Клиентов больше, офисов меньше: на ком экономит Сбер?

Меня лично давно уже смущают бодрые рапорты некоторых банков о гигантских прибылях. Ключевая ставка, а значит, и стоимость кредитов для населения растет. Рубль лихорадит. Цены на все основные товары и услуги растут. Уровень жизни россиян никак не хочет повышаться. А крупнейший в стране банк отчитывается: за первое полугодие 2023 года получена рекордная чистая прибыль, какой не было аж с 2006 года, – 727,7 миллиарда рублей.

Коллаж «Московской правды»

Возможно, все дело в гениальной политике Сбера. Или в слабости его конкурентов. Не готов к анализу, не располагаю ни данными, ни знаниями для столь сложной работы. Зато имею печальный опыт: в последние годы все сложнее пользоваться услугами отделений Сбера в Москве. Возьмем одно из них, на улице Алабяна, 13. Когда-то жители окрестных кварталов считали его очень удобным и толковым. Опытные сотрудники, быстрое обслуживание. Потом количество клиентов стало быстро расти из-за закрытия других отделений по соседству. Однако все еще подкупало старание специалистов побыстрее разгрузить очередь и проявить внимание к каждому посетителю. Но вот беда: самих сотрудников в отделении становилось все меньше. Теперь здесь очередь из 10 – 15 клиентов, толпящихся в небольшом зале, – норма жизни. А обслуживают их 3 – 4 менеджера, при том что окон теоретически 10. Спрашиваю о причине. Отвечают: такова кадровая политика руководства, штаты сокращают.

Предвижу аргумент – мол, растет объем операций онлайн-банкинга, отлично работают мобильные услуги. Не спорю. Но, во-первых, надо согласиться с мнением спикера Совета Федерации России В. И. Матвиенко о том, что по разным техническим и ментальным причинам не всем удобно получать банковское обслуживание по интернету. Да и активность мошенников заставляет многих опасливых пользователей отказываться от онлайн-сервисов. А во-вторых, есть операции, требующие личных контактов клиента и работника банка. Косвенное подтверждение необходимости такого сервиса – рост количества отделений большинства крупных российских банков.

Кроме Сбера. Только в сентябре прошлого года он закрыл сразу 527 отделений по всей России. И в нынешнем, говорят, закрывает по 40 – 50 отделений в месяц. Точную статистику найти сложно, да и не в ней дело. Тенденция, однако.

Конечно, это экономит средства банка. Как и сокращение штата сотрудников. Но ведь экономия эта – за наш счет, за счет качества обслуживания, не правда ли?

Допускаю, что каких-то важных обстоятельств я не учитываю. Готов узнать о них и от руководства Сбера, и от вас, уважаемые читатели. Или я все же прав? Пишите в комментариях.

Шод Муладжанов.

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x