На ВДНХ показали все культовые музыкальные обложки

Визуально-музыкальное путешествие длиною в 70 лет показывает историю культовых обложек музыкальных альбомов, а также раскрывает тайну, как и кем они создавались.

Эх, молодость, золотое время! Много хорошего было… А помните, в походы ходили? А на дискотеки? А пластинки музыкальные помните? За редкой модной пластинкой в ярком конверте очередь в магазин занимали с ночи ( а уж если пластинка иностранного исполнителя – записывались за неделю)! Красивый конверт берегли, хвастались друзьям, многие украшали конвертами стены комнат.

К чему эта ностальгия? А к тому, что на ВДНХ открылся выставочный проект ART & SOUND, который посвящен культовым музыкальным обложкам. Посетители выставки могут проследить за эволюцией эстетического восприятия, используя современные арт-инсталляции, интерактивные экспонаты и архивные материалы. Это позволит отправиться в музыкально-визуальное путешествие продолжительностью в семьдесят лет – от зарождения рок-н-ролла в 1950-х годах до настоящего времени.

Выставочный проект также демонстрирует, как социальные изменения повлияли на музыкальную индустрию, включая появление новых жанров и угасание старых, переосмысление исторических образов, дань уважения культовым произведениям искусства и приглашение именитых художников для сотрудничества. Множество всемирно известных художников, таких как Сальвадор Дали и Пабло Пикассо, Жан-Мишель Баския и Энди Уорхол, Ив Кляйн и Яёи Кусама, Рой Лихтенштейн и Роберт Раушенберг, создавали обложки к музыкальным альбомам композиторов, авторов и рок-групп. Некоторые из этих обложек, например культовая обложка дебютной пластинки The Velvet Underground, стали вехой в истории, в то время как другие были забыты. Выставочный проект также демонстрирует влияние социальных проблем на музыкальную индустрию. Через красочные картины к пластинкам артисты пытались переосмыслить исторические события, рассказать о себе или о том, через какие трудности им пришлось пройти.

Уникальная экспозиция охватывает различные периоды истории музыкальных обложек, каждый из которых представлен в отдельном тематическом разделе. Начинаем с  50 – 60-х годов, когда многие дизайнеры только начинали экспериментировать с визуальным оформлением обложек, а традиция оформления конвертов для пластинок только зарождалась. В 70-е годы музыкальные обложки стали площадкой для творческих исследований и экспериментов. В 80-е годы пришли новые музыкальные коллективы, которые не только представляли новое звучание, но и создавали вызывающие обложки. В 90-е и 2000-е годы в связи с распространением электронной музыки дизайнеры стали искать новые способы визуализации музыкальных обложек. В настоящее время виртуализация и цифровые технологии в значительной мере изменили дизайн обложек, а некоторые обложки создаются даже искусственным интеллектом.

Зритель сможет отследить эволюцию оформления музыкальных альбомов вместе с такими легендарными героями, как «Король рок-н-ролла» Элвис Пресли, Чак Берри и Фрэнк Синатра, «ливерпульская четверка» The Beatles, The Who и the Rolling Stones, The Velvet Underground и Pink Floyd, Beck и Gorillaz, главный «хамелеон рок-музыки» Дэвид Боуи, Nirvana и Hole, а также «голос поколения 1960-х» и лауреат Нобелевской премии по литературе Боб Дилан.

В выставочном проекте использованы интерактивные инсталляции, которые воссоздадут атмосферу самых знаковых обложек и погрузят зрителей в мир музыки. Может быть, вы всегда мечтали посидеть за барабанной установкой, примерить электрогитару? Или почувствовать себя на месте одного из легендарной «ливерпульской четверки», оказавшись на том самом переходе? Все это можно сделать на выставке. Если захочется, даже «проникнуть» в знаменитую обложку группы The Velvet Underground, созданную Энди Уорхолом. На нее художник в лучших традициях поп-арта поместил банан, взяв его с уже существующего рекламного изображения.

Так, через современные арт-инсталляции и архивные материалы, изучение эволюции развития музыкальных обложек, вместе с культовыми героями и их музыкой зритель проследит эволюцию стиля оформления музыкальных альбомов. Одна из основных задач выставки – восстановить равновесие между музыкальной и визуальной составляющими и вернуть на свое законное место дизайнеров и художников, вносивших важнейший вклад как в музыкальную индустрию, так и в культуру своей эпохи, говорят организаторы.

Михаил Ковалёв.

Фото автора

Добавить комментарий