Фикция инвестиций от Минэка

Ресурсная страна Россия теоретически может быть самодостаточной. Но она внутренне зависима от ситуации в мире. А в мире развернута война против России под руководством США. Война идет по трем фронтам – горячая, экономическая, информационная.

госдума, фото Ольги Давыдовой

Об этом говорили депутаты на пленарном заседании Госдумы во вторник 26 сентября. Единоросс Андрей Исаев допускает, что Россию победить можно, но только путем блицкрига, а он в отношении России не получается.

«…Блицкриг провалился, а это означает, что и провалилась война на истощение. Вот вы знаете, мы вспоминали, как в западных парламентах чествуют нацистов, а мы, наоборот, мы чествуем себя под Великой Отечественной войной, сравниваем себя с этим временем. И мы можем сказать, что точно такое же происходило во время Великой Отечественной войны», – сказал Андрей Исаев.

Депутат ЛДПР Андрей Луговой под аплодисменты зала: «Политическое милосердие, коллеги, изжило себя. Образно говоря, пора отдавать приказ на запуск ракеты имени Павла Судоплатова».

Луговой напомнил историю: «23 мая 1938 года Коновалец, организатор организации украинских националистов, взорван в Роттердаме конфетами. Дмитрий Клячкивский, и он же Клим Савур, февраль 1945 года, загнан в болото советскими чекистами и расстрелян, как бешеный волк. Шухевич – символ антисоветского националистического движения – убит в подвале в марте 1950 года подо Львовом людьми Судоплатова. Ну и наконец, Бандера, 1959 год 15 октября, застрелен в подъезде. У всех главарей бандеровского подполья участь одна».

Чекисты бывшими не бывают. Депутат Луговой нашел простой рецепт: уничтожать отмороженных упырей, пару десятков русофобов отмороженных, и просто некому будет разговаривать с западными кураторами. Война закончится в течение нескольких недель. Депутат Луговой слышит, как от самых разных людей в последнее время звучит одна и та же мысль. Он считает, об этом надо говорить уже с трибуны.

Вообще-то бендеровцев выпустил генсек Никита Хрущев. А Судоплатов больше известен организацией убийства Соломона Михоэлса. Эти символические факты выпали. Получается, мы обречены вечно воевать сами с собой. Враги России меняются, она остается в том же качестве тысячу лет.

Депутаты Думы взялись за сложную миссию. Выступая с парламентской трибуны, они должны сократить разрыв между политической риторикой и тем, о чем думают и иногда даже говорят люди в стране. Команда Путина, на мой взгляд, пытается всеми доступными национальной власти способами избежать ошибок Ельцина. Уроки Чеченской войны и последующих событий в Дагестане оставили большое количество обманутых. «Только не предавай меня, Родина!» – писал отравленный депутат Юрий Щекочихин.

Но и он подобно Луговому озвучил лишь часть истории. В закрытой от думских журналистов информации отражена попытка переложить ответственность за вторжение в Дагестан на Путина, который тогда еще не руководил страной. После частичной ротации политической элиты стали вылезать факты, кто и как спасал или предавал мир. Предатели уже далече, и они неподсудны. Луговой ориентировал внимание на исполнителей, а не на руководителей. Я напомню, что Сербию спасал генерал и нынешний депутат Виктор Заварзин. Схожую роль в Дагестане сыграл нынешний руководитель фракции ЕР Владимир Васильев. Они это делали на свой страх и риск, награды не ожидая. Слушая этих депутатов, я понимаю, что не знаю самой сути текущей истории. Судьба многих членов Федерального Собрания отмечена фактами, о которых в условиях информационной войны говорить сложно, но нужно. Надо искать формы подачи, чтобы прежде услышали в стране, а не на Западе, как получилось с установочной Мюнхенской речью Путина в 2007 году.

