Рост национального самосознания происходит не только в России. Естественно предположить развитие реакции в ответ на глобализирующее давление, подавление производства, ротацию национальных элит и ухудшение качества жизни.
Однако в России есть принципиальные особенности. Страна высоко устойчива в условиях внешнего и внутреннего давления. Доказательно проиллюстрируем приведенное утверждение на примере выборов и посмотрим на эффект от затраченных на проведение выборов усилий.
Текущая история окончательно превращена в эксперимент с момента провала «Снежной революции» на Болотной площади в Москве. Такого поражения в своей глобальной политике Вашингтон еще не знал. В итоге Россия была назначена главным врагом США, и работа против нее была усилена. Это произошло в 2011-2012 гг. История познала сослагательное наклонение. С тех пор прошло чуть более десяти лет. Мир необратимо изменился, и наступила другая эпоха.
Экономические законы утратили смысл. Политология обернулась профанацией. Комментаторы на государственном радио соревнуются в знании Аристотеля, Оруэлла, Стругацких и прогрессирующей журналистики США. Почему это важно для России – понять невозможно, на мой взгляд.
Непременный атрибут любого Смутного времени, пророки и предсказатели, сменили личину. Они теперь не въезжают в город на хромом ишаке. Теперь это относительно молодые эффектные женщины, с завидной уверенностью проповедующие в социальных сетях технологии жизненного успеха всем желающим, готовым платить за сомнительные знания.
Новая политология превратилась в набор риторических упражнений. Из науки сделана сервильная дама для обоснования капризов глобальной элиты. Что это за люди и в чем сила их власти, объяснять никто не думает. Но весь мир живет в их ментальности и должен им служить для реализации их цели хаотизации.
Соответственно, человечество превращено в расходный материал для удовлетворения капризов глобальной элиты. Право и мораль, совесть и религия нужны только тем, у кого больше нет ничего в запасе, чтобы привлечь внимание к себе, но очень хочется.
Зачем это нужно самому человечеству, объяснить нетрудно. Происходит наиболее масштабная эволюционно-генетическая трансформация, крупнейшая в истории и сравнимая с той, что положила начало самой истории.
Подобные трансформации неплохо описаны на палеонтологическом материале. Под разными названиями они представлены в самых разных источниках, и в том числе в Библии. В теории макроэволюции они называются арогенезом. Материал не об этом. Он о том, что нам-то делать и как жить в эпоху перемен.
По заветам Евгении Гинзбург в автобиографическом романе «Крутой маршрут» для обретения душевного спокойствия надо вскрыть системную закономерность – за что сажают, кого и зачем. Оказалось, сажают по алфавиту. То было время святой простоты. Нам надо сформулировать законы текущей человеческой природы.
Первый закон члена Центризбиркома Евгения Колюшина гласит: кто везет, на том везут, а кто-то как в постоянном декретном отпуске. По словам эволюциониста Юрия Чайковского, достаточно войти в любой коллектив, чтобы определить человека, работающего за всех. Консолидировать усилия любого коллектива, творческого, трудового или семейного, стало практически невозможно.
Люди поступают во вред не столько окружающим, сколько прежде всего самим себе. И у этого явления есть эволюционно-генетическая природа. В макроэволюционном режиме катастрофы (кризиса) отбор лучших сменяется своим антиподом с преимуществами для худших. Центрифугальный отбор широко распространен в дикой природе и особенностью человека не является.
На этой базе действует закон глобальной природы. Если национальный закон сталкивается с международным правилом США, действует международное правило США. Причина в том, что эти самые правила тщательно разработаны на основе биологических особенностей, в основном генетических девиаций, характерных для нации и ее времени, вследствие увеличения брачного расстояния и повышения уровня гибридного дисгенеза в популяции.
Особенность России в том, что она умеет защищать свои суверенные дела. Мы здесь не рассматриваем, почему это редко бывает. В контексте заметки нам важен пример возможностей страны, избирательная система которой стала эталоном качества и локомотивом развития страны. Для целей выборов изменили работу Сбербанка, сделав его более доступным. Решили проблему расхождения в реестрах. Обеспечили защищенную и бесперебойную работу государственной автоматизированной системы «Выборы». В настоящее время это единственная государственная информационная система, которая реально работает, отражая огромный объем атак.
Эталоном стала кадровая политика в иерархии избирательных комиссий и отдельно в их аппаратах. Все властные органы всего мира формируются по тусовочно-мафиозному принципу, в них повсеместно внедрены инсайдеры. Они принимают решения за человека с мандатом или проводят решения на основе международных правил США и уже все чаще КНР. Во всем мире свирепствует центрифугальный отбор в пользу носителей генетических девиаций.
В избирательной системе России действие отмеченных факторов сведено к управляемому минимуму. Сделать это было сложно. Благодаря политической воле создана система сбалансированного представительства членов избиркомов и параллельно – система кадрового резерва. В ручном режиме разными способами выявили и убрали профессиональных организаторов протеста. Их работа была связана как с внутренней самоорганизацией, так и внешней организацией. Исследование аналитического аппарата МИД выявило ведущую роль аффилированных с Пентагоном структур.
