПР Леонид Слуцкий поддержал консервативный бюджет без особого энтузиазма.

«Нам сегодня надо посмотреть и на структуру национальной экономики. Практически 30 процентов национальной экономики концентрируется внутри страны – произвели, продали, купили в России, остальная часть экономики в той или иной степени экспорто- или импортозависима. У наших геостратегических противников, которые сами себя сделали таковыми необоснованным образом, у США примерно наоборот – 70 процентов экономики замкнуты сами на себе, а экспорто- или импортозависимы порядка 30 процентов», – сказал Слуцкий.

Депутат СРЗП Александр Ремезков охарактеризовал бюджет как инерционный.

В проекте федерального бюджета сохранен принцип прошлых лет, прогнозирование достигнуто. В проекте не предлагаются структурные изменения бюджетной политики. Они носят последовательный, инерционный характер, фактически игнорируя принципиально изменившуюся реальность.

Депутат фракции «Новые люди» Сардана Авксентьева возмутила коллег по палате предложениями по экономии на космической программе и инфраструктурных проектах. Я не могу привести цитаты, потому что увидел в приведенных аргументах недоказуемую информацию.

Андрей Макаров привел высказывание Черчилля.

«Не выгодно ссылаться сегодня и не модно на представителей недружественных стран. Поэтому я сошлюсь на недружественную страну в тот момент, когда мы были союзниками по борьбе с фашизмом, на слова Уинстона Черчилля, который говорил, что разница между политиком и государственным деятелем, что политик думает о своем будущем в государстве, а государственный деятель о будущем государства. Я уверен, что в этом зале людей, которые думают о народе, о людях, о стране гораздо больше. Мне не хочется называть других людей политиками. На самом деле это даже не политики, это политиканы. А вот кто есть кто, покажут эти табло после голосования», – Макаров обосновал поддержку бюджета, отталкиваясь от противного ему в оценках думских оппозиционеров.

Минфин Антон Силуанов в своем последнем слове нашел способ предупредить Думу, что это далеко не конец.

«Уважаемые депутаты, есть еще, мы знаем, есть еще предложения, которые высказывались в ходе обсуждения бюджета в Государственной Думе, и мы их учли в постановлении Государственной Думы к третьему чтению. Это для нас основа для работы, основа для работы над бюджетом, над задачами, которые мы поставили в ходе исполнения бюджета. И мы будем это делать, и также отчитаемся за эту работу при, значит, при отчетах в Государственной Думе о работе правительства и о ходе исполнения бюджета», – сказал министр Силуанов.

Независимый депутат Оксана Дмитриева в комментарии «МП» пояснила, что инерционный прогноз строится на основе линейной аппроксимации. Планирование бюджета России производится проще. Исполнение по предыдущему году закладывают в прогноз следующего. На этот раз взяли на триллион меньше, около 28 триллионов.

Для доказательства Оксана Дмитриева представила слайд с показателями доходов и расходов бюджета за последние восемь лет, который она показывала Думе при обсуждении бюджета во втором чтении. Журналистам слайд не транслировали.

Я провел небольшой опрос в думском аквариуме для акул пера о способах прогнозирования в условиях нелинейности. Знающего человека не обнаружил. Выпускать такие документы недостойно великой страны. В бюджетных расчетах должны были участвовать специалисты на уровне проектировщиков ракеты «Сармата». Не могу допустить мысли, что в Минфине нет специалистов, хотя это, возможно, так и есть по причине навязанных России установок.

Планирование как минимум строится на основе аппроксимации по показателям последних лет и затем экстраполяция за пределы учтенного периода. Надо также посмотреть, какие факторы могли влиять. Ошибки прогноза зачастую происходит от того, что учитываются высоко вероятные мало влияющие факторы и при этом забываются маловероятные факторы с сильным эффектом. То есть форс-мажоры в типе кризиса-2008.

