Как все это будет выглядеть в действительности?

Минюст ждет иноагентов-добровольцев, а Третьяковская галерея должна привести экспозиции в соответствие с традиционными духовно-нравственными ценностями.

Пресс-конференция, посвященная завершению реставрации картины Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» в Третьяковской галерее.

Министерство юстиции РФ объявило, что теперь граждане Российской Федерации могут и обязаны добровольно регистрироваться как иностранные агенты.

«Лицо, которое намеревается действовать в качестве иностранного агента, должно добровольно подать в Минюст России заявление о включении его в реестр. Если лицо не исполняет эту обязанность, а Минюст установил соответствующие факты, то оно включается в реестр».

Так сказал (https://www.interfax.ru/russia/883834) заместитель министра юстиции Олег Свириденко. При этом еще раз объяснил:

«Признание лица иностранным агентом не означает запрет на осуществление им деятельности. Это статус, который характеризует правовое положение лица и влечет возникновение определенных прав, обязанностей и ограничений. В реестр включаются лица, осуществляющие определенные виды деятельности, находясь при этом под иностранным влиянием».

В федеральном законе, вступившем в силу с 1 декабря, «иностранное влияние» определяется как «предоставление иностранным источником поддержки или оказание воздействия на лицо, в том числе путем принуждения, убеждения и/или иными способами».

Но как понимать слова Свириденко даже не просто о добровольности, но об обязательной добровольности?

Как это будет? Приходит наш гражданин в Минюст и говорит: «Здравствуйте, прошу зарегистрировать меня как иностранного агента»?

И далее конкретизирует просьбу в соответствии с законом: «Прошу запретить мне проведение массовых мероприятий, нахождение на гражданской службе и в МВД, получение государственной финансовой поддержки и налоговых льгот»?

Сейчас в реестре иноагентов 536 граждан и организаций.

В этот же день появилось сообщение о том, что Министерство культуры РФ направило руководству Третьяковской галереи письмо с требованием отчитаться «по вопросу приведения содержания постоянных экспозиций и выставок в Государственной Третьяковской галерее в соответствие с духовно-нравственными ценностями».

К письму-требованию прилагается жалоба гражданина Ш. Он пишет, что экспозиция Третьяковской галереи «не в полной мере соответствует духовно-нравственным ценностям… представлены произведения, имеющие признаки деструктивной идеологии».

Вот так, жила-жила Третьяковка 167 лет при царях, генсеках ЦК КПСС, очень строгих по идеологической части, а на 168-м году, в демократической России, перестала «соответствовать»? По мнению гражданина Ш., которое Минкульт приказал принять к сведению и исполнению. Причем с ответом до 6 февраля?

Как это будет выглядеть в действительности? Уберут картину Репина «Иван Грозный и сын его Иван»? Ведь гражданин Ш. жалуется, в частности, и на «волюнтаристские интерпретации» образов отечественных правителей.

Поскольку ситуация получила огласку, Минкульт на следующий же день дал разъяснение (https://ria.ru/20230131/muzey-1848730593.html):

«Практика работы с подобными документами (жалобами граждан. – С. Б.) предусматривает запрос у подведомственных учреждений справочной информации, необходимой для написания ответа гражданину».

Вот бы так все ведомства оперативно реагировали на жалобы и заявления россиян!

Но все равно остается вопрос: а как Третьяковка будет приводить свои экспозиции «в соответствие с духовно-нравственными ценностями». По каким критериям?

Наши духовно-нравственные ценности определены в Постановлении (http://static.government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf) правительства РФ «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

Там написано:

«Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких, как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством».

Конечно, можно еще добавить Заповеди Божьи: не делай себе кумира, почитай отца и мать, не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего… (Исх. 20,2-17)

Поскольку одна из главных духовных скреп России – вера в Бога, то как соответствует православным духовно-нравственным ценностям Мавзолей в духовно-нравственном центре страны, на Красной площади, где покоится и выставлено на обозрение (поклонение?) забальзамированное тело человека, который приказывал грабить церкви и уничтожать священников?

Что ответят на этот вопрос Минюст и Минкульт? Кому пошлют письмо с требованиями ответа? Мавзолей Ленина ведь является частью Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль».

Процитируем письмо Ленина (прибыл в Россию в немецком пломбированном вагоне, «иностранный агент»?) от 19 марта 1922 года:

«Товарищу Молотову для членов Политбюро Строго секретно. Просьба ни в коем случае копий не снимать, а каждому члену Политбюро (тов. Калинину тоже) делать свои пометки на самом документе… Провести изъятие церковных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией… Дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий… Чем большее число представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше».

На сайте Государственного исторического музея опубликован скан письма (https://lenin.shm.ru/2219-2/) со ссылкой на Российский государственный архив социально-политической истории: Ф.2. Оп.1. Д.22947. Л.1-4.

Сергей БАЙМУХАМЕТОВ.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x