Хождения кругами – издержки маршрутизации пациентов

Дума запретила Минфину постоянно ломать бюджетную классификацию.

Государственная Дума, в Госдуме

Комитет Госдумы по бюджету и налогам подготовил к принятию на пленарном заседании палаты июля последний в сезоне пакет бюджетообразующих законопроектов. Серия подходов к снаряду сопровождалась детскими спорами и словесным стрелами с юмором толщиной со снаряд.

Председатель комитета по бюджету Андрей Макаров со свойственной ему креативностью тренировался на два фронта – против Минфина и независимого депутата Оксаны Дмитриевой, если ее слова содержали намек на поддержку Минфина. Дмитриева – доктор экономических наук, а Макаров всего лишь председатель комитета. Обидно. По словам Макарова в адрес Дмитриевой, она привыкла, что умные вещи говорит только она, и никто понять не может. Бузу поднял сам Макаров вокруг желания Минфина прогноз и итоги соединить в одном документе. Он так понял, что Минфин хочет утопить прогноз и под шум волны набрать людей на работу, параллельную Минэку.

Когда идет бюджет, самое больное место – прогноз социально-экономического развития. По словам Макарова, напоминает игру «Поле чудес» – угадал все буквы, слово прочитать не может. Соединить прогноз и итоги – это значит утопить прогноз.

В прошлом сама же Дмитриева показала, что Минфин формирует новый бюджет ничтоже сумняшеся из показателей исполнения предыдущего. Вот и весь прогноз. Может, скрывать больше нечего или договориться напрямую не смогли, я впервые слышу в открытой трансляции признаки того, насколько Минфин разлапистое, многоголовое и противоречивое ведомство. Дума по сравнению с министерством просто образец консолидированной демократии имени председателя.

Предложенные Минфином поправки согласовывались с председателем, видимо, где-то ночью. Хотелки разных частей минфиновского тела были вплетены в ткань объемного законопроекта, по разнообразию поправок похожего на братскую могилу. Макаров по образу старателя вылавливал драгоценные крупицы и влёт сепарировал зерна от плевел.

Дискуссия сломалась о неодолимое желание Минфина постоянно менять коды бюджетной классификации несколько раз в год независимо от принятия бюджета. Дай Минфину волю, он бы и налоги менял по мере наступления физиологических приливов каждый год до 31 декабря. Макаров решил положить конец надбюджетной вакханалии. Договорились до компромисса. Норма о запрете изменения кодов принята с пятью исключениями и без обратной силы.

Представитель Минфина предложил комитету внести демократическую норму об утверждении его приказов в Думе. Макаров с барским пренебрежением отверг подарок – Дума индульгенции не продает.

Да и действительно, пусть министерство само отвечает за свои фокусы. Достаточно того, что Дума согласилась принять налог на сверхдоходы предыдущих лет. В России есть налоги, неналоговые и вненалоговые сборы. Теперь придумали разовые налоги для затыкания дыр в собственной голове вместо необходимых изменений налоговой системы для состояния стабильности. На самом деле это нетрудно, нет желания хорошо подумать. Да, в общем, и некому, на мой взгляд.

На пленарном заседании вокруг сверхдоходов разыгрался скандал в треугольнике – председатель комитета по бюджету Андрей Макаров, замминистра Алексей Сазанов и председатель комитета по развитию конкуренции Валерий Гартунг. Чтобы Гартунг не смог выступить по поправкам, сбили их нумерацию в таблице. Макаров признал ошибку. Манипуляции с таблицей произошли ночью, комитет их не утверждал. Раб регламента, зампред Думы Иван Мельников был вынужден отменить результаты голосования, чтобы позволить Гартунгу обосновать свою позицию о том, что в нормальной налоговой системе не может быть сверхдоходов. А если они есть, налог должны платить все.

«Представитель правительства нам говорил, что вот застройщики, которые привлекают деньги граждан, они получают сверхприбыль, и это мы налогом на сверхприбыль облагаем. Но настоящая-то сверхприбыль, она в области добычи полезных ископаемых находится. По моим данным, около 6 триллионов рублей они заработали. И мало того, им 3,3 триллиона рублей, почти 3,3 триллиона рублей вы отрицательного акциза отдали им. Сейчас вы вносите поправки, и на отрицательный акциз понижающий коэффициент вводите – 0,5, тем самым вы только половину этой суммы будете возвращать, но это всё равно роли не меняет, они это доберут своим повышением цен на топливо внутри страны, что сейчас и происходит уже.

Радикально можно было бы решить эту проблему.

