Финансовые права россиян нуждаются в защите

За 2022 год в Службу финансового уполномоченного поступило 153 тыс. 168 обращений от россиян, чьи права, по их мнению, были нарушены при оказании услуг банками, страховыми компаниями и другими финансовыми организациями.

деньги, купюры, Фото «Московской правды»

Об этом в ходе пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» сообщил главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин. По его словам, в среднем в прошлом году на адрес службы в день поступало 620 обращений.

Из общей суммы обращений (153 тыс. 168) большая часть жалоб связана с деятельностью страховых организаций (на их долю приходится 135 тыс. 129 обращений); за ними с большим отрывом следуют кредитные организации с 13 тыс. 762 обращениями; потом идут микрофинансовые организации с 2 тыс. 222 жалобами; кредитные потребительские кооперативы – с 626 обращениями; негосударственные пенсионные фонды с 11 обращениями; ломбарды – с 20 обращениями.

Как пояснил Юрий Воронин, 83,7% жалоб на страховые организации связаны со страховым возмещением по договорам ОСАГО; по кредитным организациям 59,7% обращений связаны с потребительским кредитованием и еще 27,2% – с банковскими счетами, электронными кошельками и переводами денежных средств. Наибольшее количество обращений, связанных с микрозаймами в микрофинансовых организациях, содержали требования потребителей о расторжении договоров займа, оформленных без согласия потребителей. За 2022 год таких обращений было 529 штук. Наибольшее количество обращений с жалобами на негосударственные пенсионные фонды приходится на споры, связанные с несогласием заявителей с отказом в назначении пенсионных выплат. На ломбарды чаще всего жалуются недовольные размером процентов по займам.

«В отношении ломбардов финансовыми уполномоченными было принято 7 решений по существу спора. В 100% случаев потребителям было отказано в удовлетворении заявленных требований. Все эти решения, вынесенные финансовыми уполномоченными, были связаны с займами», – пояснил Юрий Воронин.

По количеству обращений на 100 тыс. населения в тройку лидеров входят Новосибирская область (194 обращения на 100 тыс. населения); Краснодарский край (174 обращения на 100 тыс. населения) и Республика Башкортостан (160 обращений на 100 тыс. населения). Санкт-Петербург с 77 обращениями находится на восьмом месте; Московская область – на девятом (75 обращений); Москва – на десятом (65 обращений на 100 тыс. населения за год).

34,4% всех решений, принятых Службой финансового уполномоченного за 2022 год, удовлетворяли требования потребителей, и при их исполнении потребителям было возвращено 3,4 млрд рублей. Отказных решений было 54,6%.

Как пояснил еще один участник пресс-конференции, заместитель председателя Банка России, председатель Совета Службы финансового уполномоченного Алексей Гузнов, институт Службы финансового уполномоченного уже около 4 лет защищает финансовые права россиян:

«Уникальность этого института состоит в том, что, прежде всего, он рассматривает обращения граждан, как бы находясь в споре с финансовой организацией, выслушивая аргументы и той, и другой стороны. Но при этом призвание института все-таки состоит в том, чтобы защищать именно права граждан».

По его словам, когда этот институт создавался, большое внимание было уделено тому, чтобы все жалобы-обращения граждан с финансовыми организациями разрешались на начальной, досудебной стадии.

Сергей Ишков.

деньги, купюры, Фото «Московской правды»
8 Comments
  1. Мы всегда хотим как лучше, а получается, как всегда. Разве у нас что-то изменится, люди живут по понятиям. В защиту финансовых прав можно только верить,

  2. Как это: отказных решений было принято 54,6%, то есть, больше половины, но при этом они заявляют, что нацелены защищать именно права граждан. Что-то непохоже. Люди просто так не будут ходить по инстанциям с жалобами.

  3. Ну тут работа должна быть серьезной, много лазеек в законах. А вообще по большей части виноваты потребители, не читают, что подписывают, а потом удивляются.

  4. Такое впечатление, что никто не занимается всеми этими МФО и прочими организациями, да и банки обещают кредиты под один процент, а на деле получаются совсем другие условия. Это грубое нарушение прав, но сколько бы об этом не говорилось, никаких сдвигов нет. 

  5. Я бы вообще все микрофинансовые позакрывал, ну или какие-то законы нужно принимать. Они просто наживаются на людях, которые не умеют вообще читать договор.

Добавить комментарий