Завершение парламентской сессии отмечено серией итоговых пресс-конференций. Большинство из них больше похожи на PR-акции каких-то неведомых кооперативов. Получить содержательный ответ на актуальный вопрос лучше не пытаться. В некоторых случаях время для вопросов не предусмотрено или они согласованы заранее. И почти никто толком не понимает, что происходит и как об этом рассказать.
Поэтому отчеты составляются из стандартного набора достижений, заквашенного на статистике принятых документов и проведенных мероприятий. Обычно так поступают те, к кому вопросов больше всего, начиная с главного – чем они вообще заняты во власти и как туда попали.
Председатель комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов пошел нестандартным путем. Он отказался от цифр, потому что статистика и так публична и сухие цифры ни о чем не говорят. Ограничился коротким вступительным словом, оставив основное время на вопросы. Пресс-конференция Ярослава Нилова по итогам весенней сессии состоялась 4 августа в РИА «Новости». Видеозапись доступна в архиве агентства по адресу: https://pressria.ru/20230804/955176112.html
Ярослав Нилов возглавляет один из самых тяжелых комитетов Федерального Собрания. Все три темы, обозначенные названием комитета, практически полностью зависят от политической воли национального лидера. Депутатам остается всего-навсего построить рай земной буквально из ничего. Идет борьба на несколько фронтов: с Минфином за деньги, с саботажем при исполнении и непредсказуемыми системными последствиями негативного характера.
Невозможно поднять МРОТ. Чем он выше, тем больше нарушений закона и недоплат. Невозможно запретить узаконенный грабеж микрофинансовых организаций и коллекторский террор. Невозможно запретить смертельную отраву, от этого она меняет форму и эволюционирует дальше. В настоящий момент Думе не удалось до конца сессии получить информацию о химическом составе вейпов. Принятые ограничения не работают, как и запрет кальянов. Пропаганда столь грамотно выстроена, что убедить молодых людей во вреде вейпов невозможно. Невозможно убрать подставы и ловушки в организации дорожного движения.
Самое, пожалуй, главное, что труд в России обесценен. Генеральная проблема России состоит в бедности работающего населения. Из-за этого снижается потребительский спрос. Страна не может переварить все, что производит, и остается зависимой от экспорта. Партнеры-импортеры не заинтересованы в высоком переделе и предпочитают сырье. Деньги за экспорт не возвращаются. Как разорвать порочный круг, непонятно. Зато есть масса способов его необратимо замкнуть.
Ярослав Нилов использует свою принадлежность к оппозиционной партии ЛДПР и в своих насыщенных выступлениях в Думе четко обозначает, чего не должно быть и как должно быть. Например, какой должен быть МРОТ. Что микрофинансы с коллекторами не имеют права на существование. Камеры фиксации нарушений ПДД не должны быть частными. Недопустимо штрафовать инвалида за парковку не на выделенном для инвалидов месте.
Должна быть возвращена индексация пенсии работающим пенсионерам, они пенсию заработали.
После того, как единороссы собственноручно убрали профессионального защитника автомобилистов от произвола на дорогах Вячеслава Лысакова, Ярослав Нилов остался единственным с такой миссией в палате. Он десять лет добивается запрета агрессивной езды, так называемые шашечки на дороге.
Кстати, казус популярного единоросса Лысакова свидетельствует, что первая задача депутата – сохраниться в парламенте, и лишь на этой базе добиваться цели. Ситуация вокруг Лысакова сложилась так, что депутатский мандат стал источником опасности для его обладателя. Когда Ярослав Нилов берет слово на пленарном заседании Думы, я напрягаюсь. Слушать надо обязательно. Таких депутатов в действующем созыве Думы немного, не больше десятка из 450.
На пресс-конференции Нилов сказал, что через комитет проходит большое количество важных инициатив, и, к большому сожалению, многие не поддерживаются. Но одновременно многие важные и знаковые инициативы сегодня уже являются действующими нормами права.
Вообще социальная политика касается каждого, и даже не с момента рождения, а зачатия.
Нилов напомнил, что пособие выплачивается беременной женщине с момента постановки на учет, начиная с двенадцатой недели, и с шестой недели начинают платить пособие.
