Для психологов, проводящих консультации на детском телефоне доверия, выпустили рабочее пособие

Специалисты Московского государственного психолого-педагогического университета выпустили пособие для психологов, которые работают на Общероссийской линии Детского телефона доверия.

Пособие называется «Рабочая тетрадь консультантов детского телефона доверия; часть 4». В нем приведены типовые алгоритмы консультаций по тем темам, с которыми на телефон доверия обращаются абоненты. В частности, первый раздел посвящен консультированию родителей по вопросам поддержки ребенка в кризисной ситуации. Второй раздел представляет ответы на запросы, связанные с темами насилия и жестокого обращения в семье. Третий раздел посвящен запросам, связанным с таким направлением, как специальная военная операция.

Как рассказала автор пособия Анна Ермолаева, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации в связи с событиями, происходящими в обществе, в последнее время стало больше.

– Проблема кризисных звонков в психологической практике телефонного консультирования встречается достаточно часто, так как она входит в число основных и наиболее сложных проблем, решаемых психологами-консультантами на телефоне доверия, – сказала Анна Ермолаева. – Поэтому очень важно, чтобы консультант телефона доверия обладал навыками кризисного консультирования.

По словам автора пособия, обозначенные в сборнике алгоритмы носят обобщенный характер. Схемы, комментарии к ним, типовые реплики консультанта, представленные в рабочей тетради, могут служить своеобразным «опорным конспектом» для психолога во время консультирования абонента.

Справка «МП»

Детский телефон доверия: 8-800-2000-122.

Мона Платонова.

Фото «Московской правды»

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x