Книга в Москве. Роль личности в истории (18+)

Человечество живет благодаря некоторым счастливым случайностям, и одна из них – Кеннеди. Заместитель председателя комитета Государственной Думы по международным делам Вячеслав Никонов прошелся по книжным магазинам и с удивлением для себя обнаружил, что о Карибском кризисе 1962 года ничего не написано. А ведь это такой момент в истории человечества, когда нас могло бы не быть. Человечество могло быть уничтожено.

Никонов сам написал книгу «1962. Хрущев, Кеннеди, Кастро. Как мир чуть не погиб», Москва, Эксмо, 2023.
Включая переводы и переиздания, это 43-я книга Никонова.

В понедельник, 13 ноября, автор представил свою новую книгу на пресс-конференции в РИА «Новости» (МИА «Россия сегодня») на Зубовском бульваре. Видеозапись мероприятия доступна по адресу: https://pressria.ru/20231113/955728797.html

В аннотации агентства написано: «Осенью 1962 года Советский Союз и США тринадцать дней находились на волосок от ядерной войны. Во время Карибского кризиса вооруженные силы двух стран были приведены в состояние повышенной боевой готовности, а военные 24 часа в сутки рассматривали потенциального противника через прицелы и системы наведения. Тогда судьбы мира зависели от решения всего трех человек – руководителя СССР, президента США и лидера кубинской революции, и они нашли в себе силы остановиться за мгновения до возможного начала боевых действий. Сегодня мир вновь подошел к роковой черте: украинский кризис, конфликт на Ближнем Востоке. Хватит ли политикам мудрости воспользоваться опытом разрешения Карибского кризиса и найти путь к миру?»

На самом деле, конечно, о Карибском кризисе и написано, и сказано много. Обществу этот момент истории в общих чертах известен как кульминация ядерного противостояния двух супердержав. Как ни странно, хуже известно то, что происходило вокруг СССР в Корее, Вьетнаме, Афганистане, Японии и даже в Израиле, где, казалось бы, не могло быть каких-либо тайн благодаря переселенцам из СССР.

Для примера напомню, что больше всего заблуждений оставила Афганская война, и это тем более странно, что ее честно описал от первого лица тот, кто ее организовал, – сенатор Чарли Уилсон. Его книга так и называлась – «Война Чарли Уилсона».

Я вижу причину непонимания в имманентном различии двух цивилизаций, русской и англосаксонской. Каждая судит о другой по себе.

Вячеслав Никонов стал удивительным исключением. Формально он не является американистом. Он не впадал в истерику, как профессиональные американисты, когда политика США стала откровенно и грубо «неприличной». Люди посвятили жизнь США, и у них поплыл из-под ног предмет их исследований, разрушилась тщательно выстроенная система. Статьи, монографии, диссертации и вузовские курсы – все враз обратилось в макулатуру.

Однако никто из них не заметил появления в Думе конгрессменов, пришедших с покаянием за войну в Афганистане против СССР. Для Никонова все эти идеологические революции откровением не стали, потому что особенности США он видел изначально.

Человек так воспитан, смотрел на противника глазами своего великого деда Вячеслава Молотова. Читал каждый день The New York Times и по меняющемуся содержанию следил, куда идут США.

Именно по этой причине его описание событий Карибского кризиса отличается от общепринятой историографии данного события. В словах отличия вроде бы небольшие, Никонов говорит спокойно и с изрядной долей иронии. А по смыслу получается все другое. Мысль, изреченная Никоновым, не впервые движется против шерсти общественного мнения, и до сих пор он неизменно оказывался прав.

В описании Никонова получается, что Карибский кризис был противостоянием не СССР и США, но здравого смысла и носителей бацилл войны и патогенеза абсолютной агрессии. Для примера Никонов зачитал запись разговора генералов объединенного комитета начальников штабов. В книге она приведена на стр. 607:

«Кеннеди в тот момент еще не знал, что говорили члены ОКНШ, когда он вышел. Скоро узнает.