Вашингтон испугался и мобилизовал мир на войну с Россией. А в России об этом узнали, когда хорошо разгорелось. От разборок, кто проспал, толку не будет. Только переругаются. Вот и приходится искать, что и как говорить публично, чтобы обозначить общечеловеческую цель и пути ее достижения. Пленарные заседания приходится делить на то, что надо слушать народу, и что не надо. Во вторник трансляция началась с опозданием на 47 минут. В тексте это кусок стенограммы 34 страницы.

Выступая с заявлениями от фракций, депутаты стараются говорить доступно. Задача стала генеральной в отношении всей информации, проходящей через Думу, включая законопроекты и подзаконные акты. Получается похоже на разговоры мужиков в бане. Мужики в бане ругают правительство за непоследовательность и двойственность, Иногда возмущаются американской военщиной. В Думе две темы стали дежурными. И только о бабах ни слова, как по уговору казармы, чтоб не возбуждаться излишне. Где ты ничего не можешь, там ты не должен ничего хотеть.

Действительно, в российской публичной политике заметны признаки компромиссного размена. Вашингтон не настаивает на своей депрессивной политике для разрушения института семьи через давление на слабый мужской пол. А Москва прекратила советские попытки преодоления инверсии половых ролей. Они традиционно сохраняются только в кино. Из телевизора тема исчезла.

Пока ругались между собой по очевидному вопросу войны полов, проворонили мошенничество, лингвистическую агрессию, программу использования собак против населения. Фронтов войны с Россией не три, как сказал Исаев, а много. Однако канал связи власти с народом нельзя перегружать умножением смыслов: есть риск его утраты. Для войны используются люди с генетическими отклонениями. Чаще они действуют сами, иногда используют столь же дефектных собак. Решение кажется очевидным, но оно недостижимо. В конце пленарного заседания 26 сентября зампред комитета по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Владимир Бурматов представил на отклонение по сокращенной процедуре без обсуждения четыре законопроекта, направленных на уничтожение опасных собак. Аргумент тот же: регионам дали все необходимые полномочия.

Мне очень не нравится депутат Бурматов. Но он всего лишь исполнитель. Собачью тему так умело запутали, что если Дума примет единственно разумное решение, оно может стать последним в ее истории. Расстреливать из танков, как Верховный Совет, не будут, сейчас есть более гуманные методы политической эвтаназии. Есть, однако, вопросы, может быть, и не настолько важные, но тем не менее касающиеся почти всех россиян и для дискуссии доступные.

Например, депутат Антон Ткачев в заявлении от фракции «Новые люди» описал проблему принудительного изъятия денег за ненужные услуги мобильных операторов. Они продляются автоматически. Подключиться легко, случайно нажав не ту кнопку. Отписаться очень сложно. С автоматическим продлением ненужных подписок сталкиваются 63% пользователей и вынужденно платят за это 35 млрд рублей.

Позицию операторов «забыл и сам виноват» Ткачев считает не совсем правильной.

По его словам, регулирование нужно не только на законодательном уровне, но и в банковской сфере на уровне нормативов. Нужны понятные инструменты, чтобы от ненужных сервисов можно было отписаться в один клик. Соответствующее предложение «Новые люди» направили главе Банка России Эльвире Набиуллиной. Авторы обращения не отметили, что на замену одной напасти идет другая. Независимо от пользователей их устройства связываются в единый сетевой суперкомпьютер, который за их счет ведет кибер-войну.

Любое действие создает определенные реперкуссии. Это был аргумент от Минфина для комитета по бюджету против снижения НДС для некоторых групп детских товаров. Депутаты углубились в спор вокруг сантиметров в постановлении правительства. Верхняя одежда для девочек: рост – 164, обхват груди – 88; для мальчиков: рост – 176, обхват груди – 84; обхват шеи – 36. На реперкуссии внимания не обратили. Я понял это слово примерно так же, как и «отдача при выстреле» у Сноудена. Война есть война. Пока вы думаете над мерами против какого-то ее проявления, противник уже создает нечто более агрессивное и патогенное.

Если «Новые люди» обращаются к Банку России за помощью, то в СРЗП не считают эту организацию российской. Депутат Валерий Гартунг в заявлении от фракции СРЗП показал разрушительность политики ЦБ. Получилась общая установка с Минфином по сохранению формата России как сырьевого придатка Запада. Опять же воюем с собой.

