В Москве для учеников 10–11-х классов, которые участвуют в проекте «Медицинский класс в московской школе», начался цикл экскурсий в столичные больницы, поликлиники, а также крупные многопрофильные стационары. Первые мероприятия в рамках проекта прошли в городской поликлинике № 175, а также ГКБ им. Иноземцева.
Погружаясь в будущую профессию, ребята смогут в больницах ближе знакомиться с работой медиков, узнают, как устроена современный медицинский центр, что представляет собой «Новый стандарт экстренной помощи», чем обычная операционная отличается от гибридной, а также как инновационное оснащение помогает спасать жизни пациентов.
В районных поликлиниках ребята увидят, как организован порядок приема пациентов, познакомятся с работой врачей разных профилей и диагностическим оборудованием, а также понаблюдают за медицинскими манипуляциями. На подстанциях скорой помощи им расскажут, как работает современная скорая. Ребят познакомят с медицинским оборудованием, которым оснащены выездные бригады, также школьники узнают, как устроена машина скорой. Кроме того, учеников медицинских классов ждут встречи с терапевтами и хирургами разных профилей, акушерами, гинекологами, аллергологами, иммунологами, травматологами, онкологами, анестезиологами и другими специалистами.
Участие в проекте в этом году примут 40 подстанций скорой помощи, почти 80 поликлиник, а также девять стационаров, в частности, городская клиническая больница (ГКБ) имени С. П. Боткина, ГКБ № 52, ГКБ имени Ф. И. Иноземцева, ГКБ имени С. С. Юдина, ГКБ имени В. М. Буянова, ГКБ № 67 имени Л. А. Ворохобова, ГКБ № 15 имени О. М. Филатова, Московский многопрофильный клинический центр «Коммунарка» и Научно-исследовательский институт скорой помощи имени Н. В. Склифосовского.
Как рассказал член Российского общества хирургов, главный врач больницы имени Ф. И. Иноземцева кандидат медицинских наук Арнольд Макаров, уже на первой встрече ребята задавали ему вопросы, как он сам пришел в профессию, где и как учился.
– Мне задавали очень много вопросов о том, почему я решил стать хирургом, какие и насколько сложные операции я проводил. Интересовались в целом тем, как врач-хирург воспринимает последствия удачного и неудачного процесса лечения, – рассказал Арнольд Макаров. – Надо отметить, школьники понимают, о чем спрашивают. Очень здорово, что они приходят подготовленными к беседе. Мы с коллегами очень любим интерактивное общение – когда дети не просто сидят и слушают, а терзают нас вопросами. Такие встречи очень полезны для школьников, потому что на них они пытаются понять, чем хотят заниматься в будущем. Думаю, если бы у меня в детстве были такие мероприятия, я был бы очень рад. Проект «Медицинский класс в московской школе» – это очень хороший проект, который позволяет ребятам определиться, в том ли направлении они движутся. Он помогает избежать ситуации, когда осознание правильного пути приходит только в институте, – у ребят есть возможность до поступления в вуз определить свою стезю.
По мнению кардиолога филиала № 3 городской поликлиники № 175 Ларисы Сальниковой, проект «Медицинский класс в московской школе» помогает юному поколению выбрать профессию.
– Это важно потому, что не всегда наши дети понимают, чем они хотят в жизни заниматься. А приходя в поликлинику, общаясь с докторами, видя оборудование в кабинетах функциональной диагностики и кабинетах узких специалистов они получают определенное впечатление о работе врачей и, наверное, понимание того, хотят ли они в дальнейшем этим заниматься, – сказала Лариса Сальникова. – На встрече было очень приятно увидеть, что дети интересуются нашей работой, проблемами, с которыми мы сталкиваемся, обследованием и лечением пациентов. Видя их заинтересованность, отвечая на их вопросы, понимаем, что это общение приносит им пользу, стараемся показать как все достоинства нашей профессии, так и все ее сложности. Походив по поликлинике, пообщавшись с нами и с пациентами, возможно, кто-то из учащихся поймет, что это та профессия, которой он хочет посвятить свою жизнь. Или наоборот – и в таком случае у него еще будет время, чтобы выбрать что-то другое.
Предполагается, что участие в экскурсиях в медицинские учреждения в этом году примут около шести тысяч учеников медицинских классов, которые открыты в 136 школах столицы. По словам участника первой такой встречи, ученика десятого класса школы №2127 Василия Хохлова, он собирается стать нейрохирургом.
– Мне всегда была интересна именно нервная система потому, что она пронизывает все тело человека, и в любом поле деятельности мы обязательно найдем нервный пучок, с которым я буду работать на хирургическом столе, – объяснил Василий Хохлов. – Мне нравится учиться в медицинском классе. Я уже сейчас понимаю, кем хочу стать, а с помощью этого проекта могу попробовать себя в чем-то профессиональном. К тому же усиленная подготовка к таким предметам как химия и биология меня радует. Потому что именно эти экзамены я буду сдавать. Кроме того, мне кажется, что встречи с практикующими врачами будут для меня очень полезны, от них многое узнаешь о будущей работе. Я никогда не был в поликлиниках нового образца, поэтому на экскурсии в такую поликлинику мне очень интересно узнать о навигации, оснастке кабинетов, о том, какие здесь есть врачи и как они вообще работают.
Как рассказала ученица десятого класса школы №2127 Яна Матвеева, ей также очень нравится учеба в медицинском классе.
– Каждый день я узнаю что-то новое и необычное. В будущем хочу связать свою жизнь с медициной. Я из медицинской династии, у меня в семья почти все врачи, с шести лет я бывала у родителей на работе. И мне самой нравится изучать химию и биологию, – говорит Яна Матвеева. – Встречаясь с врачами, можно узнать у них то, о чем не расскажут в школе. Сегодняшняя встреча мне очень понравилась, я узнала много нового про дневной стационар. Я стала понимать процесс лечения с точки зрения врачей. Меня не пугают сложности профессии. Я готова к активному обучению с большим количеством заданий и ответственности на работе.
Кстати, в этом году ученики столичных предпрофессиональных классов впервые будут учиться по новому стандарту. Он включает в себя углубленное изучение предметов, обязательные спецкурсы для освоения практических навыков, экскурсии на городские предприятия и общение с профильными специалистами о секретах профессии, а также обучение первым специальностям в колледжах.
Мона Платонова.