В Москве подвели итоги конкурса профессионального мастерства «Педагоги года в Москвы» в номинациях «Учитель-дефектолог года Москвы» и «Педагог-психолог года Москвы».
Финал первого состязания проходил по двум направлениям – «Учитель-логопед» и «Учитель-дефектолог». Конкурсанты рассказывали о своем опыте работы в области инклюзивного обучения, демонстрировали свои знания и технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Победителем конкурса в номинации «Учитель-логопед» стала педагог школы № 1498 Екатерина Шмакова. Она продемонстрировала членам жюри, как литературные и фольклорные произведения помогают детям с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития. Призерами конкурса стали: Тамара Иванчикова, педагог школы № 1532, Елена Королева – педагог школы № 949, и Оксана Решетник, педагог школы № 281.
Лучшей в номинации «Учитель-дефектолог» стала учитель школы №109 Виктория Игнашина. Ее выступление было связано с проектом по использованию личных фотокниг для коррекционно-развивающей работы с детьми, которые находятся на длительном лечении. Призерами в данной номинации стали педагоги-дефектологи: Валерия Красильникова из Специальной коррекционной школы-интерната № 65, Светлана Радченкова из школы № 1551, а также Анастасия Читанава из школы № 2124.
В номинации «Педагог-психолог года Москвы» победителем конкурса стала Анна Калабухова из школы № 1321 «Ковчег». Она представит столицу на конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2023».
Призерами в данной номинации стали четверо: Ольга Беломестнова из школы № 1409, представившая на конкурсе игру собственной разработки «Вкусный шифр», направленную на развитие внимания, памяти и саморегуляции поведения у детей; Виктория Власова из школы № 1566 с методом «Пять шагов», позволяющим проверить надежность источника информации; Оксана Игнатьева из школы № 1987, продемонстрировавшая метод сказкотерапии для работы с детьми дошкольного возраста, и Оксана Каленкович из школы № 1985, показавшая экспресс-технологии для снятия стресса и напряжения у специалистов, работающих с детьми и педагогами.
Мона Платонова.