Специалисты Московского государственного психолого-педагогического университета выпустили пособие для психологов, которые работают на Общероссийской линии Детского телефона доверия.
Пособие называется «Рабочая тетрадь консультантов детского телефона доверия; часть 4». В нем приведены типовые алгоритмы консультаций по тем темам, с которыми на телефон доверия обращаются абоненты. В частности, первый раздел посвящен консультированию родителей по вопросам поддержки ребенка в кризисной ситуации. Второй раздел представляет ответы на запросы, связанные с темами насилия и жестокого обращения в семье. Третий раздел посвящен запросам, связанным с таким направлением, как специальная военная операция.
Как рассказала автор пособия Анна Ермолаева, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации в связи с событиями, происходящими в обществе, в последнее время стало больше.
– Проблема кризисных звонков в психологической практике телефонного консультирования встречается достаточно часто, так как она входит в число основных и наиболее сложных проблем, решаемых психологами-консультантами на телефоне доверия, – сказала Анна Ермолаева. – Поэтому очень важно, чтобы консультант телефона доверия обладал навыками кризисного консультирования.
По словам автора пособия, обозначенные в сборнике алгоритмы носят обобщенный характер. Схемы, комментарии к ним, типовые реплики консультанта, представленные в рабочей тетради, могут служить своеобразным «опорным конспектом» для психолога во время консультирования абонента.
Справка «МП»
Детский телефон доверия: 8-800-2000-122.
Мона Платонова.
Фото «Московской правды»