«Шел трамвай десятый номер по Бульварному кольцу…»

Шел, и не только трамвай, а еще целая колонна из 50 единиц ретротехники, среди которых было 14 трамвайных вагонов, проехала 8 июля от станции столичного метро «Новокузнецкая» до Чистопрудного бульвара, где состоялся любимый горожанами парад ретротранспорта и выставка исторической техники. Мероприятие приурочили ко Дню московского транспорта.

Старинных авто было много, но самое большое внимание зрителей заслуженно досталось трамваям. По традиции парад возглавил старинный конный вагон 1884 года – жемчужина коллекции московских  ретротрамваев, ведь именно с конки начинается история общественного транспорта столицы. Один из самых любимых москвичами экспонатов был восстановлен буквально по крупицам на основе фотографий и сохранившихся документов. На парад заслуженный ветеран столичного общественного транспорта выехал, запряженный четверкой белоснежных лошадей, и к нему (как и в старину) был приставлен экипаж из двух кучеров и двух уборщиков.

Во главе колонны шел самый старый трамвай, ему 114 лет. «Старичок» может разогнаться до 40 км/ч, но сегодня колонна ехала в два раза медленнее, чтоб зрители могли рассмотреть представителей любимого транспорта всех эпох.

Любители ретротранспорта смогли увидеть и другие старинные трамваи, среди которых легендарная дореволюционная «Аннушка». Известный всем из произведения М. Булгакова, знаменитый трамвай маршрута «А» еще на ходу и прекрасно выглядит. Официальное название трамвая – моторный вагон «Ф», то есть фонарного типа. Название «фонарный» происходит от светового фонаря из разноцветных стеклышек, который установлен наверху вагона.

Был на параде и еще один известный трамвай – из кинофильма «Место встречи изменить нельзя». Сегодня трамваи того времени (кстати, сделанные в Бельгии) можно увидеть в старой кинохронике и художественных фильмах. Были они очень простые, с деревянными сиденьями и «держалками» для стоящих пассажиров. Зимой в них стоял дикий холод, мысль о печках никому и в голову не приходила. Ходили трамваи редко, а потому вагоны были набиты битком. Ну а те, кому не хватало места в вагонах, пристраивались с риском для жизни на «хвосте». Трамвай вдохновлял не только музыкантов, поэтов, художников, но и кинематографистов. Трамвай стал «действующим лицом» многих фильмов: «Приходите завтра», «Место встречи изменить нельзя», «Покровские ворота», «Мастер и Маргарита», «Девушка без адреса»…

Все желающие могли посидеть в вагонах, посигналить из кабины, сфотографироваться с «вагоновожатыми» в исторической форме, посмотреть сцены из московской жизни разных эпох, представленных реконструкторами.

В параде также приняли участие машины из коллекций Музея гаража особого назначения ФСО России, Комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации и «АвтоРетроКлуба ГАЗ-21».

Михаил Ковалёв.

Фото автора

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x