Нынешнее время физической турбулентности провоцирует высокую тревожность, склонность к эмоциональным поступкам и хаотизированному поведению. Получают преимущество люди с садомазохистскими девиациями, способные к удовлетворению за счет создания проблем другим людям. Что они могут придумать, ЛГБТ, отмену культуры, санкции или взрыв газопровода, прогнозировать бессмысленно. Деструктивных возможностей очень много. Однако прогноз теоретически возможен на основе той же программы PRISM, которая создана для планирования форс-мажоров в любой стране мира.

Во время турбулентности маловероятные события учащаются.

Однако турбулентность как физический фактор предсказать можно, чтобы перевести планирование в формат учета непредсказуемых форс-мажоров. Надо просто вывести Росгидромет с его суперкомпьютером из-под политического давления, насытить его сеть датчиками и создавать реальные прогнозы.

Формат принятого бюджета показывает, что в России никто этого делать не собирается. Исполнительная власть состоит в определении Черчилля из политиков, а не государственных деятелей.

На том же заседании Дума продемонстрировала, как могут создаваться форс-мажоры и каков уровень компетенции участников парламентской дискуссии.

Я бы не хотел касаться принятого закона об очередных ограничениях митингов и других публичных мероприятий, в которых не участвую принципиально. Они жестко организуются, сильно влияют на принятие решений и совершенно не отражают потребности не только населения в целом, но и самих участников. А для депутатов это важно, и они спорят до хрипоты, лепят любые аргументы независимо от смысла.

Принятый в третьем чтении депутатский законопроект называется «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Декларативно он направлен на совершенствование регулирования статуса иностранного агента.

Догмой законопроект с ограничениями иноагентов принят в первом чтении. Депутатский документ называется «О внесении изменений в Федеральный закон «Об экологической экспертизе». Авторы предложили закрыть лазейки для поддержанной юридически и финансово борьбы с развитием промышленного производства. Однако аттестация экспертов в данном случае ничего не даст, экологическая экспертиза может строиться только на основе продолжительных исследований в поле коллективом специалистов нескольких профилей по гидрологии, гидробиологии, изотопному анализу. Один человек, будь он хоть академик, сделать это не может.

Депутаты говорят, о чем не знают. Фактически проблема та же, что и в бюджете.

Одновременно приняли в первом чтении еще один депутатский законопроект, который в иллюстрацию к сказанному показывает, как не надо делать. Документ называется «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «Об охране озера Байкал». По замыслу авторов, он направлен на защиту озера Байкал от загрязнения фосфатсодержащими средствами.

Докладчик, член комитета по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Николай Будуев объяснил, что содержащие фосфор моющие средства провоцируют развитие сине-зеленых водорослей, которые производят смертельный для человека токсин. Рыба умирает медленнее, она холоднокровная.

Не поленюсь привести объемную цитату из обоснования Будуева: «В разработке законопроекта принимали участие эксперты ведущих научных центров страны, занимающиеся проблемой охраны озера Байкал и его водотоков, согласно сведениям которых в последние 10 лет зафиксировано кратное увеличение количества чужеродных для озера Байкал водорослей, такие как спирогира, сине-зеленые водоросли и другие. Ну, откровенно говоря, на берегах Байкала осенью буквально десятки километров завалены мерзлыми водорослями. Их общая масса, ну, неизвестно там, сколько тонн. Учитывая антропогенную нагрузку на Байкал, рост внутреннего туристического потока, отсутствие отлаженной системы очистных сооружений, ситуация с этерификацией Байкала, то есть зарастанием водорослями, выглядит угрожающе.

В этой связи предлагаемый законопроектом запрет на продажу в центральные и буферные экологические зоны Байкальской природной территории синтетических моющих средств и продукции бытовой химии при наличии их потребительской маркировки и информации о содержании 5 и более процентов фосфатов, фосфонатов, это позволит снизить поступление фосфорсодержащих соединений, … бытовых … стоки в озеро Байкал. Уже в среднесрочной перспективе мы надеемся, это поможет исправить ситуацию. При разработке за основу был взят успешный мировой опыт. Прежде всего, это опыт Великих озер. Такой запрет существует в Турции, Китае, Евросоюзе, Японии».

