В Театре Наций – премьера спектакля «Наташа»

Режиссер Светлана Землякова поставила на малой сцене пьесу московского драматурга Марины Крапивиной о том, как в жизнь интеллигентной московской семьи, пассивной и инфантильной, попадает Наташа, энергичная девушка из детдома.

Фото пресс-службы театра Наций

Поначалу гостья просится лишь оставить вещи, чтобы найти в городе работу, и ее равнодушно впускают, благо комнат в квартире много. И постепенно она становится нужной помощницей, практичной и необходимой… В финале героиня, как и чеховская Наташа из «Трех сестер», выходит замуж за сына хозяйки Андрея и со временем сама становится главой семьи.

Специально для Театра Наций драматург и сценарист Марина Крапивина написала новую редакцию пьесы и назвала ее «Абулия». Этот медицинский термин означает синдром отсутствия воли, желаний к любой деятельности, неспособность принимать решения. Это то, что происходит с семьей интеллигентов. Здесь никто не работает, живут за счет сдачи в аренду бабушкиной квартиры. Андрей годами пишет одну и ту же пьесу, частенько выпивает с другом-художником и постепенно спивается. У его матери начинается деменция, и она становится обузой в семье.

Неслучайно героиня находит общий язык и поддержку у делового соседа, такого же, как она, «понаехавшего» в столицу. У этих вчерашних провинциалов есть одинаковый стержень, которого нет у бесхребетных столичных интеллигентов. Сосед помогает устроить свекровь в дом престарелых, и Наташа становится центром семьи.

В спектакле ясно прослеживается сегодняшняя смена эпох. Которая, быть может, здесь показана слишком графично, акцентированно, упрощенно. На смену инфантильным, расслабленным созерцателям приходят конкретные, четкие рыночники. Приходят не в конфликте, а просто по логике реалий, когда «мягкотелые интеллигенты», живущие прошлым, уступают им место в жизни. Что из этого получится – покажет время.

 Режиссер Светлана Землякова: «Мне очень нравится, что в финале Наташа не пребывает в ощущении победителя.  Это предвосхищение беды, которая все равно где-то притаилась».

В спектакле постоянно звучит музыка. Она красноречиво иллюстрирует весь событийный ряд.

К премьере «Наташи» в фойе малой сцены развернута экспозиция, погружающая в смысловое пространство постановки и рассказывающая, какой женский тип открывают писатели и драматурги, называя своих героинь Наташами уже больше двухсот лет. В экспозиции представлены арт-объекты художника спектакля Екатерины Злой и маска Наташи художника Дмитрия Шабалина, специализирующегося на изучении феномена масок в мировой культуре.

 В спектакле заняты: Алёна Разживина, Наталья Павленкова, Станислав Беляев, Илона Гайшун, Александр Девятьяров, Николай Мачульский, Анна Воркуева.

Галина СНОПОВА.

Фото предоставила пресс-служба Театра Наций

Фото пресс-службы театра Наций
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x