Странные законопроекты

Факт службы в полиции больше не будет отягчающим обстоятельством при совершении преступления.

Государственная Дума, в Госдуме

В настоящее время, если полицейский побьет жену, он получит больше, чем прокурор за аналогичное деяние.

Зампред комитета по государственному строительству и законодательству Юрий Синельщиков заявил в Думе, что перед законом все равны. Чтобы уравнять полицейских и прокуроров в сомнительном праве бить жену, Синельщиков с тремя соратниками по компартии подписали законопроект «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации».

Не могу написать «внесли», потому что публичная позиция подписантов известна, и она категорически не соответствует концепции законопроекта. Получился еще один лишенный логики законопроект, к тому же злостно нарушающий естественное право.

В итоге бесполезных споров законопроект был принят в первом чтении на пленарном заседании Государственной Думы во вторник 28 февраля.

Коммунистическая четверка Юрий Афонин, Николай Коломейцев, Дмитрий Парфенов и Юрий Синельщиков неприятно удивила палату. С одной стороны, люди в погонах после присяги получили право реализовать государственное право на насилие и за свои действия должны нести повышенную ответственность. Так же, как и те граждане, кто поднял руку на них.

С другой стороны, почему от отягчающего обстоятельства надо освобождать только полицейских, а не всех людей в погонах?

Аргументы противников законодательной новации наиболее полно выразил Михаил Делягин.

«Я вынужден обратить внимание на то, что наличие отягчающих обстоятельств само по себе не означает неравенства перед законом, да?

Потому что иначе, если исходить из вашей логики, должны быть отменены любые отягчающие обстоятельства вообще. Не очень понятно, почему вы применяете этот принцип именно в отношении клятвопреступников, людей, которые нарушают присягу.

И второе. Понимаете, единственный аргумент, который вы сейчас привели, что человек боролся с преступностью, поэтому он должен заслужить смягчения наказания, как было когда-то. А почему тогда вы не предлагаете просто оборотней в погонах освободить в рамках этой логики от всякой ответственности за совершаемое преступление? Или, может быть, их даже поощрять по службе за совершаемые преступления, раз уж вы в такой логике живете», – сказал Михаил Делягин.

Как бы в свое оправдание Синельщиков говорил, что сотрудники МВД совершают в основном бытовые преступления. Если вводить отягчающее обстоятельство по профессии, то для педагогов. Их преступления опасней полицейских.

Синельщикова как будто подменили на этом заседании.

Служба в МВД дело опасное, права сомнительные, обязанности непредсказуемые. К деньгам граждан допущены не все, а кто допущен, несет дополнительные неформальные обязательства. Мы это читали у Александра Литвиненко задолго до его демонстративной гибели в Лондоне. Реформа МВД для целей снежной революции была еще впереди. Очевидно, коммунисты взялись за чужое дело и не с того конца.

Таких несистемных, нелогичных и просто странных законопроектов на заседании Думы 28 февраля прошло несколько.

Например, принят в первом чтении законопроект «О внесении изменения в главу II Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике».

Среди четырех подписантов председатели профильных комитетов ГД Сергей Кабышев и СФ Лилия Гумерова. Декларативная цель авторов инициативы состоит в государственной поддержке молодых ученых. Законопроектом предлагается закрепить понятие «молодой ученый» и право на получение ими мер государственной поддержки.

Приведу цитату из аннотации к законопроекту: «Отнести к категории молодых ученых работников научных организаций, научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования, научных работников иных организаций, осуществляющих научную и (или) научно-техническую деятельность, в возрасте до 35 лет включительно (с возможностью увеличения возрастного критерия до 40 лет включительно при установлении отдельных мер поддержки молодых ученых)».

Этот законопроект тоже удивил и вызвал много вопросов. Не проще было бы указать меры поддержки непосредственно в законе? Как определяется, что деятельность научная? Почему под нее не подпадают остепененные врачи, педагоги, реставраторы, инженеры?

Независимый депутат Оксана Дмитриева сделала поддержку ученых целью жизни и в очередной раз настаивала на введении надбавки к зарплате за ученую степень. Тогда бы диссертацию по окончании аспирантуры защищали не 17%, а больше.

Отвечать пришлось председателю комитета Кабышеву. Он юрист и о ситуации в точных науках вряд ли знает. Один из подписантов законопроекта, единоросс Александр Мажуга убеждал спорщиков в том, что российская наука самая молодая. Он призвал не опираться на недостоверную статистику.