После того, как президент покинул зал заседаний, генералы, не подозревая, что их разговоры записываются, продолжили обсуждение.

В самом ОКНШ генерал Шоуп считался наиболее лояльным по отношению к Кеннеди человеком. Но на сей раз он от души хвалил Лемея за его атаку на президента.
– Ты выдернул ковер прямо из-под его ног.
– Господи Иисусе! – сделал вид, что не понял, Лемей. – Что, черт возьми, ты имеешь в виду?
– Он, наконец, удосужился произнести слово «эскалация». Когда он говорит «эскалация», он имеет в виду именно ее. Если бы кто-то заставил его отказаться от этой чертовой поэтапности. В этом и есть наша проблема.

Лемей согласился: Именно так. – Тебя трахают, трахают и трахают, – воскликнул Шоуп. – А могли бы мы сказать: сделай это, сукин сын, и сделай все, как надо, или проваливай. (Это о Верховном главнокомандующем – президенте Кеннеди)».

Конец цитаты.

Абсолютный мат агрессивного человека. Это описание Карибского кризиса стало ключом к событиям, перечисленным выше, и многим другим. Что нам казалось наворотом случайностей, оказалось системой.

После выхода в свет новой книги Никонова о Карибском кризисе и мне будет проще понимать, объяснять смысл событий в России. Далеко не все исполнители воли США во внутренней политике России являются иностранными агентами, это их сознание так устроено.

Постарались, между прочим, в самих США. Когда там начался финальный рост проблем с инфляцией и падением производства – стало особенно заметно душевное состояние Байдена, они выпустили Жан-Пьер, и она, подобно попугаю, на все негодующие вопросы принялась отвечать словами «Это Путин».

Мне абсолютно понятно, что все, в чем обвиняют Нетаньяху или Аббаса, Шольца или Меркель, Зеленского или Порошенко, Трампа или Байдена, далее везде, – это США. Если я буду это постоянно говорить, меня будут воспринимать столь же нелепо, как негритянку-лесбиянку с всклокоченными волосами.

Прежде для успеха в США надо было быть одинокой негритянкой с ребенком, сейчас это слово запрещено и дети не в почете, надо афишировать половые отклонения. Это гигантский шаг в направлении инволюции – редукция морфогенеза, необратимая утрата организменности или государственности. Фильм «Инволюция» 2018 года (режиссер Павел Хвалеев) описывает извращение приписанной Дарвину идеи точно и красочно.

Кстати, общий ответ про США далеко не верен, и это показало исследование Никоновым Карибского кризиса.

Для нас ключевой вопрос в том, о чем мы вообще говорим, употребляя слова «Америка», «янки», «гринго», или даже, кто знает такую аббревиатуру, WASP.

Версия Никонова сводится к понятию, которое он взял из политического тезауруса США, – глубинное государство. Он понимает под этими словами истеблишмент США, военный и спецслужб.

В ответ на мой вопрос Никонов сказал следующее:

«Название все-таки глубинное государство. Кеннеди действительно самородок в какой-то степени. Хотя и нельзя назвать самородком человека, который вышел из политической династии. Его дед был известным политиком. Его отец был политиком. Он еще был заместителем министра флота. А министром флота был Рузвельт. Он тоже был не последним человеком. И говорить, что совсем уж аутсайдер, нельзя. Кроме того, отец Кеннеди был послом Соединенных Штатов в Великобритании в начале Второй мировой войны. Правда, его оттуда достаточно быстренько выкинули, потому что он был симпатизант Гитлера. Нравился он Германии очень, папа Кеннеди. Он больше в эту сторону, в немецкую, подыгрывал. За что и был изгнан тогда. Кеннеди был из политических кругов. Другое дело, что эти круги не были связаны в большой степени с глубинным государством. Под которым я понимаю военный истеблишмент и истеблишмент спецслужб в первую очередь. Несменяемый, который сидит на протяжении многих-многих десятилетий. Вот, скажем, Гувер, директор ФБР, это типичное воплощение глубинного государства, который ФБР возглавлял с начала двадцатых и вплоть до шестидесятых годов. Кеннеди, в то же время, он постарался сразу же интегрироваться в эту структуру. Во всяком случае, для того, чтобы отобраться в свою команду, действительно, он когда выиграл президентские выборы, плохо был знаком с глубинным государством, он пригласил опять же по совету отца и других, Уловита, который был замминистра обороны Соединенных Штатов, и Трумэна, и Эйзенхауэра, плоть от плоти этого глубинного государства, который в значительной степени и продиктовал ему состав администрации. То, что потом назвали «лучший и ярчайший». Которые были не самыми логичными выборами вроде бы, но представляли элиту этого глубинного государства в военно-промышленном комплексе или в промышленности, как Дин Раск, государственный секретарь, министр обороны Макнамара. То есть глубинное государство интегрировалось в администрацию Кеннеди. С другой стороны, там был его брательник, который скорее был PR-менеджером, Роберт Кеннеди, ставший министром юстиции. Не имея к тому никаких показаний, но, тем не менее, человек стал одним из самых влиятельных в администрации. И самых информированных, что вызвало его смерть. Его убили, когда он мог стать президентом в 1968 году. То есть это была довольно смешанная такая команда. Там была серьезная PR-служба Соронсон и тот же Роберт Кеннеди. И глубинное государство. Там было все. Кеннеди пошел вразрез с глубинным государством, в этом вопросе скорее да. Глубинное государство могло бы затащить Америку и нас в глобальный кризис и уничтожение. То, что Кеннеди был не оттуда, это счастье, я считаю, да. Вообще, человечество живет благодаря некоторым счастливым случайностям. Вот одна из них – это Кеннеди безусловно. Если бы там был другой президент, все могло бы быть гораздо хуже».

Конец цитаты.

Далее Никонов пояснил, что глубинное государство вообще непублично и оно несменяемо. Неважно, республиканцы или демократы, это их не сильно волнует. А есть слой политиков на поверхности глубинного государства, которые когда надо выбрасываются на публичные должности. Вот Байден с поверхности глубинного государства.

Феномен самоорганизации глубинного государства прост до чрезвычайности при условии его интерпретации через биологию. Иначе для понимания недоступно. Это вовсе не государство и совсем не глубинное, там все на поверхности. В частности, Байден, человек с врожденной генетической агрессией и к тому же в состоянии деменции. Глубинное государство – не снежный человек или Лох-несское чудовище с летающими тарелками, от которых практически не остается следов и видели их лишь некие избранные товарищи в состоянии, близком Байдену. От глубинного государства невозможно избавиться. Его проявления повсеместны. Отсюда двойственность любой власти, а не только в России, как говорит товарищ Зюганов.

Глубинное государство является эманацией еще более странного феномена WASP.

Что это за глобальная элита белых богатых протестантов, о которой никто ничего не знает, но все живут в ее ментальности, яростно отстаивают их интересы и гибнут за ее благополучие и идеалы. Сюда относится уничтожение и кастрация лишних людей, уничтожение низших рас, насаждение собственных ценностей и обслуживающая функция низших рас в своем отношении. Получается противоречиво, но работает.

Например, представления россиян, в том числе журналистов, о собственном государстве в полной мере основаны на транслированных моделях глубинного государства как чего-то непреложного.

По словам Никонова, сейчас США слабые и напуганы абсолютным приоритетом ядерного потенциала России. Никонов даже где-то увидел сигналы с той стороны о сотрудничестве.

