В Париже началась Неделя моды haute couture, и это несмотря на уличные протесты, охватившие город после убийства 17-летнего мигранта. Первым показал свою коллекцию сезона осень-зима 2023/2024 Дэниел Розберри, креативный директор дома высокой моды Schiaparelli.
Кроме уже привычных крупных золотых украшений, налицо и запоминающийся стиль художника, который снова обратился к наследию известных художников, благо в моделях «от кутюр» свободы у дизайнера всегда больше, чем в pret-a-porter. На этот раз художник искал вдохновение в искусстве Африки, а также в работах Люсьена Фрейда, Сальвадора Дали, Жоана Миро и Ива Кляйна: у последнего Розберри позаимствовал его знаменитый синий цвет.
«Я хотел, чтобы в этом сезоне было гораздо больше свободы, спонтанности и живописности», – сказал дизайнер перед показом. Его новыми инструментами стали скульптурные асимметричные силуэты с вышивкой, украшениями и текстильными коллажами. Например, благодаря Фрейду появилось разноцветное платье из шифона с пайетками, а зеркальную мозаику скульптора Джека Уиттена Розберри использовал для комплекта из кардигана и юбки.
В целом коллеги оценили последнюю кутюрную коллекцию Schiaparelli как «невозможную». В это определение входят и воплощенные в материале невероятные идеи дизайнера, и фантастически кропотливая работа портных, и общий эффект от получившегося зрелища. «Я и хотел создать невозможный гардероб – невозможный не потому, что его нельзя носить, а потому, что он абсолютно экстраординарен», – прокомментировал Розберри свою коллекцию, созданную в авторской сюрреалистической манере. Удивительно, что сложнейшие конструкции, мастерски воплощенные мастерами из ателье дома моды, будто бы парят над подиумом, в то же время подчеркивая женственные формы моделей, ничем их не перегружая.
Анна Субботина.
Фото из Instagram Schiaparelli, принадлежит запрещенной в России Meta
Вычурно и даже немного смешно. Хотя такое искусство всегда было не для всех. Переизбыток форм, фактур, декора.