Развитие законодательства об иностранных агентах строилось по прототипу закона FARA США 1935 года. Законодателям было странно, что вместо применения прямых статей Уголовного кодекса, направленных на защиту государства и конституционного строя, приняли чуждую нашей ментальности конструкцию. Однако именно такое направление принесло эффект отторжения в обществе деятельности коллаборантов.
Остается большой вопрос, почему это сделано только для выборов, но не для защиты института семьи и детства, образования, здравоохранения и национальной науки. Почему-то убрали базу массового протеста, но не социальной инженерии для целей мошенничества, репрессивного лишения собственности и стравливания. Однако модель внутренней защиты страны создана, и она теоретически может быть масштабирована при появлении политической воли.
Работа избирательной системы вскрыла системные дефекты в правовом обеспечении суверенитета и в самой правоохранительной системе. Запреты на второе гражданство, собственность за рубежом, счета в иностранных банках не могут быть реализованы из-за отсутствия механизмов. Лишение пассивного избирательного права за любую судимость существенно ослабляет кадровый резерв власти и, по сути, нарушает конституционные права граждан. Несмотря на критику коммунистов, законодательное обеспечение выборов в России наиболее развитое в мире и в сравнении выглядит эталонным. Кстати, его создатель Владимир Плигин сам попал под центрифугальный отбор. А теперь посмотрим, что получилось на практике на примере выборов действующего восьмого созыва Думы. Сработал закон депутата Алексея Митрофанова, который тоже попал под центрифугальный отбор. Закон Митрофанова гласит: чем лучше вы напишете закон, тем больше будет соблазн справиться с вами без закона. Был поставлен антирекорд. Антиизбирательная кампания по затратам и количеству организаций-участников впервые сравнялась с избирательной. Из-за высокого качества избирательного законодательства воздействие на итоги выборов сместилось за пределы покрытого законом поля. Сами единороссы очень гордятся партийными праймериз, не обращая внимания на центрифугальный отбор. Уже в двух избирательных циклах именно в процессе праймериз фракцию ЕР зачистили от наиболее эффективных депутатов. Использован опыт демократической партии США, где до официальных выборов президента убрали наиболее популярную фигуру Берни Сандерса. Кандидатом он так и не стал.
В составе фракции в Думу, на мой взгляд, пришло большое количество говорливых дилетантов, которые, кажется, до сих пор не поняли, куда они попали и зачем. Выполняя установку на общение с избирателями через социальные сети, депутаты размещают фото своих счастливых лиц в Большом зале пленарных заседаний. На содержательные вопросы они не отвечают и сами существенной информации не дают. Депутата Вячеслава Лысакова, который вел активный содержательный диалог с подписчиками в мессенджере, единороссы понизили в должности и убрали. Этот депутат пришел в Думу с миссией защиты прав автомобилистов, самого активного сегмента электората. Добровольный отказ таких депутатов равносилен утрате инстинкта самосохранения с очевидным расчетом на административный ресурс, который выведет фракцию к победе на выборах в любых условиях. Казус Лысакова далеко не единичный. Накоплен богатый опыт того, что миссии утраченных парламентариев все равно приходится воплощать в жизнь с опозданием и растущим ущербом.
Во фракции ЕР нет единства в отношении вопроса концессий, которые подаются как форма государственно-частного партнерства. Председатель Думы Вячеслав Володин и зампред палаты Ирина Яровая обоснованно выступают против концессий и фактически за усиление роли государства. В условиях кризиса этот путь альтернативы не имеет. Однако миссия-поручение председателя комитета по экономической политике Максима Топилина по передаче в концессии ЖКХ оказалась сильнее. В прошлом этот комитет возглавлял единоросс Евгений Федоров, известный своей мощной гражданской позицией. Его не смогли убрать из депутатского корпуса и лишили возможности выступать и вносить законопроекты. Но до этого он успел предсказать текущее развитие событий. Вопросы, которые поднимали Евгений Федоров, Вячеслав Лысаков и устраненная на праймериз до избрания седьмого созыва Елена Николаева не вошли в «Народную программу» ЕР. Эта партия единственная представляет предвыборную программу. Формируется она по модели, созданной в качестве демпфера «закона о монетизации льгот». Не решая проблемы в целом, единороссы выявили и как-то погасили возмущение наиболее активной страты населения в лице пенсионеров.
