Информатика, химия, физика, математика и география – именно эти предметы, в порядке убывания, вызывают наибольший интерес у столичных школьников, которые посещают в этом году «Университетские субботы» в Российском государственном университете нефти и газа им. И. М. Губкина. Таковы результаты исследования, которое провели в институте организаторы проекта.
Как рассказал куратор проекта, заместитель ответственного секретаря приемной комиссии вуза Вадим Маслов, в списке профильных учебных заведений, с которыми идет активное сотрудничество, более тридцати средних общеобразовательных учреждений Москвы и Московской области, в частности школа №45 имени Л. И. Мильграма, «Лицей НИУ ВШЭ», школа №1191, Образовательный центр «Юго-Запад», школа №199, школа №117, школа №97.
– Наши педагоги ведут у старшеклассников уроки по профильным для ребят предметам, чтобы они могли максимально успешно подготовиться к Единым государственным экзаменам. Так идет работа по проекту «Инженерный класс в московской школе», – говорит Вадим Маслов. – А вот в рамках проекта «Университетские субботы», который является элементом системы дополнительного образования и является прекрасным «способом» профориентации, в самом университете проходят разнообразные занятия, например, в эту субботу ученикам будут рассказывать, как ученые могут узнать строение тел морских организмов и восстановить после этого их образ жизни; ребята под руководством педагогов будут тренироваться в решении математических задач повышенной сложности, а также узнают об истории атомной и термоядерной энергетики, достижениях нашей страны в этой области и поговорят о том, при чем здесь газ. В этом году в рамках проекта у нас прошло уже около сорока таких мероприятий.
Как известно, проект «Университетские субботы» реализуется в Москве уже девять лет. Он позволяет школьникам бесплатно посещать интересные лекции, семинары, мастер-классы, экскурсии и квесты в самых разных высших учебных заведениях столицы. Там ребята не только получают новые знания, но и «прикасаются» к разным специальностям, разбираются, что им интересно, а также углубленно занимаются теми дисциплинами, которые им нужны для прохождения Государственной итоговой аттестации.
Мона Платонова.
Фото РГУ им. И. М. Губкина
Надо побольше подобных мероприятий. Возможность “потрогать руками” нюансы высшего образования создает благодатную почву для самоопределения.