Первое – обложить всех налогом на сверхприбыль, если уж мы обкладываем налогом, мы говорим, что все должны участвовать, действительно все», – заявил Гартунг.

Алексей Сазанов очень обиделся за нефтянку и принялся объяснять смысл налога для добывающих компаний НДПИ. Правоту Гартунга это никак не опровергает.

В то же время комитет по просвещению долго-долго обсуждал, каким быть «Движению первых». На проект выделили почти двадцать миллиардов. Деньги поделили и распределили. Ячейки новой структуры вознамерились создавать во всех образовательных организациях основного и дополнительно образования.

Чем будет заниматься огромный штат и дети с подростками под его руководством, осталось непонятным.

Пеший туризм с палатками Роспотребнадзор фактически запретил. Идея собрать миллион книг натолкнулась на признаки цензуры. Председатель комитета по просвещению Ольга Казакова уклончиво сослалась на ограничения, когда провокатор Анатолий Вассерман предложил отдать свои книги. У него их много. В ходе бесплодной дискуссии Вассерман поставил риторический вопрос: если хорошее старое вытесняет плохое новое, это прогресс?

Госдума приняла депутатский закон о запрете высадки из городского транспорта инвалидов первой группы, следующих без сопровождения и без документов.

Законопроект называется «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Документ спорный, и дискуссия прошла противоречиво. Олег Смолин предложил распространить запрет на вторую группу инвалидности, так как люди без ноги получают, как правило, вторую группу. Докладчик зампред комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев напомнил, что законопроект первоначально был направлен на то, чтобы оказать помощь именно наиболее уязвимой группе населения, это инвалидам первой группы. Инвалидов первой группы, если удостоверение они забыли, возможно идентифицировать по их физическому состоянию. В такой логике отсутствие ноги идентифицировать невозможно.

Кто и как будет компенсировать бесплатный проезд уязвимых категорий населения частным перевозчикам, Думу не интересует. Жаль, что депутаты в трамвае не ездят, посмотрели бы, какие инвалиды в Москве водятся почему-то именно в час пик.

Однако если закон принимают, то непонятно, почему его введение в действие отложили больше чем на год.

Соавтор законопроекта Михаил Терентьев объяснил: «Я думаю, что данная поправка связана с тем, что был законопроект-спутник, который правительство не согласовало в части внесения изменений в Административный кодекс наказаний. Поэтому здесь необходимо усилить работу, для того чтобы этот законопроект-спутник был принят».

Принят закон с дополнительными ограничениями для допущенных к государственной тайне.

Документ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вводит термин «режим секретности» и уточняет определение «допуск к государственной тайне». Устанавливается процедура (порядок) оформления и переоформления допуска должностных лиц и граждан РФ, в том числе имеющих гражданство (подданство) иностранного государства к государственной тайне и условия его прекращения. Оформление допуска должностных лиц и граждан к гостайне осуществляется с их согласия. Необходимо собственноручно заполнить и анкету со сведениями о близких родственниках: супруг (супруга), отец, мать, дети, в том числе усыновленные, усыновители, полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры.

Дополняются эти основания для отказа должностному лицу и гражданину в допуске к государственной тайне в случае наличия у гражданина или у его близких родственников недвижимого имущества за пределами РФ, счетов (вкладов) и ценностей в иностранных банках за пределами РФ, владения или пользования иностранными финансовыми инструментами, а также в случае постоянного проживания его самого или его близких родственников за границей или наличие у него или его близких родственников гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство.

Решение об ограничении права на выезд из РФ осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях сенаторов РФ, депутатов ГД, депутатов законодательных органов субъектов РФ, глав муниципальных образований принимается соответственно Председателем Совета Федерации, Председателем Государственной Думы, председателем законодательного органа субъекта РФ, высшим должностным лицом субъекта РФ в порядке, определяемом соответственно Советом Федерации, Государственной Думой, законодательным органом субъекта РФ, высшим должностным лицом субъекта РФ.

При обсуждении законопроекта депутат Валерий Гартунг возмутился поправкой о праве председателя палаты ограничивать выезд парламентариев.

«При всем уважении к председателю, но ограничивать нас в передвижении, ну, наверное, как-то должен быть какой-то другой механизм прописан в законе. Мне кажется, это странная вообще ситуация, она для меня неприемлема», – заявил Гартунг.

Зампред комитета по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный в ответ пояснил, что у нас есть допуск, и есть доступ к государственной тайне. Среди депутатов Государственной Думы, которые имеют доступ к государственной тайне, не больше 8%.

