Детство – время для игр

В преддверии Международного дня защиты детей 1 июня в Совете Федерации РФ прошла красивая и яркая церемония. Производители товаров и услуг для детей получили из рук председателя Совфеда Валентины Матвиенко главную российскую отраслевую премию –  «Золотого медвежонка».

– Премия «Золотой медвежонок» – это высший знак качества в индустрии детских товаров и услуг, – сказала Валентина Матвиенко. – Поэтому конкуренция здесь очень высокая. В этом году финалистами стали более ста организаций.

Творческий коллектив «Непоседы»

Председатель Совета Федерации напомнила, что поддержка детства – это безусловный и бесспорный приоритет государственной политики России.

– За последние годы российская индустрия детских товаров проделала большой путь, – сказала она. –  Растет и качество, и ассортимент товаров для детей. Наши компании смогли не только сохранить производство, но и увеличить его по целому ряду направлений. Кроме того, производители детских товаров уделяют все больше внимания социальному и гуманитарному аспекту своей работы. И премия «Золотой медвежонок» направлена на поощрение как раз таких проектов, которые ведут к развитию детей, к раскрытию их талантов.

У премии «Золотой медвежонок» много номинаций, причем первое, второе и третье места могут делить между собой несколько компаний. Например, в категории «Лучшие игры и игрушки» два победителя — настольная игра «Коварный волк и пропавшая нота» и 3D-конструктор автомобилей UniModels. А в номинации «Лучшая канцелярия, хобби и творчество» на первом месте расположились сразу три победителя: наборы карандашей серии «Играй» ТМ «Лео», наборы цветной бумаги и картона от ООО «Хатберт-М» и коллекция ранцев и рюкзаков от АО «Офис Премьер».

Компанией года стал «Союзмультфильм». А первое место в номинации «Бренд года» поделили три узнаваемых названия: «Простоквашино» от «Союзмультфильма», «Финник» от создателей «Смешариков» и «Фиксиков» и Gloria Jeans от «Глории Джинс».

Среди других номинантов такие знакомые всем мамам и папам, а также педагогам названия, как «Леонардо», «Умка», «Каляка-маляка», «Комус»

 

Так сказать, не играми едиными, и среди обладателей «Золотого медвежонка – 2023» – зубные пасты и щетки, стиральный порошок, подгузники…

– Нам удалось найти отечественную замену практически всем комплектующим, – рассказал председатель Ассоциации производителей детских автокресел и колясок Иван Никитичев. – В прошлом году сделали пресс-формы и начали работать на отечественном сырье, из-за этого даже получили знак «Почетный патентователь года» – более ста патентов за год! Из импортных остались только колеса и ткань, их делают в Китае. Ткань для автокресел используется специфическая, ее практически невозможно заменить, но если объем заказов будет достаточно большой, то, возможно, будет целесообразно открыть производство и у нас.

Многие российские детские товары имеют долгую и славную историю. Заместитель председателя правительства Кировской области Михаил Сандалов с ностальгией смотрит на деревянный конструктор «Томик».

Михаил Сандалов зампред правительства Кировской области и Ольга Доротюк – директор Кировской фабрики игрушек «Весна»

– Я таким играл в детстве, – поделился он. – Тогда, конечно, он  назывался по-другому. Такие деревянные конструкторы кто только не делал!

Кстати, Кировская область тоже получила «Золотого медвежонка», равно как и другие регионы – Московская область, Республика Башкортостан, Нижегородская область. В Кировской области, объяснил Михаил Садалов, сосредоточено очень много предприятий, которые производят детские товары. Например, фабрика игрушек «Весна», которая получила своего «Золотого медвежонка» за серию кукол «Симпатики».

Майя Москвичова. Группа Компаний «Рики»

– Премия «Золотой медвежонок», безусловно, помогает продвижению продукции на нашем рынке, – считает президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина. – Ее вручают уже более десяти лет, и это – уникальная научная педагогическая экспертиза. Уже разрабатываются стандарты на основе этой премии, нам уже идет обратная связь. Я мечтаю о том, чтобы наши родители и наши дети знали наши российские бренды. Чтобы наши дети играли в настольные игры по нашим сценариям на основе нашей культуры. Сейчас есть сложности: мы за 15 минут можем получить разрешение ставить изображение собора Парижской Богоматери и потратить несколько месяцев, чтобы использовать наши культурные символы, например, собор Василия Блаженного.  Нам надо не просто возродить нашу культуру, нам надо перепрыгнуть через тридцать лет. Здесь, на этой выставке, наши культурные архетипы, здесь то, что нас объединяет.

Антонина Цицулина президент АИДТ

Кстати, насчет исследований. Антонина Цицулина поведала, что опросы врачей показали: эти люди, спасающие человеческие жизни, в детстве предпочитали… военные игрушки!

– Они играли в защитников, в спасателей, – пояснила она.

Поэтому президент АИДТ уверена: для мира детства важны все игрушки — и мирные, и военные. И китайские — у нас обычно под словами «китайские игрушки» понимают что-то очень вредное, изготовленное из некондиционного пластика. Но, оказывается, в Китае есть огромная индустрия великолепных, качественных игрушек, с которой можно и нужно брать пример.

Единственное, что неприемлемо, — то, что отвергает, отрицает и искажает традиционные семейные ценности. Из иностранной культуры, считает Антонина Цицулина, надо брать хорошее, проверенное временем. Герои Marvel? Сериал «Симпсоны»? В детстве и для них тоже должно быть место.

Яна Маевская.

Фото автора

Подписаться
Уведомить о
guest
6 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ефим
Ефим
9 месяцев назад

Наши игрушки для наших детей, конечно, хороши. Важно, чтобы дети могли общаться между собой и окружающими.

Вера
Вера
11 месяцев назад

Надеюсь, что наши производители не будут выпускать кукол-монстров и всяких вампиров. Наши игрушки симпатичные и радуют глаз, да и качеством они повыше привозных игрушей, сделанных из непонятных материалов. 

Марина
Марина
11 месяцев назад

Уверена, что качество наших игрушек точно лучше китайских! А уж цветную бумагу и картон вообще стыдно ввозить из-за границы!

Юлия
Юлия
11 месяцев назад

Как здорово, что у нас есть такие сильные и перспективные бренды и компании, направленные на развитие и досуг наших детей) Очень приятно такие новости читать!! Думаю дальше будет круче!!

Валерий Ломаченко
Валерий Ломаченко
11 месяцев назад

Я кстати согласен, что за последнее время качество наших товаров пошло в гору. Надеюсь дальше будет все только лучше. Думаю мы можем тоже делать недорого и качественно, как те же китайцы.

Мария
Мария
11 месяцев назад

Как здорово, когда детство, действительно, время для игр. В детстве человек должен получать, как мне кажется, побольше положительных эмоций, чтобы стать добрым и отзывчивым. А хорошие игрушки и развивающие игры этому способствуют.

6
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x