Депутат Алексей Куринный заявил: «Все-таки прямая причина, следственная связь между вот этими веществами и, скажем так, пораженной рыбой или отравленной рыбой, она доказана».

На том можно было и закрыть тему, но законопроект с признаками торговой войны все-таки приняли.

Однако все это, включая бюджет, далеко не предел в наших победах над здравым смыслом. На том же заседании в итоге долгого, мучительного и бессмысленного спора приняли в первом чтении законопроект о едином на всю страну операторе биометрических данных на основе ГИС ЕБС – Государственной информационной системы «Единая биометрическая система».

Законопроект называется абзацем из трех сотен букв «О государственной информационной системе «Единая информационная система персональных данных, обеспечивающая обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица».

Автором числится депутат Антон Горелкин. Спор в Думе начался еще до пленарного заседания, когда коммунист Николай Коломейцев с тревогой сообщил журналистам о порочной практике правительства вносить опасные законопроекты через депутатов. Один депутат не может подготовить такой законопроект.

Вдохновителем законопроекта считается Минцифры, но, я думаю, это не так. Мне известна суверенная позиция министра Максута Шадаева, и я уверен, что его в очередной раз уговорили. Пояснения участников дискуссии неубедительны и малопонятны. В любом случае передавать государственные функции на аутсорсинг сторонним организациям – это путь слабого государства США, описанный Сноуденом. Куринный пугал большим братом. Шадаев в меру своих сил снимал опасения. Якобы по слепку биометрии идентифицировать человека будет невозможно, и коммерческого интереса тут не может быть.

Законопроект вызвал недовольство и в Думе, и за ее пределами, у самого председателя. Володин отметил, что внесение через депутатов – плохой пример. Президент дал поручение правительству, оно не справилось и свалило на депутата. А министр три года не появлялся в Думе.

Я бы предложил не закапываться в дискуссии из аргументов, которые циркулируют по североамериканским романам и из них перекочевали на митинги псевдорелигиозных мракобесов. Они и вокруг Думы ходили с хоругвями. За протестами несложно было увидеть конкурентную войну спецслужб за права инструментов управления людьми. С тех пор IT продвинулись широко и вседоступно. Наши биометрические показатели фиксируются повсеместно. Их использование против обладателя составляет не самый распространенный вид мошенничества. Бороться со сбором данных бесполезно. Он сам по себе вреда не приносит. Правоохранительная система должна бороться с преступностью. Защищая свой подход непротивления злу, любая правоохранительная система оправдывается защитой персональных данных.

Из-за этого идентифицировать личность человека очень сложно, будь то преступник или труп. Для чего нужна ГИС ЕБС, хорошо известно по атакам на единственную работающую ГАС «Выборы» – скачивание больших объемов данных. Ссылки авторов законопроекта на отечественное обеспечение неубедительны.

В любом случае необходима естественно-научная способность к выбору существенного. В открытом формате ее побеждает популизм. Политика рассчитывает и получает ответ общества, который сама же воспитала. Получается белка в колесе независимо от темы, бюджет или биометрия, экология или иноагенты.

Приложение

 

201614-8 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

Вносится Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

  1. Принять Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (проект № 201614-8).
  2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации в ходе исполнения федерального бюджета в 2023 году:

1) при поступлении дополнительных доходов или наличии высвобождаемых в ходе исполнения бюджетных ассигнований рассмотреть вопрос увеличения финансирования следующих приоритетных направлений:

мероприятий в сфере здравоохранения, в том числе по борьбе с сердечно-сосудистыми заболеваниями, вирусом иммунодефицита человека и гепатитами B и C;

капитальных вложений в социально значимые объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) при наличии проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы и положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, в первую очередь в сфере здравоохранения, в частности на строительство Республиканского онкологического диспансера Республики Карелия;

