Традиционно в середине февраля фармацевтические компании составляют список тем, связанных со здоровьем, которым российские журналисты уделяли максимальное внимание в течение года. Как показывает анализ публикаций, на первом месте по популярности в 2022 году оказались материалы, связанные с вакцинацией от респираторных инфекций. Всего было подготовлено более 310 тысяч таких материалов. Причем, что любопытно, публикации о прививках от короновируса появлялись в три раза чаще, чем публикации о прививках от гриппа.
На втором по частоте публикаций месте оказались материалы, посвященные состоянию фармацевтического рынка в России, особенно сокращению деятельности иностранных компаний, развитию отечественных производителей и импортозамещению. Было подготовлено около 100 тысяч таких публикаций.
Самыми популярными темами, связанными с конкретными направлениями здоровья, которые поднимали журналисты, стали в прошлом году темы женского и психического здоровья. В своих публикациях журналисты говорили о вопросах репродукции, различных гинекологических заболеваний, а также освещали тему государственного участия в вопросах женского здоровья. А вот теме психического здоровья в 2022 году было посвящено почти в 55 раз меньше публикаций, чем в 2021 году.
Как объяснила представитель фармацевтической компании Анна Похитонова, публикации журналистов отражают существующую в обществе реальность, то есть показывают, какие медицинские проблемы волнуют население. Тем не менее, уровень осведомленности людей о назначении того или иного лечения напрямую влияет на приверженность этому лечению. И, соответственно, на его результат.
Мона Платонова.
Меня больше всего волнует развитие отечественной фармакологии. Здоровье населения не должно зависеть от импортных препаратов. И еще. Фармацевт в аптеке не должен заменять врача в больнице. Сколько раз была свидетелем консультаций покупателя с аптекарем. Это неправильно и опасно для самого человека.