Итогом взаимодействия Хрущёва и Кеннеди стала система согласованного ядерного сдерживания и последующая Никсоновско-Брежневская разрядка, когда создавалась система контроля вооружений. Она разрушена, а зародыши сдерживания шестидесятых годов пока живы. За потолки никто не вылазит. И ядерных испытаний никто не проводит, хотя запрета уже нет.

Те времена, когда Россия сокращала вооружения в одностороннем порядке, они прошли. По требованию США сокращали даже ракеты, которые не подпадали под Договор о РСМД. Больше такого не будет.

Никонов отметил, что с той стороны подаются сигналы о возобновлении контроля. США напуганы, они чувствуют, что отстают, и как всегда в таких случаях они пытаются что-то у нас рубануть. Никонов предупредил, что в этом состоянии США могут быть еще более опасны, подтвердив таким образом прогноз Вероники Крашенинниковой.

К моменту Карибского кризиса абсолютный приоритет был у США. У СССР были проблемы не только и не столько в количестве ядерных боеголовок, а в недостатке средств доставки.

Решение по операции «Анадырь» доставки ракет и военнослужащих в количестве шестидесяти тысяч, все в клетчатых рубашках, принимал лично Хрущёв. Никаких других источников решения Никонов не нашел.

Никонов как внук Молотова к Хрущёву относится без снисхождений и при этом признает, что решение принял он. Никакого другого способа показать им Кузькину мать не было, и пришлось искать способ подложить ежа в штаны.

Кубинский лидер Фидель Кастро мог отказаться, но он сказал да. Была такая готовность пожертвовать Кубой ради идеалов мировой революции.

США доставку такого количества ядерных боеголовок, ракет и военнослужащих прозевали.

В момент максимального напряжения Джон Кеннеди и Никита Хрущёв по прямой связи договорились о размене. США вывели ракеты из Турции и Италии. СССР – с Кубы, причем под контролем США. В ответ обещали не трогать Кубу и, в общем, обещание выполняют.

Фактически это была крупнейшая победа в истории человечества, победа здравого смысла над агрессивностью глубинного государства. Главную роль сыграл человеческий фактор, и Хрущёв и Кеннеди прошли войну. Оба были чужими среди своих, своими среди чужих.

Второй важный момент – прямая связь. На последнем этапе сообщения из Москвы шли по открытым дипломатическим каналам как решения советского правительства.

Население США было очень сильно напугано. Люди бежали из городов и из страны.

Молотов был уже в опале. Он не понимал, почему СССР под предводительством Хрущёва не предпринял попыток антиамериканской кампании.

История – особа своевольная и капризная. В 1962 году на первом плане была роль личности, а в 1991 – никакой личности, один диктатор – массовое сознание.

Остался открытым вопрос о конкретной мотивации убийства Кеннеди. Иван Родин из «Независимой газеты» вычислил, что выстрелом в Кеннеди предотвратили национализацию ФРС, которую он намеревался провести. В любом случае выстрел в Кеннеди обозначил точку невозврата в инволюции США. После этого решение Никсона об отказе вернуть золото в обмен на доллары стало неизбежным.

Зафиксирована попытка глубинного государства организовать фактор трех восьмерок – в Черном море корабли США и России были готовы палить друг в друга. Но это был совсем другой масштаб. Данный эпизод в начале войны на Южном Кавказе не только не напугал, его практически не заметили.

Сейчас методы открытой дипломатии действуют так же эффективно, как и во время Карибского кризиса. Других способов диалога с чем-то глубинным нет, потому оно так и называется. Генетический дефект общения в виде неспособности к диалогу в сочетании с манией величия и повышенной агрессивностью.

Кто бы мне объяснил, чем такая общественно-политическая эволюция отличается от происходящего в дикой природе? Агрессивность может быть полезным признаком в отдельных случаях, но чем она выше – тем более вероятно приводит к гибели своего носителя. Принимать разумные решения он не способен. Это тупиковый путь эволюции.

Лев Московкин.

Добавить комментарий