мероприятий по развитию сельского хозяйства и комплексному развитию сельских территорий, а также по развитию рыболовства, в том числе за счет дополнительных доходов от продажи на аукционе права на заключение договора о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) крабов и крабоидов;

проектов в сфере культуры, способствующих укреплению гражданской идентичности, духовно-нравственных ценностей и патриотическому воспитанию, в том числе проектов в сфере кинематографии, издательской деятельности и других видов искусств;

поддержки русских театров, в частности Русского государственного музыкально-драматического театра Республики Ингушетия;

создания в государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования, сетей беспроводного широкополосного доступа по технологии Wi-Fi для обеспечения в помещениях данных организаций возможности использования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также государственных и муниципальных информационных систем в сфере образования;

предоставления образовательным организациям, реализующим программы начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, онлайн-доступа к цифровым образовательным ресурсам и сервисам;

обеспечения доступности воздушных перевозок населению Дальневосточного федерального округа и расширения сети местных воздушных перевозок, выполняемых Дальневосточной авиакомпанией;

строительства сооружений инженерной защиты от негативного воздействия вод, в первую очередь в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;

2) разработать программу поддержки работников культуры, переехавших работать в сельскую местность («Земский работник культуры»), и рассмотреть вопрос о ее софинансировании из федерального бюджета;

3) рассмотреть вопрос о восстановлении средств на обеспечение отдыха и оздоровление детей, проживающих в Арктической зоне Российской Федерации, с учетом динамики их кассового исполнения;

4) рассмотреть вопрос о совершенствовании механизма финансирования органов записи актов гражданского состояния;

5) рассмотреть вопрос о совершенствовании государственной программы бесплатной юридической помощи, включая организации процесса ее оказания, и при необходимости о финансовой поддержке субъектов Российской Федерации в осуществлении расходов на оказание бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации;

6) активизировать работу по снижению объема неиспользованных бюджетных ассигнований и обеспечить своевременное перераспределение бюджетных ассигнований для решения первоочередных задач, поставленных Президентом Российской Федерации.

  1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации в целях повышения эффективности бюджетных расходов принять исчерпывающие меры по обеспечению в возможно короткий срок распределения зарезервированных (нераспределенных) бюджетных ассигнований:

1) на реализацию проектов по комплексному развитию городского наземного электрического транспорта;

2) на модернизацию коммунальной инфраструктуры;

3) на финансовое обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым с 1 января 2017 года по 1 января 2022 года;

4) на финансовое обеспечение дорожной деятельности с учетом приоритетного направления средств на строительство и ремонт автомобильных дорог регионального и местного значения;

5) на реализацию мероприятий федеральных проектов в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие туризма»;

6) на реализацию мероприятий федерального проекта «Создание условий для обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» по восстановлению и строительству объектов отдыха детей и их оздоровления.

  1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации в целях безусловного выполнения поручения Президента Российской Федерации по реализации комплекса мероприятий, направленных на борьбу с сахарным диабетом, рассмотреть вопрос о государственной поддержке в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» создания в Российской Федерации производства систем непрерывного мониторинга уровня глюкозы в крови и инфузионных помп для доставки инсулина.
  2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации в рамках межбюджетных отношений с субъектами Российской Федерации:

1) обеспечить безусловное выполнение поручения Президента Российской Федерации по оценке рисков увеличения расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации

в 2023 – 2025 годах на реализацию положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, от 1 июня 2012 года

№ 761 и от 28 декабря 2012 года № 1688, направленных на повышение оплаты труда работников бюджетного сектора экономики;

2) принять исчерпывающие меры по проведению в возможно короткий срок конкурсных процедур, необходимых для распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов, предоставление которых осуществляется на конкурсной основе;

3) осуществлять мониторинг состояния бюджетов субъектов Российской Федерации и при необходимости принять дополнительные меры по их поддержке, в том числе в случае возникновения выпадающих доходов в результате реализации мер, предусмотренных Федеральным законом от 21 ноября 2022 года № 443-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также в части предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета для покрытия временных кассовых разрывов вследствие перехода на механизм единого налогового счета;

4) усилить контроль за эффективным использованием бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, а также за достижением установленных при распределении указанных кредитов показателей;

5) завершить инвентаризацию регулирующего воздействия принятых (изданных) на федеральном уровне нормативных правовых и иных актов, непосредственно влияющих на финансирование полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, и представить предложения по признанию утратившими силу отдельных нормативных правовых и иных актов, устанавливающих излишнее регулирование.