По количеству обращений граждан можно сказать, что у нас активизировалось общество. Раза в полтора больше поступило в адрес комитета обращений с самыми разными проблемами. Очень много пишут жены и матери мобилизованных. Спрашивают про отпуска, ротацию. У кого-то проблемы с признанием без вести пропавшим или умершим. Темы неприятные, но это наша жизнь. Приняли поправки, которые позволили сроки сократить. Нилов вспомнил, как говорил Жириновский, что избиратель всегда прав, надо помогать и все имеющиеся ресурсы для этого использовать. Впереди единый день голосования. Поэтому никаких отпусков.
«Я только что вернулся из Ненецкого автономного округа, Нарьян-Мар. Север страны. Впервые лет за десять аномальная жара тридцать градусов. Представляете? Там, где в основном холодно, пасмурно, снег и несколько дней жара. Люди, конечно, к этому не готовы. И не только люди, предприятия, организации не готовы. Кондиционеров нет, вентиляторов в нужном количестве нет. В этом плане есть проблемы. Климат меняется, природа меняется, всё меняется. Человек меняется, отношения в обществе меняются, геополитические все расклады меняются. Комитет по труду и социальной политике тоже строит свою работу исходя из этих принципов, что нам надо идти в ногу со временем и не с отставанием что-либо регулировать, а с опережением предлагать для того, чтобы вопросы решались», – сказал Ярослав Нилов.
Далее председатель комитета ответил на вопросы «МП».
«Я стараюсь, как меня помнят пресса, НКО, граждане, сложные социальные вопросы разъяснять простым языком. Если взять пенсионную систему, она настолько запутана, там не найдешь правды, если не погружен. Даже специалисты Пенсионного фонда, которые десятилетиями этим занимаются, иногда им сложно разобраться, настолько все напутано», – пояснил Нилов.
Он подтвердил, что есть проблема со справками об участии в СВО. Депутат лично читает все письма и ответы тоже подписывает сам. Председатель комитета понимает, что человек ждет помощи, а не направления в суд или какое-то другое ведомство, где он может попытаться защитить свои права. По информации Нилова, есть проблемы с подтверждением справок, со сроками. Его задача – минимизировать и сделать все в дистанционном режиме. Примеры не носят массового характера, но председатель комитета обещал попробовать решить проблему.
Что касается McKinsey, эта компания лет десять назад занялась организацией дорожного движения, и вместе с Департаментом транспорта Москвы они это все реализовывали. В плане разметки Нилов отметил улучшение.
По ходу пресс-конференции выяснилось, что мы имеем в виду разные вещи. Согласно информации столичного правительства, в Москве проводится массовая переразметка для расшивки пробок. Нилов отметил, что существует реестр автомобилей инвалидов, их нельзя эвакуировать и штрафовать за парковку не на месте для инвалидов, потому что мест для парковки инвалидов не хватает. Их автомобили можно только перемещать.
Ярослав Нилов очень много внимания уделяет защите прав автомобилистов. Что-то удается решить, иногда с большим опозданием. Нилов разрабатывал поправки вместе с общественниками из НКО Пробок.нет, Синие ведерки, Федерация автомобилистов России. У депутата большая экспертная группа. Добились принятия закона, и ОСАГО можно теперь оформить даже на один день.
До встречи с таксистами Нилов не предполагал, что такое количество самозанятых в этой отрасли – до 90%.
Ярослав Нилов считает, что налоговый режим для самозанятых хороший, его надо продлевать и предельные суммы в два раза увеличивать. Тем более что налог платится не с прибыли, а с оборота.
Председатель комитета предлагает дать водителю возможность оформлять страховку на автомобиль, что в принципе неправильно, потому что страхуется автогражданская ответственность, или оформлять на водителя. То есть одна страховка на несколько водителей одного автомобиля или на несколько транспортных средств одного водителя. Вопрос связан с отменой транспортного налога и перевод его взимания в формат специального экологического сбора. Где ездишь, там и платишь, а не как сейчас – машина стоит, а ты все равно платишь, где она зарегистрирована.
Десять лет Нилов занимается вопросом агрессивной езды. Пять лет назад в ПДД появилось опасное вождение, но ответственности за это нет.
Очень много вопросов к новым средствам передвижения. С одной стороны, это модно, современно, экологически правильно, доступно. У граждан потребность есть. Нельзя брать и просто запрещать. Нужна нормальная регуляторика. Наконец-то в ПДД появились специальные нормы, которые регулируют использование электросамокатов. Но в Административном кодексе ничего не появилось. Владелец электросамоката может нести ответственность за езду в нетрезвом виде и за причинение вреда. За выезд на магистраль, нарушение скорости, езду вдвоем, втроем, вчетвером, на спине, на голове – нет ответственности. Нилов разработал универсальные поправки с дифференциальной ответственностью в зависимости от того, что произошло.