В том же ключе Минэк разродился законопроектами о новых инвестиционных налоговых льготах. Дискуссия в комитете кончилась ничем. Спорить напрямую с Минэком бесполезно. В Думу из министерства приходят клерки с единственной задачей объяснить так, чтоб никто ничего не понял. К пленарному заседанию хорошо подготовились известные парламентские диссиденты Михаил Делягин и Оксана Дмитриева.

Принятый в первом чтении правительственный законопроект называется «О внесении изменений в статью 2861 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Декларативно документ уточняет отдельные параметры применения инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций.

Приведу две объемные цитаты. Из этой песни слова не выкинешь.

Дмитриева задала вопрос о трех показателях эффективности льготы. Ожидаемо не получив ответа, заявила, что сама поработала за Минэк.

Вопросы были простые. Какова доля прибыли в инвестициях? Какова доля инвестиций в прибыли? И какова доля капитальных расходов на инвестиции в прибыли?

Эти цифры надо было проанализировать перед внесением законопроекта. Возможно, докладчица, замминистра экономического развития Татьяна Илюшникова не поняла, о чем спрашивает депутат.

Дмитриева выступила со специально подготовленной презентацией для экономии времени.

Она напомнила о ничтожности предоставленных налоговых вычетов. Компенсации составили лишь три миллиарда рублей. Деньги небольшие, но и эффект нулевой.

Дмитриева сделала следующий вывод: «Инвестиционную политику определяет не рынок и определяет не стратегический орган федеральный, а вот разбросанные федеральные, региональные чиновники, исходя из комплекса 4 противоречивых интересов. Теперь я поработала за Минэкономики и вот могу сказать, на настоящий момент доля прибыли в инвестициях составляет около 10 процентов. Кстати говоря, доля кредита в инвестициях тоже около 10 процентов (это привет Набиуллиной), то есть она вообще ничтожно мала.

Далее. А какова же, вот если мы рассмотрим, прибыль, сколько доли у нас уходит на инвестиции? Семь процентов. А капитальные затраты, которые финансируются из прибыли – это всего-навсего два процента от совокупной прибыли. И что мы хотим вот такими комариными какими-то профанациями что-либо серьезно улучшить? Два процента от прибыли уходит на капитальные расходы, это, что называется, прямые инвестиции.

Поэтому, конечно, этот закон – чистая профанация. Возвращать надо инвестиционную налоговую льготу, но уже коллеги не помнят, как она работает».

Конец цитаты.

Михаил Делягин в позиции по законопроекту исходил из того, что лучше очень плохо, чем вообще никак.

Депутат Делягин сказал: «Читаешь иногда законопроект и думаешь: а чем мы здесь занимаемся? Мы здесь стимулируем инвестиции или мы стимулируем коррупцию, или мы стимулируем имитацию стимулирования то ли того, то ли другого? Потому что такое ощущение, что чем сложнее механизм, чем сложнее его понять человеку, который должен им пользоваться, тем лучше для наших уважаемых коллег из Министерства экономического развития.

Ну вот посмотрите, как это должно работать. Вы должны… Если вы инвестор, вы должны прийти и добиться того, чтобы ваш проект включили в региональный реестр, причём не абы какой, а именно технологического суверенитета и так далее и так далее. Вас включили, вы должны опять поклониться, опять умолить чиновничка, подозреваю, что уже другого, чтобы с вами заключили соглашение об инвестициях. А потом вы должны умолить уже третьего чиновничка, чтобы в рамках этого соглашения вам-таки дали вожделенный налоговый вычет. Автоматически не работает ничего. Такое ощущение, что у нас вся страна в режиме ручного управления, такое ощущение, что люди не пользуются там современными сервисами, где все работает автоматически, даже в рамках единого кабинета налогоплательщика.