  1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации совместно с Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам и Счетной палатой Российской Федерации провести анализ эффективности реализации программы индивидуальных планов развития территорий с низким уровнем социально-экономического развития и на основе такого анализа представить предложения о расширении указанной программы как по срокам реализации, так и по количеству субъектов Российской Федерации, рассмотрев их разработку для:

1) субъектов Российской Федерации, в которых произошло существенное ухудшение социально-экономической ситуации (снижение финансовой устойчивости);

2) субъектов Российской Федерации, границы которых сопряжены с территориями иностранных государств, включенных в перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия.

  1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации ускорить рассмотрение вопроса об утверждении плана мероприятий по развитию жилищной, энергетической и социальной инфраструктуры закрытых административно-территориальных образований и населенных пунктов Арктической зоны Российской Федерации, в которых дислоцированы воинские формирования.
  2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации разработать и представить в Государственную Думу учитывающие текущие социально-экономические условия предложения по подходам к решению проблем обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в целях получения жилья, включая изменения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
  3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации разработать и представить в Государственную Думу учитывающие текущие социально-экономические условия предложения по подходам к решению проблем обеспечения жильем граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, состоящих на учете в целях получения жилья, включая изменения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
  4. Рекомендовать Правительству Российской Федерации при приведении государственных программ Российской Федерации в соответствие с федеральным бюджетом на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов:

1) актуализировать цели и показатели государственных программ Российской Федерации в соответствии с приоритетами развития отраслей в текущих социально-экономических и внешнеполитических условиях;

2) предусмотреть включение на постоянной основе в состав обязательных материалов к комплексной государственной программе Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» аналитической информации о показателях государственных программ, мероприятиях (результатах) и об их финансовом обеспечении в разрезе структурных элементов государственных программ, соответствующей сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»;

3) обеспечить своевременное представление в Государственную Думу предложений о внесении изменений в государственные программы Российской Федерации, в том числе в паспорта государственных программ Российской Федерации и паспорта их структурных элементов, в целях выполнения требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 77-ФЗ «О парламентском контроле» в части предварительного обсуждения и проработки указанных предложений, включая предложения по актуализации целей и показателей государственных программ Российской Федерации, с профильными комитетами Государственной Думы, Комитетом Государственной Думы по контролю и Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам, проведения при необходимости парламентских слушаний и представления замечаний и предложений в Правительство Российской Федерации в целях их рассмотрения до утверждения изменений государственных программ Российской Федерации.

  1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации совместно с Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам:

1) продолжить работу по отказу от неэффективных государственных программ Российской Федерации в ходе подготовки к следующему бюджетному циклу и рассмотреть вопрос о переводе государственных программ Российской Федерации с высокой долей процессной части в состав непрограммных направлений;

2) подготовить предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих внесение в составе материалов к проекту федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период материалов по всем объектам капитального строительства и приобретаемым объектам недвижимого имущества, на строительство (реконструкцию) или приобретение которых в очередном финансовом году и плановом периоде предусматривается выделение средств федерального бюджета.

  1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации продолжить работу и представить предложения по использованию остатков на счетах государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний и юридических лиц, получателей субсидий из федерального бюджета, включая доходы, полученные от размещения указанных остатков на депозитных счетах, и при необходимости представить предложения по уточнению законодательства Российской Федерации.
  2. Направить указанный Федеральный закон в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
  3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Лев МОСКОВКИН.

 

Государственная Дума, в Госдуме
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x