Куклы Маша, кукла Даша: «Мир детства» в Экспоцентре

С 26 по 29 сентября 2023 года в ЦВК «Экспоцентр» проходит 28-я международная выставка индустрии детских товаров «Мир детства – 2023».

Это крупнейшее отраслевое мероприятие, которое является самой популярной профессиональной площадкой для презентации новинок и результативного делового общения в детской индустрии. Выставка проводится при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ.

Выставка традиционно объединяет ведущих производителей и поставщиков детских товаров, дистрибьюторов, представителей оптово-розничной торговли, маркетплейсов, лицензиаров и лицензиатов, руководителей профильных ассоциаций и других заинтересованных лиц. Специалисты могут узнать об актуальных мировых тенденциях детской индустрии, поделиться опытом, встретиться с ведущими экспертами и обменяться полезными контактами для делового общения.

В 2023 году в выставке принимают участие более 500 компаний из Казахстана, Китая, России, Республики Беларусь, Таиланда, Турции, Узбекистана. Национальную экспозицию представят компании из Китая. Россию представляют более 300 компаний  из Архангельской, Белгородской, Владимирской, Кировской, Костромской, Московской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Томской, Ульяновской областей, Чувашской Республики.

В приветственном слове председатель комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова назвала индустрию детских товаров стратегическим направлением для российской экономики: «Вопросы развития промышленности и экономики детства стали не только неотъемлемой частью государственной политики в сфере семьи, материнства и детства, но и действенным механизмом обеспечения качества жизни детей, их воспитания и развития». Лилия Гумерова подробно остановилась на новациях в поручениях президента страны, которые уже нашли отражение в развитии отраслей, связанных с созданием средств обучения и воспитания.

Насыщенная деловая программа выставки «Мир детства – 2023» насчитывает около 50 крупных мероприятий. Основные темы: цифры, факты и прогнозы о потреблении детских товаров и развитии рынка детских товаров на 2024 год, способы выхода и увеличения продаж на маркетплейсах и в интернет-магазинах, обмен опытом по созданию бренда и разработке упаковки детских товаров с экспертами и практиками.

Спикеры форума – представители федеральных ведомств, депутаты ГД ФС РФ, эксперты, производители, дистрибьюторы, представители офлайн- и онлайн-ретейла – обсудят вопросы поддержки российских производителей и формирования спроса на отечественные товары и услуги для детей, принципы компоновки подарка для каждого новорожденного россиянина, новые критерии оценки народного голосования, решения насущных проблем различных отраслевых категорий производителей товаров и услуг для детей.

Тема развития и поддержки предприятий, выпускающих товары для детей, особенно громко звучит в последнее время, когда один за другим из России после введения ряда санкционных пакетов стали уходить иностранные бренды и компании, многие из которых специализировались на детской одежде и питании. В новых условиях все внимание бизнеса и власти направлено на создание условий для появления технологического суверенитета. И индустрия детских товаров в плане достижения этих целей находится в приоритете.

Большое внимание уделено теме культурного кода России. Дискуссия собрала не только экспонентов, профессионально работающих на рынке детских товаров, но также представителей органов законодательной и исполнительной власти, молодежных и родительских организаций, учреждений культуры. Мероприятие призвано содействовать патриотическому воспитанию подрастающего поколения, развития креативной индустрии и индустрии детских товаров и одежды. С каждым днем на российском рынке появляется все больше продукции с патриотической символикой, от простых сувениров до игрушек и одежды. Сегодня органам законодательной и исполнительной власти, культурным организациям, отечественным производителям, дизайнерам, средствам массовой информации как никогда важно объединиться в выстраивании новых связующих звеньев между прошлым, настоящим и будущим, а также в привлечении молодежи к познанию своих корней и истории. Именно от полученных знаний и сформированного мировоззрения зависит будущее человека, будущее страны и сохранение культурного суверенитета нашего народа. Доминирование на отечественном рынке зарубежных форм индустрии развлечения и потребления, в том числе, оформление детской одежды на основе прототипов зарубежных мультсериалов, формирует психологическую зависимость наших детей от иностранных брендов и западной идеологии.  Хотелось бы, чтоб по итогам выставка «Мир детства» был дан старт новым креативным идеям и нестандартным решениям для развития отечественной индустрии детских товаров и одежды. Для того, чтобы символы начали работать, а не стали просто украшением, бизнес должен встроить в свою систему ценностей правильные смыслы, которые он донесет потребителям, ведь сама  по себе ни  вещь или игрушка работать не будут.

Посетителям выставки представлены разделы: «Товары для новорожденных и малышей», «Игры, игрушки, хобби», «Творчество и дизайн, канцелярские товары», «Лицензионная детская продукция», «Лицензиары», «Товары для школы», «Дополнительное образование для детей», «Детская мебель», «Спортивный инвентарь», «Все для праздника и Нового года».

Огромный раздел посвящен играм и игрушкам. Дети растут в игре, через нее развиваются необходимые навыки: фантазия, мышление, логика, и воспитываются доброта, сочувствие, уважение, любовь.  На стендах представлены  мягкие развивающие игрушки, варианты из пластика, дерева, металла. Очень много настольных игр, головоломок, конструкторов, пазлов и прочих «развивашек» для детей всех возрастов, помогающих формировать у ребенка различные полезные навыки, от мелкой моторики до логики и внимательности, навыков счета, обучения рисованию, рукоделию, а также умению играть самостоятельно или в группе. Спидкубинг (быстрая сборка головоломок типа кубика Рубика) – очень популярная тема среди детей и подростков. Но обыкновенным кубиком уже не удивишь, сегодня набирают популярность более нестандартные дизайны головоломок: шестигранник, девятигранник или даже додекаэдр.

Представлены всевозможные спортивные тренажеры, которые можно использовать как дома, так и в школе или на детской площадке. Сколько бы лет ни прошло с момента изобретения радиоуправляемых машинок, их по-прежнему обожают дети и взрослые. Во все времена девочки обожали игры с куклами. На выставке кукол столько, что глаза разбегаются! Самыми популярными являются куклы-малыши, которые «умеют» пить, плакать, кушать. Покупатели обращают внимание на наборы аксессуаров для кукол – от пеленок и платьев до кроватки и коляски. Если раньше детям предлагали готовые комплекты мебели или украшений для куклы Маши или куклы Даши, то сегодня популярны наборы-конструкторы: например, замок принцессы, который надо самим построить и поселить в нем сказочных персонажей, предварительно нарядив их в самостоятельно сшитые наряды. Приятно поразило то, что, по словам производителей, набирают популярность куклы и игрушки, которые были в СССР.

Михаил Ковалёв.

Фото автора

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x