В Нарьян-Маре нет проблемы электросамокатов. В Москве преимущественно в центре и в спальных районах, где много доставки. Если ввести номера, это лишняя бюрократия. Арендаторы и организации, сдающие в аренду, и так фиксируются. Это как каршеринг. Если будет ответственность, то до 6 лет надо привлекать родителей. Возникают вопросы.
Нилов отдельно подчеркнул, что безумное распространение видеофиксации убило Госавтоинспекцию. Сегодня сотрудников ДПС практически нет. А это негативно повлияло на уровень безопасности дорожного движения. Поэтому даже если предположить, что будет ответственность, кто будет останавливать самокатчиков – нарушителей ПДД?
Одно из предложений Нилова: в Москве есть туристическая полиция, в других регионах тоже она есть, может быть, их наделить такими полномочиями? Государство само виновато в том, что неотрегулированный вопрос пришел в состояние запущенности.
В самом конце ответов на вопросы «МП» депутат вспомнил про собак. Статистики покусов по породам у него нет. На основе каких критериев формировался перечень правительства двенадцати потенциально опасных пород, депутат не знает. Я тоже не знаю, названия пород в перечне менялись, неизменной оставалось число двенадцать. Зачем Ярослав Нилов взял на себя дополнительно к своим прямым обязанностям главы комитета еще и собак, неведомо и непостижимо.
Миссию-поручение по собакам взял на ЛДПР еще Жириновский. Вождю не было чуждо ничто человеческое. Например, пролоббировать выборы в будний день по модели США. Или наехать на «Уралкалий» Рыболовлева. Но Жириновский был осторожен, сам часто голосовал против установки, которую давал фракции. Он даже простил мне мой атеизм и поддержал меня, остудив религиозный экстаз Нилова. Тем более Жириновский не высказывался настолько конкретно – лицензировать разведение двенадцати потенциально опасных пород, с дохода брать налог, на выгуле поводок и намордник обязательны.
Следствием собачьей реформы стало то же, что и реформы мусорной – стало больше мусора. Одичавшие стаи беспородных собак нападают на людей и специально караулят у остановок транспорта или магазинов, потому что им за это ничего не будет, они об этом знают, как будто читают принятые Думой законы. При чем здесь кровное воспроизводство? Кроме шуток, любые принятые во имя жизни законы превентивно инактивируются вредными нормами.
Антисобачники в Думе не осознают, насколько они портят свой электоральный потенциал. Зоопсихолог Мария Сотская возмущена таким поведением людей. Она считает их несостоявшимися в плане реализации амбиций. Существуют разные появления садизма, и «гуманизм» тоже может быть формой садизма. Прикармливать стаю одичавших агрессивных собак – это еще какой садизм. Известны случаи вывоза кастрированной стаи в провинцию. У собак кастрация не снижает агрессию, может и повышать.
На мой взгляд, общественная активность зоозащитников сделала защиту животных преступной и практически невозможной. Нельзя подобрать раненую птицу в лесу и оказать ей помощь, надо вызывать какие-то компетентные органы. Преследуются именно грамотные биологи, прогрессирует агрессивное дилетантство. Дрессировку по курсам ОКД и ЗКС выхолостили и превратили в профанацию, как и воспитание детей. Подходы в общем одинаковые, и источник тот же. Зоозащитники лезут во все события и портят жизнь подобно исполнителям ЮЮ. Статус этих людей не определен, полномочия сомнительны.
От термина «гибридный дизгенез» депутат шарахается. Как, впрочем, и нынешние кинологи, выжившие в РКФ после проведенной через Думу собачьей реформы.
«У нас в ЛДПР есть четкое понимание. Мы за гуманное обращение с животными, в том числе с бездомными животными. С другой стороны, мы за то, чтобы у нас не было каких-либо прецедентов, когда нападают бездомные животные на людей, это просто надо регулировать. К сожалению, как показывает практика, наши наблюдения, очень часто виноваты сами люди», – сказал Нилов.
От руководства района в Татарстане депутат узнал о всплеске бездомных животных после дачного сезона.
Из этого депутат делает вывод, что надо регулировать разведение собак особых пород, бойцовских. И должны быть жесткие правила при выгуле.
