Опасные игрушки калечат детские души

В России планируют ввести процедуру социальной и психологической оценки детских игрушек, в рамках которой их будут проверять на духовность, нравственность и соответствие нашим традиционным ценностям.

выставка аттракционов, фото Михаила Ковалёва
Фото Михаила Ковалёва

Как сообщила в ходе пресс-конференции в НСН зампред комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая, соответствующий законопроект уже готовится рабочей группой:

«К огромному сожалению, пока игрушки не проходят цензуру. Они проходят исследования на то, что они сделаны из безвредного материала, что глаза у них не отрываются и ребенок не может их проглотить, что нитки из них не вылезают… Хотя и эти экспертизы, как видно, проходят далеко не все игрушки, попадающие на прилавки, так как мы можем видеть целый музей проглоченных детьми глаз, пуговиц в больнице имени Башляевой (ДГКБ им. З. А. Башляевой. – С. И.). На эти стенды просто смотреть страшно! И это про ту часть экспертизы детских игрушек, которая вроде бы работает. А есть еще часть экспертизы, которая не работает вообще, – психолого-педагогическая экспертиза. Эта часть экспертизы хоть в законе и прописана, но там есть сноска, в которой написано, что ее реализация (т. е. как именно эту психолого-педагогическую экспертизу проводить) должна быть прописана в других подзаконных актах. И, к сожалению, ответ на вопрос, как ее проводить, до сих пор не найден. А в результате на наших прилавках появляются те самые пресловутые Хагги Вагги и ему подобные монстры, один из которых зацеловывает до смерти, другой душит в объятиях, но это всё куклы-убийцы! <…> Наша работа над законопроектом должна завершиться тем, что будет найден ответ на вопрос, как должна проводиться психолого-педагогическая экспертиза».

По ее словам, всегда надо помнить о том, что «игрушка – это то, что мы транслируем в голову ребенка». Как отметила Татьяна Буцкая, даже размерные параметры зарубежных кукол могут быть вредоносными для наших детей:

«Если взять размеры «Барби» и переложить их на реального человека, то это талия 35 сантиметров. Очень тяжело представить девушку с такой талией. Достичь можно всего, но как это достигается? Через анорексию. То есть кукла «Барби» пропагандирует анорексию среди детей».

Как пояснила кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ Татьяна Семенова, также принявшая участие в пресс-конференции, кукла «Барби» является примером квазипедагогической игрушки:

«Я говорю «квази» в значении «мнимый». Через игрушку транслируются духовные ценности. Если мы возьмем нашу традиционную матрешку, то это символ материнства, многочадия и символ красоты женского тела. Если мы посмотрим на куклу «Барби», то она является символом независимой, красивой женщины, которая не обременяет себя материнством и т. д. Интересно, что кукла «Барби» появляется в свободном доступе в 90-е годы, и девочкам, которые на них воспитаны, сегодня около 30 – 35 лет. Мне кажется, что у многих из этих женщин в приоритете не семья и дети, а карьера и личный успех. Еще одним примером квазипедагогических игрушек могут считаться игрушки с ярко выраженным анатомическим содержанием. Надо учитывать, что детям дошкольного возраста не очень важны анатомические отличия мальчиков и девочек. Еще один пример: совсем недавно в группе «Лего» появилась игрушка-набор, который называется «Крематорий», там есть и могила, и катафалк и т. п. При этом в рекламе заявляется, что всё это тоже необходимо детям для того, чтобы подготовить их к таким трагическим событиям».

Продолжая тему вредоносного влияния куклы «Барби», проректор по воспитательной работе, кандидат психологических наук, руководитель Центра экстренной психологической помощи Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Ольга Вихристюк напомнила, что недавно была выпущена серия «Барби-трансгендер» и «гендерно нейтральная Барби»:

«Следует сказать, что эти куклы никак не коррелируют со сложившимися в России культурными и историческими традициями. Успокаивает то, что в Россию эти куклы не должны поступать, но на бездуховном Западе они существуют».

Татьяна Семенова привела интересный факт:

«В 20-е годы XX века в СССР были запрещены все сюжетные игрушки (сюжетной называют любую игрушку, которая отражает в себе образ – одушевленного существа, животного. Это всевозможные котики и зайчики, мишки, пупсы и куклы. – С. И.). Особенно куклы, их заклеймили как признак мещанства. Такие игрушки были изъяты из всех детских садов. Их заменили матросы, красноармейцы. Таким образом, тогда у детей пытались формировать новую культуру, прививать новые социалистические идеалы. Но эти новые игрушки не прижились, и в детские сады постепенно вернулись традиционные игрушки».

Сергей Ишков.

Фото Михаила Ковалёва

выставка аттракционов, фото Михаила Ковалёва
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x