В московские школы «пришли» уже 1200 директоров по воспитанию

Они не поучают и не ограничивают, не выдвигают категорических требований и не говорят, что нужно сделать.

Их задача – нацелить ребенка на саморазвитие, заложить базовые знания и навыки, помочь «найти» свой талант, свое дело по душе. И объяснить, как это развивать. Они – это советники директоров по воспитанию столичных школ, которые принимают участие в проекте «Навигаторы детства», реализуемом на базе средних образовательных учебных заведений столицы. И на сегодняшний день в Москве их уже 1200 человек, причем в одних школах, не очень массовых, их может быть один-два человека, в крупных образовательных комплексах – до семи человек.

На самом деле официальная должность «советник директора по воспитанию» появилась в московских школах и колледжах только в этом году.

Как рассказала директор Московского центра воспитательных практик столичного Департамента образования и науки Мария Андрианова, заместители директора по воспитанию должны выступать в роли лидера большой команды по воспитанию. Ведь на самом деле уделить достаточно внимания каждому ребенку – это очень сложная задача, поэтому-то и нужен кто-то, кто сможет напрямую общаться с детьми и слышать каждого из них.

– Советники по воспитанию помогают ученикам участвовать в городских и федеральных проектах, вовлекают в детско-юношеские объединения, волонтерские организации, медиаклубы, спортивные секции и театральные кружки, отправляют ребят на кинопоказы, спектакли и в музеи, проводят флешмобы и концерты, – сказала Мария Андрианова. – Миссия советников — построить маршрут счастливого детства для каждого ребенка.

Так, например, советники директоров по воспитанию могут предложить школьникам, интересующимся биологией и химией, построить экологический маршрут или разработать проект по сохранению окружающей среды. С теми, кого интересует спорт, совместно определить план спортивных мероприятий.

По словам советника директора по воспитанию школы №1259 Елены Берсеневой, пустяковое, казалось бы, хобби может перерасти в призвание.

– Если у ученика есть склонность к тому или иному занятию, я направляю его, чтобы он смог в нем развиваться, – сказала специалист. – Я воодушевлена тем, как быстро меняются ребята, занимаясь интересным делом. Они становятся более открытыми, инициативными, уверенными в себе, им хочется узнавать новое и совершенствоваться. Даже самые равнодушные находят занятие по вкусу. Первый шаг — привлечь детей – выполнен. Теперь моя задача заключается в том, чтобы ребята работали с такой же энергией и запалом до окончания учебного года

Как говорят в Московском центре воспитательных практик, стать советником по воспитанию может педагог с высшим образованием или специалист, который прошел профессиональную переподготовку и имеет опыт работы с детьми. Для того чтобы занять эту должность, надо пройти отбор на конкурсе «Навигаторы детства», где кандидатов сначала проверят на знание основ учебного процесса, психологии, воспитательных практик и правовых норм. Затем им предложат снять видеоролик о новом или существующем воспитательном проекте в рамках выбранной темы. Третьим испытанием станет очная встреча, где «кандидату» придется показать свое умение урегулировать конфликт в школьной среде и скоординировать работу команды.

– Рассматривая кандидата, мы учитываем не только его профессиональный и волонтерский опыт, но и личные качества. Ведь ему предстоит стать для детей мотиватором, надежным плечом и авторитетным взрослым. Такой человек должен уметь говорить с ребятами на одном языке, — уточнила Мария Андрианова.

Мона Платонова. 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x