Депутат противоречит сам себе. В отношении чужой собаки он точно знает, что это же животное и у нее инстинкт, почувствовав угрозу, она нападает. Своя собака добрая и правильная, она напасть на ребенка не может. У нынешнего председателя комитета в детстве была немецкая овчарка. От ее покусов ноги были синие, но собака правильная, она пыталась спасти ребенка и инстинкт у нее совсем другой – пастуший, собрать людей в кучу.
Однофамилец председателя комитета из фракции СРЗП Олег Нилов тоже любит поговорить на собачьи темы, и, что характерно, теми же словами. Однако в личной беседе он рассказал мне другое. У него тоже была собака, причем такая, что ее выводить на улицу вообще нельзя. Так и жил зверь в клетке. Менее ответственный владелец отдает опасного зверя «в хорошие руки». Как правило, происходит беда в самой семье, не на улице.
Кстати, Олег Нилов последовательный сторонник смертной казни для особо опасных преступников-нелюдей, нечего их держать в клетке.
Получается, что человек-садист использует собаку с генетическим дефектом. Как мы говорили в нашем клубе «Большой пудель», ошибка разведения.
Мне придется повторить для депутатов Ниловых азы новейшей истории кинологии. В советское время она была доступна, но тогда люди были другие и сами провоцировали собак. Первый принятый Думой закон о гуманном отношении к животным подписал депутат ЛДПР Геннадий Бенов. В него вошли нормы на основе фальсифицированных данных Андрея Пояркова. Путин отказался подписать закон Бенова. Впоследствии поручение по закону взял на ЛДПР Жириновский.
Основная норма принятого закона о 12 опасных породах вносилась несколько раз с разными подписями. На парламентских слушаниях в Думе законопроект попал под жесткую критику кинологов. В результате был принят текст, разработанный консалтинговой фирмой по заказу ТНК – поставщика кормов. Для нее породное разведение является рекламным придатком. Отечественные собаки побеждают на выставках и корма их не едят.
История в части УМС похожа одновременно на Дакар и ГМО, за которыми тоже стоят ТНК. В случае кормов цена вопроса сравнима с рынком транспортных средств, оружия или наркотиков. Кинологов от дискуссии изолировали, подключили коммерчески заинтересованные питомники и фальшивых зоозащитников из созданных для лоббирования закона НКО зарубежного финансирования. То есть иностранных агентов в нынешней терминологии.
В мире действует огромное количество НКО, специализирующихся на темах, связанных с животными.
Получилось ровно то, что было запланировано, как и с мусорной реформой. Предмет лоббирования разный, но все связаны в единую сеть с генеральной задачей постмодернистского раскола семьи и сокращения рождаемости.
Биологи, мои бывшие коллеги, всегда спасали попавших в беду животных. Теперь опасаются, что можно попасть под серьезное преследование.
За всю дискуссию ни разу не слышал о фактах международного опыта. В США не прошедших тест на агрессивность к человеку отловленных собак уничтожают. В то же время США являются основным поставщиком страдающих от гибридного дизгенеза животных. Некоторые породы целенаправленно испортили, как померанского шпица.
В Испании заводят собаку на сезон и сдают на усыпление.
На Фарерах режут дельфинов, это у них национальная забава.
Таким образом, наибольший вред приносит хаотичное разведение с провокацией гибридного дизгенеза. Оно мотивировано тем же садомазохизмом, как и при натравливании собак на людей. Такие животные долго не живут и своей смертью не умирают.
Мы снимали с разведения собаку, которая не дает себя осмотреть. По жалобе заводчика большого пуделя пригрозили исключить из разведения буль-терьера. Случай был очевидный, нападение кобеля на суку. Это было эффективно, и другого способа нет.
О качестве нынешнего поголовья говорит успешность незаконной деятельности догхантеров, потому что собака не должна подбирать еду на улице или брать ее из чужих рук. В Минске я давал кинологическое заключение для суда в аналогичной ситуации, там щенок погиб.
Борьба с отечественной кинологией превратилась в инструмент террора. Она возникла внутри СССР из мотивации профессиональной ревности в 60-х. Ситуация типична для людей сферы, которая в России развивается успешно. Кинология является уникальной, потому что ничего подобного в мире не было. Мотивированный заводчик тот же скульптор, владеющий инструментами отбора и подбора, скрещивания и дрессировки. Русская кинология – это дважды культурно-исторический памятник: и воспроизводство генофонда, и сам генофонд. Его системное разрушение оплачено извне и делается изнутри. Типичное проявление позорного национального мазохизма. Аналогично в России уничтожили клеточное звероводство и сейчас принялись за систему зоопарков.
Лев Московкин.
Фото Ольги Давыдовой