Кремлёвский дворец покорили танцы, удаль и сила Сибири

Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени М. С. Годенко дал большой концерт в Государственном Кремлёвском дворце. Выступление красноярцев – это всегда неповторимый сибирский фольклор, виртуозная техника и мощный заряд позитивной энергии, которой исполнители щедро одаривают зрителей.

Сцена из хореографической сюиты «Сибирь моя». Хореография Михаила Годенко, музыка Владимира Корнева

Открыла вечер постановка «Сибирь моя». Сменяющие в ней друг друга пластически завершенные эпизоды воспроизводят, по сути, квинтэссенцию лучших черт сибирского характера. Сила, скромность, доброта, радушие, мужество и, конечно же, отличное чувство юмора – все это раскрывается в танце артистов, то лиричном, то стремительном, то шуточном, то горделиво-величавом.

Хоровод «У колодца». Хореография Михаила Годенко, музыка Владимира Корнева

Создатель и на протяжении многих лет бессменный руководитель коллектива, народный артист СССР Михаил Семёнович Годенко (1919 – 1991) всегда подчеркивал, что ансамбль показывает в танце удивительных людей, живущих на Сибирской земле, настоящих ее хозяев, мужественных, щедрых, искренних. И вот как раз об этом – масштабная хореографическая сюита «Сибирь моя».

Лирический танец «Утушки». Хореография Михаила Годенко, музыка Владимира Корнева

Хореографическая картинка «На скамейке», шуточный танец «На птичьем дворе», «Танец с ложками и берестой», хореографическая сюита «Вдоль по улице», номер «Зацвела сирень-черемуха», как всегда, доставили массу удовольствия зрителям.

Казачий пляс «Красный Яр». Хореография Михаила Годенко, музыка Владимира Корнева

Кстати, «Танец с ложками и берестой» требует от исполнителей особого мастерства, ведь артистам тут нужно не только классно танцевать, но и одновременно играть на ложках, а еще – общаться с помощью художественного свиста. И у них это отлично получается!

Хореографическая сюита «Енисейская ярмарка». Хореография Михаила Годенко, музыка Владимира Корнева

Вообще, каждый номер ансамбля, по сути, мини-спектакль, часто сюжетный и обязательно с убедительной психологической прорисовкой характеров. Это прослеживается даже в таких лаконичных номерах, как хореографическая зарисовка «У колодца», не говоря уже о «Енисейской ярмарке» – постановке, состоящей из множества мизансцен, как лирико-романтических, так и шутливых, полных задора и искрометного юмора.

История Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири началась в 1946 году – именно тогда был создан Красноярский хор народной песни, впоследствии преобразованный сначала в ансамбль песни и танца, а затем – в ансамбль танца народов Сибири. Михаил Семёнович Годенко, возглавивший его в 1963-м, тщательно подходил к оформлению композиций. Сценические костюмы, которые для артистов ансамбля создавали и создают лучшие театральные художники страны, сами по себе тоже являются произведениями искусства. Кстати, цветовая гамма каждый раз подбирается таким образом, чтобы передать ощущение уникального природного мира Сибири: заснеженные просторы, голубые реки, бескрайняя зеленая тайга, яркое щедрое солнце…

«День большого солнца». Хакасский танец. Хореография Ернура Карыкбола, музыка Олжаса Курманбека

Перед началом концерта в Государственном Кремлёвском дворце с журналистами пообщалась главный балетмейстер коллектива народная артистка РСФСР Лидия Дзьобак.

«У нас, безусловно, есть свои традиции, которые мы храним, – подчеркнула Лидия Дмитриевна. – О нашем коллективе многие балетмейстеры говорят, что мы – кузница виртуозности, трюков, и вот это всё мы, конечно же, стараемся сохранить в нашем коллективе. И передаем молодым артистам. И стараемся поддерживать все то наследие, которое Михаил Семёнович нам оставил. Но и в то же время работаем над пластикой, приглашаем новых балетмейстеров. А они уже задают немножко другой, свой, новый тон. Вот сегодня мы, например, покажем два новых номера интересных, национальных, –  это долганский танец «Музыка ледяной степи» и хакасский танец «День большого солнца». То есть у нас вот такое сочетание нашего золотого фонда, современных номеров, национальных номеров, и это вызывает большой интерес у зрителей».

Хореографическая картинка «На скамейке». Хореография Аркадия Кондакова, музыка Владимира Корнева

Что касается премьерных композиций «Музыка ледяной степи» (долганский танец) и «День большого солнца» (хакасский танец), поставленных Ернуром Карыкболом, в основе каждого из этих технически сложных номеров – танцевальный фольклор долганов и хакасов. Этнические ритмы, использованные композитором Олжасом Курманбеком, и колоритные национальные костюмы расширили представление зрителей о сибирском фольклоре.

Марина Юрьева.

Фото Екатерины Лолы предоставлены отделом рекламы Государственного Кремлёвского дворца

Добавить комментарий