Экспертный прорыв правительства в области демографии.
Зампред правительства, гуманитарий Татьяна Голикова бросилась на амбразуру в науках о жизни, преодолевая искусственную сложность государственного управления. Такой промежуточный вывод можно сделать по итогам правительственного часа «О реализации государственной социальной политики в условиях новых вызовов».
На 548-м заседании Совета Федерации в среду, 5 июля, Голикова представила компактный доклад по заявленной теме и вполне логично ответила на вопросы сенаторов. Ответы получили все вопросы, включая такие, которые относятся к компетенции другого курирующего зампреда правительства. Например, вопрос Виктора Кресса о плачевном положении медицинских организаций, подведомственных Минобрнауки.
Председатель СФ Валентина Матвиенко похвалила за вопрос и высказала свое неодобрительное отношение к реформаторскому зуду. Профильные учреждения должны подчиняться соответствующим министерствам. Почему нет отечественных семян? Потому что этот вопрос оказался в ведении того же Минобрнауки, а не Минсельхоза.
В современном мире существует система ингибиторов развития. Сложность государственного управления с передачей права принятия решений непонятным безответственным экспертам привела среди прочего к тому, что науки о жизни не доступны ни населению, ни государству. Татьяна Голикова при поддержке директора Курчатовского института Михаила Ковальчука попыталась поднять генетику. Результатов пока не видно, и ожидать их трудно при отсутствии профильного образования и знаний о реальном состоянии науки.
В итоге к проблеме спада рождаемости правительство подошло в безоружном состоянии. Именно вопрос демографии стал доминирующим на правительственном часе в СФ. Судя по сообщению Голиковой и особенно по ее ответам на вопросы, проведено объемное экспертное исследование, почему женщины фертильного возраста уклоняются от деторождения.
Отвечая на вопрос сенатора Людмилы Нарусовой, Голикова заверила, что исследование недорогое, эксперты в составе правительства оплаты за него не получили. Естественно, Нарусову интересовал вопрос недостатка мужчин, ведь для рождения ребенка мужчина нужен. По словам Голиковой, учитывалась не мобилизация, а половозрастной состав.
Сенатор Светлана Горячева в своем вопросе высказала опасение в связи с качеством генофонда, если дети рождаются в бедных семьях. А бедные зачастую неблагополучные с пьянством и наркотиками.
Ответ зампреда правительства прозвучал нетривиально и противоречиво: рождаемость от доходов не зависит. Однако в числе причин спада рождаемости чаще всего звучит ссылка на отсутствие жилья и постоянного дохода.
Стало понятно, что Голикова представила СФ далеко не всю полученную в результате исследования информацию.
На основе опыта своей социологической работы завкафедрой журналистики ИСИ Наталья Вакурова объяснила, что данные социологических исследований никогда не публикуются полностью, в лучшем случае только итоги. Иначе кто-то может выхватить цифру, объяснить ее по-своему и повести людей на демонстрацию протеста.
Принят закон о защите дельфинов и косаток от использования в развлекательных целях «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». В короткой дискуссии прозвучал вопрос, кто такие морские млекопитающие – рыбы? Докладчик, член комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Людмила Талабаева была вынуждена объяснять, что рыба – это рыба, а морские млекопитающие – это киты и дельфины.
Перед голосованием по закону о защите пчел от пестицидов Матвиенко спросила, кого надо предупредить об обработках пестицидами – пчел? Принятый закон называется «О внесении изменений в статью 152 Федерального закона «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» и статью 16 Федерального закона «О пчеловодстве в РФ». От этого веселья в парламенте становится грустно. Массовая гибель пчел достойна специального расследования, как по демографии.
Универсальный вопрос об источнике решений требует ответа, иначе не будет ни пчел, ни китов с дельфинами, ни людей.
Вопросы сенаторов по демографии основаны на доморощенных представлениях. У них нет представления о постмодернистской евгенике США под видом регулирования рождаемости, которая активно внедрялась в России после распада СССР. Мало того, парламентарии, очевидно, не читали трудов предреволюционной гуманитарной социологии. Войнам и революциям предшествует кризис семьи. А не наоборот, как пытается изобразить Нарусова. Мужчины всегда готовы сбежать на фронт от бытовых проблем. Им надо самим себе доказать, что они мужчины. С женщинами это бывает невозможно в адекватных выражениях. Считалось, что помочь могут семья и школа. Однако оба института сами разрушались и нуждались в помощи.
Татьяна Голикова назвала проблему спада рождаемости многослойной. Здесь нет одной причины.
Это правильно. Но тогда нам надо ответить, кто принимал решения по заниженной оплате труда через отмену единой тарифной сетки. Кто навязал стране завышенную стоимость квадратного метра жилья и запрет его социального найма. Кто проводит через частные клиники смену пола и медикаментозное прерывание беременности. Откуда вообще столько программ по подавлению детородной функции. Сейчас главный вопрос об ответственности за принятое решение в пользу монополизма Google против «Яндекса». Google-культура включает в себя не только протест против национальной власти, но и воспитание, исключающее создание семьи с целью рождения детей. Пропагандируются свободные половые отношения.