Данные по отъезду ученых (двести тысяч) и по доле расходов на науку (0,38% ВВП из федерального бюджета) назвал Олег Смолин.

Об обострении текущих проблем науки в Думе не говорили – бешенство антироссийской цензуры и вытекающая из нее дискриминация. Исчерпывающий анализ представил на конференции журфака МГУ преподаватель факультета Игорь Анисимов. В число русских ученых попали давно работающие за рубежом, и не все из них русские. Из этого автор почему-то сделал вывод, что русская наука не хочет интегрироваться в международную. Исследование показывает обратное, то есть дискриминацию русской науки.

В самой России инфраструктура науки разрушается и замещается на показуху. Диссертационных советов катастрофически мало. Научной периодики как системы не существует. Под видом слепого рецензирования свирепствует цензура. Русская наука постоянно получает пинки в зад здесь и кулаком в морду оттуда.

Самым мутным законопроектом дня стал документ «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» и Жилищный кодекс Российской Федерации».

Законопроект был принят в первом чтении пять лет назад. Внесла его в конце 2017 года большая группа депутатов с декларативной целью организации обслуживания газового оборудования в многоквартирном доме.

Во вторник его приняли во втором чтении с намерением принять в третьем чтении на следующий день.

В аннотации указано, что в многоквартирных домах управляющие организации и ТСЖ должны будут заключать с газораспределительной организацией договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования, а собственники и наниматели жилых помещений в МКД – договоры о техобслуживании внутриквартирного газового оборудования с той же организацией.

Депутат КПРФ Алексей Куринный отметил, что фактически этой поправкой предлагается отдать структурам «Газпрома» на обслуживание и ремонт всю газовую систему – и внутридомовую, и внутриквартирную как таковую.

На Москву новации не распространяются. Исключения для столицы всегда возбуждают депутатов. Причина якобы в том, что в Москве много дорогого оборудования.

Нина Останина сказала о необходимости серьезно реформировать систему газоснабжения в многоквартирных домах Останина отметила, что законопроектом не урегулировано, как быть, если собственник квартиры не хочет заключать договор со специальной организацией.

«Я предложила поправку, которая направлена на урегулирование этого вопроса, кто должен заключать такой договор, если собственник внутриквартирного газового оборудования отказывается заключать подобный договор. Предлагаю, чтобы это стало обязанностью управляющей компании или товарищества собственников», – пояснила Останина.

Поправки Останиной отклонили.

Галина Хованская перечислила замечания Правового управления.

Внесли не то и не туда. Не думаю, что такой закон может исключить взрывы газа в домах. Отсылочные нормы и неадекватные конструкции при отсутствии подзаконных актов не позволяют прогнозировать результаты правоприменения.

Принятые документы не соответствуют требованиям исторического момента. Возможно, депутатов волнует что-то другое, а не законопроекты. В этот день закрытая часть заседания продолжалась рекордно долго – 45 минут.

В начале открытой части выступил с заявлением от КПРФ Николай Арефьев.

Рассказ его был печальным. Россию обложили санкциями. У нее изъяли 350 миллиардов долларов накоплений. Вчера Бельгия заблокировала 58 миллиардов евро и 191 миллиард евро транзакций. Экономика снизилась более чем на два процента. 12 процентов – инфляция. Промышленность снизила свои объемы на 1,8%. Реальные доходы, реальные зарплаты снизились на 2 процента, доходы – на 2,2 процента. Страна лишилась полумиллиона граждан.

По предварительной оценке Минфина доходы федерального бюджета сократились на 35 процентов. Нефтегазовые доходы почти на 50 процентов сократились. На 30 процентов сократились ненефтегазовые доходы. Дефицит бюджета составил 1 триллион 760 миллиардов рублей.

«Это колоссальная сумма, и аналитики говорят, что по году мы не досчитаемся в бюджете около 5 триллионов рублей», – сказал депутат Арефьев.

Такие выступления требуют реакции тут же в Думе, но ее не было.

Лев МОСКОВКИН.

Фото Ольги Давыдовой

 

Государственная Дума, в Госдуме
One Comment
  1. Законопроект странный, но объяснимый, полно случаев, когда в результате бытовой ссоры, жены пишут заяву и полицейский на ровном месте получал кучу проблем относительно прочих сограждан в такой же ситуации.

Добавить комментарий