«Робостанция» приглашает отметить День науки и Всемирный день робототехники

Как создать танцующего робота? Какие роботы способны лечить сельскохозяйственные культуры? Что такое шестеренки и какими они бывают? История появления и сфера применения VR-технологий. Обо всем этом узнают дети и взрослые, которые придут в эти выходные на ВДНХ.

Фото Михаила Ковалёва

11 и 12 февраля на «Робостанции» пройдет специальная программа, приуроченная ко Дню российской науки и Всемирному дню робототехники.

На площадке выступят приглашенные спикеры и специалисты таких ведущих технических вузов России, как СТАНКИН, МТУСИ, Московский Политех, МАИ. Будут проведены мастер-классы, посвященные науке, робототехнике, IT, AD, VR, программированию, инновациям и др. Участники также смогут экспонировать свои разработки в области робототехники, науки и инновационных технологий.

Программа 11 февраля (суббота)

11:00 – 20:00 – СТАНКИН – мастер-класс по сборке конструкторов роботов и их программированию;

11:00 – 20:00 – МАИ – стенд с разработками;

11:00 – 20:00 -Андрей Бахметьев. Знаток – мастер-класс по сборке конструкторов «Знаток» и демонстрационный полигон;

12:00 – 12:30 – Георгий Бондарь. Лекция о роботе, который лечит сельскохозяйственные культуры + сам робот, готов экспонировать его на неделю;

13:00 – 13:30 – SIU SYSTEM. Выступление исполнительного директора Марии Борисовой + участие производителей принтеров;

13:00 – 17:00 – Робоунивер – мастер-класс «Удивительная механика».

Что узнаем?

– Что такое шестеренки, какими они бывают.

– Зачем нужны зубчатые передачи.

– Особенности работы передачи: скорость и направления вращения.

В практической части конструируем машинку с коронной передачей и карусель со сложной зубчатой передачей.

13:30 – 14:00 – Триз от школы IT-профессий для детей Rebotica;

14:00 – 14:40 – Андрей Гурьев, руководитель лаборатории робототехники высоких технологий АСЛаб, лекция «Правда ли, что совсем скоро роботы оставят людей без работы?»;

14:40 – 15:10 – Федор Васильев, заведующий кафедрой 307 «Цифровые технологии и информационные системы» Московского авиационного института;

Лекция «От информации к роботам и искусственному интеллекту. Как работает цифровая среда и почему роботы до сих пор не захватили мир»;

15:10 – 15:40 – Робоунивер – лекция «Через интерес к робототехнике познаем мир»;

О чем лекция:

– Теория поколений: какие отличительные особенности есть у поколения Z;

– Как с их учетом выстроить процесс обучения;

– Интерактив – решаем задачу по геометрии через практику на роботе;

15:30 – 16:10 – Триз от школы IT профессий для детей Rebotica;

16:10 – 16:40 – Денис Захаркин. Основатель VR Concept;

Лекция о VR: история, оборудование и применение в промышленности.

Программа 12 февраля (воскресенье) – МТУСИ

11:00 – 19:00 – СТАНКИН – мастер-класс по сборке конструкторов роботов и их программированию;

11:00 – 19:00 – МАИ – стенд с разработками;

11:00 – 20:00 -Андрей Бахметьев. Знаток – мастер-класс по сборке конструкторов «Знаток» и демонстрационный полигон;

12:00 – 12:20 – Нейроботикс – Владимир Конышев, гендиректор ГК «Нейроботикс», доклад «Нейрообразование и робототехника», активность – детский танец с роботом в стиле балета под Лебединое озеро;

12:30 – 13:10 – Триз от школы IT профессий для детей Rebotica;

13:00 – 17:00 – Робоунивер – мастер-класс «Удивительная механика».

Что узнаем?

– Что такое шестеренки, какими они бывают.

– Зачем нужны зубчатые передачи.

– Особенности работы передачи: скорость и направления вращения.

В практической части конструируем машинку с коронной передачей и карусель со сложной зубчатой передачей.

13:30 – 14:00 – МТУСИ, Вячеслав Игоревич – лекция «Применение роботов в промышленности и народном хозяйстве»;

14:00 -17:00 – Клуб научно-технического творчества «Инжиниум»;

Мастер-классы:

Мастер-класс «Программирование танцующего робота», 25 минут, 8 – 14 лет, робототехника.

Участники мастер-класса познакомятся с профессиями: инженер, робототехник, программист; познакомятся с основными понятиями и принципами программирования робототехники; запрограммируют робота, изучат его компоненты и датчики; запрограммируют танцующего робота.

Мастер-класс «Создание 3D-модели космического корабля» 60 минут, 8 – 13 лет, 3D-моделирование.

Участники мастер-класса познакомятся с профессиями: инженер, дизайнер, конструктор; познакомятся с основами 3D-моделирования в программе Tinkercad; создадут 3D модель космического корабля.

Мастер-класс запуск ракеты на Луне VR/AR, 60 минут, 8 – 17 лет, Программирование VR/AR.

Участники мастер-класса познакомятся с профессиями: дизайнер, программист VR/AR; познакомятся с основными понятиями и принципами моделирования и программирования виртуальной и дополненной реальности; соберут 3D-сцену и запрограммируют анимацию на тему «Запуск ракеты на Луне».

14:00 – 14:30 – Никита Матасов – аэрокосмический инженер, научный сотрудник музея космонавтики, сооснователь проекта «Мы верим в космос».

Лекция «Как работает ракета?» Как устроены одни из самых сложнейших машин, созданных человеком? Вместе разберемся в работе «сердца» современных ракет и их основных систем.

14:30 – 14:50 – Нейроботикс – лекция.

14:50 – 15:30 – Робоунивер – лекция «Через интерес к робототехнике познаем мир».

О чем лекция:

– Теория поколений: какие отличительные особенности есть у поколения Z.

– Как с их учетом выстроить процесс обучения.

– Интерактив – решаем задачу по геометрии через практику на роботе.

15:30 – 16:10 – Триз от школы IT профессий для детей Rebotica.

16:10 – 16:45 – Екатерина Ковалева. Основатель KOVALEVA BAND – WOW-концепции территорий. Лидер Phygital-направления в Российской Ассоциации дополненной и виртуальной реальности AVRA.

Лекция «Национальная идея развлечений: фиджитал».

Мона Платонова.

Фото Михаила Ковалёва

Фото Михаила Ковалёва
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ольга
Ольга
1 месяц назад

Программа интересная. Нужно обязательно выбрать день и посетить с ребенком. Экспозиции и мастер-классы будут поучительны. Все-таки это в живую и наглядно будет предоставлена информация.

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x