Причин демографического кризиса несколько, и практически все искусственные, кроме инверсии половых ролей. О ней в парламенте вообще не говорят.
Несмотря на все пробелы государственного управления, от правительственного часа Голиковой осталось благоприятное впечатление. Она явно знает больше, чем считает возможным сказать публично. По тем же причинам нельзя называть экспертов, иначе на них будет оказано давление.
Так что Голикова и права и неправа, когда говорит о многослойности причин спада рождаемости. Нынешний демографический кризис совпал с пропагандой против естественных половых ролей и традиционных отношений мужчины и женщины. Удивительно, вопрос о запрете Google у нас стоит. В заблокированных «Фейсбуке» или «Инстаграме» тоже есть признак антисемейной пропаганды, но они не делали погоды. Зато собираются закрывать Википедию, последний источник естественно-научных знаний, в том числе по генетике.
Позиция Татьяны Голиковой достаточно четко проявилась в ответах на вопросы сенаторов. Она отличается от правительственной доминанты, сложившейся в ходе перестройки Горбачёва. Например, сенатор Алексей Синицын использовал право вопроса, чтобы выступить в защиту проката зарубежных фильмов. По словам сенатора, хорошие отечественные фильмы снимаются неритмично. Кинотеатры вынуждены показывать иностранные фильмы без прокатного удостоверения. Минкульт против нарушения авторских прав, хотя западные компании сами ушли из России.
Голикова ответила, что нарушать законодательство не планирует. Ограничения связаны не с деньгами, а с содержанием фильмов. Продолжать ответ она посчитала бессмысленным.
Что касается кино. Отечественные фильмы снимаются вполне ритмично. Кинотеатральные сети иностранные. Политическая установка США – показывать свои шедевры в России на любых условиях, без прокатного удостоверения и без соблюдения авторских прав. Россияне стали отказываться от североамериканской культуры. Тут парламентарии и журналисты, на мой взгляд, отстают от народа и продолжают продавливать открытость страны. А в открытой стране невозможно решить связанные вопросы рождаемости и развития науки.
Темы демографии и культуры действительно тесно связаны. Существует параллельная система жанров антиискусства, направленная на сублимацию любви в садизм. Это прежде всего особый вид хоррора. Он один способен снизить рождаемость.
Наталья Вакурова сделала статистический анализ проката сеансов «Синема Парк» в ТЦ «Пятая авеню», куда мы ходим по выходным, если есть отечественные фильмы.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по кинопрокату на примере кинотеатра Синема Парк
Пятая Авеню на Октябрьском Поле на 07.07.23
- Гипнотик (боевик, триллер, детектив), США, 2023 – 10 сеансов
- Переводчик (экшен, триллер), Великобритания, США, 2023 – 5 сеансов
- Вызов (драма), Россия, 2023 – 4 сеанса
- Назад к динозаврам (фантастика, семейный), Канада, 2022 – 4 сеанса
- Чарли и фантастическая четверка (анимация), Китай, 2023 – 4 сеанса
- Дыхание (драма), Россия, 2023 – 2 сеанса
- Зверогонщики (анимация, комедия), США, Великобритания, 2023 – 2 сеанса
- Пантафа – пожирательница душ (ужасы), Италия, 2022 – 2 сеанса
- Заклятье. Неоконченная глава (ужасы), Великобритания, 2022 – 2 сеанса
- Мармадюк (анимация), США, 2023 – 2 сеанса
- Мальдивы подождут (комедия), Россия, 2023 – 1 сеанс
- Турбозавры (мультфильм), Россия, 2023 – 1 сеанс
- (Не)идеальные роботы (фантастика, мелодрама, США, 2023) – 1 сеанс
- Больше, чем люди (фантастика), Канада, 2022 – 1 сеанс
Итого: США (1 с участием Великобритании) – 4 фильма, 15 сеансов
Россия – 4 фильма, 8 сеансов
Великобритания (1 с участием Испании) – 2 фильма, 7 сеансов
Канада – 2 фильма, 5 сеансов
Китай – 1 фильм, 4 сеанса
Италия – 1 фильм, 2 сеанса
Из 14 фильмов 4 производства России (1 из них мультфильм на 47 мин.)
Из 41 сеанса 8 сеансов российских фильмов (20%)
Лев МОСКОВКИН.
Фото Ольги Давыдовой
Не соглашусь с Голиковой, что мало рожают! У нас на работе почти у всех по 3-4 ребенка – такого не было лет 20-30 назад!
Пропал институт семьи. Нужно стимулировать рождаемость, но делать это так, чтобы алкоголики и наркоманы этим льготами не пользовались. Просто раньше в каждой семье было минимум 2-3 ребенка, сейчас дай бог 1.