И поставьте себя на место инвестора: или десять раз поклониться непонятно чему и над вами, в конце концов, не смилостивятся. И как здесь справедливо сказал экс-губернатор одного из наших регионов: а если Минфин потом мне как региону ничего не даст вопреки обещаниям, что, мы как знаем, тоже бывает? А с другой стороны, этот же самый инвестор может пойти в Казахстан, в Узбекистан, в Индию, в Китай, Белоруссию, где ему будут кланяться в ножки, а не он будет кланяться в ножки, где его будут упрашивать, а не он будет упрашивать. Я уж не говорю про враждебные государства, где эта система работает хорошо, и мы знаем примеры и не только с гражданскими технологиями, как инвесторы что-то изобретали, а потом это сейчас сыпется нам на голову, да? А мы создаем абсурдно усложненные механизмы, а потом разводим руками: ой, вы знаете, а эти абсурдно усложненные механизмы пока еще не дают хорошую статистику, давайте мы их еще сильнее усложним и еще лет пять подождем, может быть, что-нибудь удастся вокруг них нарисовать. И когда говорят, что механизм должен работать в автоматическом режиме, что он должен работать для всех, а не для тех, кто там зашел в правильный кабинет, с правильным выражением лица, а может быть, еще с чем-нибудь, нам отвечают… Что сейчас прозвучало из уст замминистра экономического развития? Это должно быть равновесие. Коллеги, я напоминаю, что равновесие бывает на кладбище, а развитие, любое развитие, – это процесс принципиально неравновесный».

Конец цитаты.

Фракция будет готовить законопроект о введении 50-процентной инвестиционной налоговой льготы, правильнее говорить не о налоговых льготах, а о налоговых инвестициях. Предлагаемые меры, по замыслу Делягина, позволят справиться с разрушительными последствиями политики Банка России, который здесь уничтожает российскую экономику под наши бурные аплодисменты.

Делягину тоже достались аплодисменты коллег по палате.

Депутат КПРФ Михаил Щапов заявил об отсутствии смысла вводить новую неработающую льготу. Необходимо повышение роли государства.

На пленарном заседании во вторник 26 сентября депутаты приняли дополнительно внесенное постановление «О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «В связи с поощрением властями Канады укронацизма и неофашизма».

Зампред Думы Ирина Яровая сказала: «Сегодня идеология глобального мира – это идеология нацизма».

Чествование в парламенте Канады 98-летнего ветерана дивизии СС «Галичина» Ярослава Хунки вызвало резонанс в мире. Дума не могла пропустить такое событие, хотя для Канады, в общем, ничего особенного.

По словам Ирины Яровой, у депутатов Думы есть миссия, и ответственность за то, чтобы подобные факты в мире не имели поощрения, развития и будущего.

Первым пунктом повестки Дума по инициативе председателя Вячеслава Володина приняла постановление «О медали Станислава Говорухина».

Медаль будет являться ведомственной наградой Государственной Думы, а награждать ею будут граждан РФ и иностранных гражданам за заслуги в культуре, гуманитарной деятельности, патриотическом воспитании и международном сотрудничестве.

Николай Харитонов пригласил депутатов на турнир по биллиарду. «Станислав Сергеевич не любил проигрывать, там до драки было дело. Он был такой принципиальный, но любил эту игру на бильярде.», – сказал Харитонов.

Для сведения Володин сообщил, что Говорухин не принимал наград.

«Вот мы говорим о Станиславе Сергеевиче, которого нет с нами, он на самом деле сам к наградам относился очень, ну, если не сказать негативно, то он их не принимал. И в его жизни была история, это где-то, наверное, было в 70-е, его наградили, тогда молодого талантливого сценариста, медалью, он на вручение не пришел. У него есть единственная награда – орден «За заслуги перед Отечеством» I степени, но опять-таки это были длинные обсуждения, разговоры, уговоры, ну вот так он относился к этому и такую, собственно, он занимал позицию», – сказал председатель Думы.

Лев МОСКОВКИН.

Фото Ольги Давыдовой

госдума, фото Ольги Давыдовой
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x