В этот день на заседании комитета СФ по социальной политике председатель комитета Инна Святенко, по совместительству депутат Московской городской Думы, сообщила о наличии в МГД двух депутатов со статусом иностранного агента. Обсуждался закон об ответственности за пособничество иностранным агентам.

Эти самые иноагенты имеют гражданские права, но пособничать им нельзя. С новыми ограничениями по гостайне депутатов поделят на годных и негодных.

Как такие сложносоставные органы власти могут работать, мне непонятно.

Согласно новой форме парламентского контроля, на пленарном заседании во вторник Госдума два часа обсуждала государственный доклад о реализации государственной политики в сфере охраны здоровья.

Формат госдоклада практически не отличается от правительственного часа. Три выступления за последнее время министра Мурашко слились в общий поток сознания – участие в дискуссии по запрету смены пола, выступление на правительственном часе по докладу. И все равно некоторые актуальные вопросы из думской дискуссии выпали.

Например, новая организация маршрутизации пациентов путем хождения по кругу для повышения контактов передачи инфекции, затягивания диагностики для накачивания инвалидизации в ургентных ситуациях и повышения издержек системы здравоохранения.

По данным председателя комитета по труду и социальной политике Ярослава Нилова, четыре миллиарда из двадцати на ОМС ушло в виде штрафов неизвестно куда вместо лечения.

Заслуга министра Мурашко в снижении дополнительной смертности во время ковида по причине неадекватных протоколов лечения, когда было принято решение об отказе от обязательной госпитализации. Его прокол – потворство смене пола, фактически кастрации.

Это означает, что отказаться от рекомендаций ВОЗ Минздрав по своей воле не может, но иногда может их обойти. В Думе такие вопросы не обсуждаются. Сам по себе доклад практически не обсуждался. Депутаты с министром договорились о запрете абортов в частных клиниках. Также о предметно-количественном учете препаратов для медикаментозного прерывания беременности. Такой учет позволяет отследить незаконный отпуск рецептурных препаратов и наложить штраф и на аптеку, и на конкретного провизора. Штраф большой.

На тему абортов дискуссия заходила несколько раз с разных сторон. Министр Мурашко уважает и любит женщин, но, видимо, не всегда их понимает. На третьем подряд выступлении в Думе министра пробило на откровения по поводу совершенно порочной практики, которая сформировалась в обществе.

«Сформировалось убеждение, что женщина должна там получить образование, дальше сделать карьеру, потом материальную базу себе обеспечить и только после этого уже, так сказать, подходя к такому сложному возрасту репродуктивному, озаботиться о деторождении», – сказал Мурашко.

Потом возникают дополнительные проблемы в виде бесплодия, невынашивания и многих других проблем: ЭКО, дальше перинатальная диагностика для выявления врожденных пороков развития и так далее. Сокращается время для рождения третьего и четвертого ребенка.

Министр Мурашко считает, что женщина должна понимать: возраст рождения первого и второго ребенка имеет важное значение для здоровья самого ребенка, для здоровья женщины. Это профилактика, в том числе ряда гинекологических заболеваний. Такова позиция министра здравоохранения. Безусловно, он прав в части причин спада рождаемости.

Министр не сказал, что порочная практика пришла из США, где она активно пропагандировалась с середины прошлого века. Использование противозачаточных таблеток пытались сделать обязательной частью женского образа жизни. Аргументы об образовании, карьере и материальной базе были те же.

В отличие от Минфина, Минздрав как-то сопротивляется внешнему влиянию и иногда осуждает его, но решения не находит. При этом Мурашко гордится расширением неонатального скрининга врожденных генетических аномалий. Когда этот скрининг разрабатывался и вводился, министра видно не было. Негосударственный доклад выполнен с использованием цифровых технологий. В нем содержатся известные цифры, но реальная картина здравоохранения не отражается.

Ожидаемая продолжительность жизни по итогам 2022 года составила 72,8 года. Закономерно этому, ниже прогнозных значений общая и младенческая смертность. Позитивная динамика сохраняется и в этом году. В мае ожидаемая продолжительность жизни составила 73,4, что выше допандемийных значений, а младенческая смертность в очередной раз обновила исторический рекорд минимума.

Хочу также отметить позитивную динамику по основным причинам в структуре общей смертности. Используя формат вопроса, депутаты сравнивали российскую медицину с турецкой и южнокорейской. Получилось, что врачи лучше, а организация здравоохранения отвратительная.

Для такого вывода лично мне государственный доклад не нужен, знаю на своем опыте.

Лев МОСКОВКИН.

Фото Ольги Давыдовой

Государственная Дума, в Госдуме
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x