Мне кажется, вслед за законом о монетизации льгот была отменена единая тарифная сетка и сокращены срочные контракты для преподавателей. В стране растет проблема бедности работающего населения, особенно семей с детьми. В итоге серых манипуляций в Думе восьмого созыва обескровлены два важнейших комитета: по строительству и ЖКХ и по науке и высшему образованию. Антисанкционную работу с правительством в Думе возглавляет опытный депутат, зампред палаты Александр Жуков, известный своей соглашательской позицией. В роли председателя комитета по бюджету он в начале века допустил замену императивной поправки Валерия Зубова об ограничении роста тарифов на рекомендательную. Во время антидопинговой атаки на российских спортсменов Жуков возглавлял еще и ОКР, но активной работы в МРОК не вел и беспечно сказал «У нас спортсменов много». Практически лишена возможности выступать в Думе спасительница сельскохозяйственной генетики Надежда Школкина. Ограничен единоросс Сергей Лисовский, лишенный сенаторского кресла за правду о рекламном характере акции «пандемия нового коронавируса». «Партия Роста» была вынуждена заменить в составе кандидатов успешных и известных в прошлом депутатов опять же на дилетантов. В результате партия не преодолела пятипроцентный барьер. От «Партии Роста» в Госдуму восьмого созыва прошла как независимый депутат Оксана Дмитриева. На замену окончательно дискредитированных партий «Яблоко» и ПАРНАС была спешено создана партия «Новые люди» с миссией-поручением размывания государства, предупреждения попыток возрождения Госплана и Госкомцен, сохранения внешнего ценообразования, которое по моделям девяностых подается как результат действия рынка. В PR-проекте образования фракции «Новые люди» заметен след романа Чернышевского «Что делать? Из рассказов о новых людях», о чем они сами вряд ли догадываются. Повторяю, это все и еще много более того произошло за пределами регламентированных законом процедур.
Понимая, что в отличие от других стран повлиять на итоги выборов в процессе избирательной кампании практически невозможно, Вашингтон через аффилированные с Пентагоном структуры организовал хаотизацию выборов и провел масштабную кампанию по их дистанционной дискредитации.
Для съемок сфабрикованных фальсификаций на выборах были оборудованы бутафорские избирательные участки. На реальных избирательных участках провоцировались скандалы. Были отпечатаны инструкции по их организации, также бланки особых мнений для членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса. Центризбиркому пришлось изменить порядок доступа к видеонаблюдению за голосованием и размещения материалов, чтобы исключить работу роботов. Этот шаг вызвал ожесточенную критику. Теоретически то же самое надо было бы сделать для любой государственной информационной системы.
Несмотря на то, что исполнители антиизбирательной кампании в основном осваивали деньги и отчитывались материалами, созданными к прошлым выборам, им удалось вызвать рост напряжения в избиркомах и повысить трудозатраты в избирательной системе примерно вдвое. Основная работа все больше перетекала в дистанционный режим с использованием презумпций о России, созданных еще в отношении Руси в шестнадцатом веке во времена Антонио Посевино. Давление на избирательную систему и страну в целом росло, но партия ЕР получила возможность работать в условиях снижения прямой критики. Заработала система одобрения выборов под видом видеонаблюдения и политологических описаний. Если вне страны действует презумпция априорного непризнания выборов, то внутри презумпция, обратная априорному признанию. Прямой диалог с прессой был сведен до минимума во время инфодемии и с тех пор так и не восстановился. Свою роль сыграла военная цензура. Депутатам запретили в открытом режиме касаться тематики СВО и закрыли для трансляции обсуждение повестки в начале пленарного заседания. В Совете Федерации вопрос обсуждался открыто, и возникло сомнение, какую цель преследовали исполнители частичной мобилизации. Не было и трансляции во время обсуждения на пленарном заседании Думы вопроса о технических средствах реабилитации для инвалидов.
Центризбирком под руководством Эллы Памфиловой с самого начала своей работы активно использовал материалы так называемой «несистемной оппозиции», по сути системной борьбы с российской государственностью. Несмотря на превалирование фальсификаций, отсутствие конструктивности и внутреннее сопротивление в самом ЦИКе, Памфилова упорно приглашала проводников антироссийской позиции к сотрудничеству. Член ЦИК Игорь Борисов по итогам избирательной кампании по выборам Думы восьмого созыва представил исследование, в котором показал использование для антиизбирательной кампании личностей с генетическими девиациями. Для этого использовалась бытовая терминология без генетики, но, тем не менее, исследование Борисова представляет значительную ценность универсального характера. Заменить критику «несистемной оппозиции» оказалось нечем.
Мы привыкли к тому, что оголтелая критика на основе смеси из профессиональной ревности и политического заказа является косвенным признанием наших заслуг, как теперь персональные санкции. Находить самодостаточные доказательные аргументы для верификации собственной деятельности мы так и не научились.
Возможно, дееспособность палаты достигнута в итоге размена административных ресурсов. В Думе восьмого созыва остался такой источник истины, как коммунист Николай Коломейцев. Вернулась в статусе независимого депутата Оксана Дмитриева. Появился новый яркий депутат Михаил Делягин. Сохранились Пётр Толстой и Вячеслав Никонов. Эти люди делают погоду на Охотном Ряду.
Лев Московкин.