В Москве состоялся Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения России», в рамках которого обсуждалась система оценки качества среднего и среднего профессионального образования в России. Необходимость разработать отечественную систему оценки связана, в частности, и с тем, что на данный момент наши школьники не принимают участие в международных программах тестирования, таких как PISA, TEAMS.
Как отметил заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Евгений Семченко, в нашей стране создана единая система оценки качества образования, которая позволяет увидеть реальную ситуацию в системе образования, недоработки и дефициты, принимать правильные управленческие решения, чтобы эти дефициты исправить.
В нее входят как уже традиционные «оценочные процедуры», например, ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО, так и новые региональные и муниципальные управленческие механизмы в системе образования.
– С 2021 года мы включили в национальные исследования качества образования (НИКО) направление по оценке воспитательного потенциала школ, – отметил Евгений Семченко. – С учетом важнейших приоритетов государственной политики в образовании нам предстоит сформировать новую систему показателей, которая должна быть выстроена на основе действующих внутрироссийских оценочных процедур.
Мона Платонова.