Общество страдает двумя болезнями. Их интерференция блокирует развитие. Состояние общества подобно стоячей волне. Качка сумасшедшая, и никакого развития нет. Есть топтание на месте или девиация около эллиптического фокуса ограниченного размера.

На 557-м пленарном заседании Совета Федерации в среду 13 декабря председатель палаты Валентина Матвиенко отметила нелегкую долю российской дипломатии.
В завершении правительственного часа с участием Сергея Лаврова сердобольная Валентина Ивановна пожалела нашу дипломатию. Трудно ей стало. Мировая дипломатия измельчала, министрами иностранных дел становятся сами видите кто, и несут они сами слышите что.
Действительно, личности определенного типа составили глобальную элиту и заменили нам Петросян-шоу, потому что у них авторы антреприз круче – Джо Байден, Карин Жан-Пьер, Тони Блинкен, Борис Джонсон, Лиз Трасс, Анналена Бербок, Володимир Зеленский, Хавьер Милей и так далее по временам и странам.
Я очень рад за председателя СФ, у нее трезвый взгляд на вещи, и ее стоит слушать не только потому, что она занимает третий пост в государстве. А пиетет в отношении людей великих ограничен образом одного человека. Его слушает весь мир и по его словам сверяет часы.
Я горжусь тем, что сказал первый, у России лучший в мире министр иностранных дел. С тех пор прошло много лет. Дело происходило в Думе. Лавров предупредил немногих собравшихся послушать его журналистов, что предстоящий год будет непростым. После чего исчез на полтора года. Лавров ошибся, непростой оказалась вся оставшаяся жизнь.
Я угадал. Теперь за Лавровым гоняются стаи журналистов, и министры с главами государств становятся к нему в очередь.
На правительственном часе в СФ было отчетливо заметно, что человека просто придавило грузом невероятной ответственности за судьбы народов на Земле. Лавров впал в зависимость от объема своих знаний о ситуации буквально в каждой точке мира. Ему бы не хватило и ста правительственных часов. Его знания настолько глубокие, что и на одном часе его перестают понимать даже закаленные сенаторы. Уникальный человек. Он один пытается нести ответственность за все. Больше никто в мире на себя ответственности не берет даже за свое.
Валить на Путина или Нетаньяху бесполезно, их решения предупреждены естественным выражением национальной жизнестойкости. Эксперименты над населением ставят не они.
Возможно, Лавров ошибся, принимая чужие дела на свой счет. Возможно, было бы правильнее рассказать то, что в тот же день говорил в эфире «Вести-FM» Дмитрий Дробницкий, которого аудитория Лаврова не слушает ввиду отсутствия у этого человека определенного положения в обществе. У Дробницкого получилась весомая добавка из текущих дел к исследованию Вячеслава Никонова феномена «Карибский кризис». Тогда немотивированная агрессивность глубинного государства была преодолена благодаря счастливой случайности, каковой, по мнению Никонова, стал Кеннеди.
Возможно, аналогичной счастливой случайностью будет назван Лавров, если резко возросшая агрессивность глубинного государства будет преодолена второй раз в истории. Это возможно, потому что, судя по описаниям Дробницкого, в логове нынешнего глубинного государства начались ордынские разборки. Глубинное государство непублично, но сейчас на фоне успехов в объеме немотивированного убийства людей его участники выползли на свет и показали, что хотят одного, но разными способами и с разных концов начиная. Разногласия в том, каких людей убивать быстрее и где, оказались непреодолимы. Вряд ли договорятся до ухода парламента на каникулы. Весьма вероятно уйдут отдыхать с непринятым бюджетом, где на обслуживание долгов надо взять в долг триллион. Параллельно выяснилось, что поставки оружия никогда не проходили аудит. Пентагон не знает, что где у него лежит. Вопрос выделения денег на ту или иную горячую точку – не более чем фигура речи. Деньги вернутся в США по схемам откатов в разные карманы. А потом тот, кто добился этого финансирования, получит мощный предвыборный аргумент. Сами поставки оружия производятся контрабандными путями из любых доступных источников, что где плохо лежит. Между оружейными баронами происходят разборки, сопровождаемые взрывами на нелегальных складах.
В интерпретации Лаврова текущие события выглядят иначе. Отвечая на вопрос сенатора Сергея Кисляка о приоритетах России в отношении стран коллективного юга, Лавров сказал, что это наши соседи и единомышленники. Мы показали как мы хотим работать. Правду очень трудно замотать, она проявляется, будь то Украина или Ближний Восток. Американцы сказали, им квартет не нужен, вы можете там встречаться, мы сами будем решать.
США намерены сделать Палестинское государство, как им выгодно. Бегают по всему миру, шантажируют и стращают, чтобы не допустить сближения России с коллективным югом. Пытаются внедрять свои донорские программы. Им уступают, потому что не хотят с Западом ссориться. Так в любой семье происходит. Мы бы тоже не хотели, если бы против нас войну не начали.
Вот в таком ключе Лаврова слушает весь мир независимо от пристрастий и политических ориентаций. Только все равно у него ничего не получается именно потому, что слушают одного, а уступают другим, кто опасен. Влиятельный международник с большим опытом договорного разрешения конфликтов по-детски реагирует на привычную фальшь и передергивание. Россию обвиняют в том, что она не делает. Когда то же делает вынужденный союзник Вашингтона Израиль, нет, это оказывается другое.
Забегая вперед, отмечу, что на том же 557-м заседании СФ после Лаврова выступал с отчетом комиссии по суверенитету Андрей Климов, и он спрогнозировал особенно усиленные попытки сорвать выборы в России. То есть глубинное государство тратит гигантские ресурсы не на собственное жизнеобеспечение, но для причинения вреда той силе, которую ввиду собственной генетической агрессивности воспринимает в роли конкурента. Между тем сенатор Климов уже давно утверждал, что Россия спасает США.
Меня при каждом упоминании слова «Америка» напрягают лингвистические уступки, о которых никто в мире не догадался, кроме Станислава Лема. Тот еще и посмеялся над манией величия США, фактически по-современному глубинного государства. Оно любым способом доказывает себе и всему миру, что оно и есть весь мир. А мир не знает, что это такое.
МИД проводит серьезные исследования и отдает материал на публикации в отчетах комиссии Климова.
Лучший в мире министр иностранных дел Лавров оказался в интересном положении. Его реально слушают, и его слова ускоряют обратное, то есть события негативные. Он не может сдвинуть перегруженный корабль массового сознания со стоячей волны. Даже снизить качку на месте не в его силах.
Для разнообразия Лавров придумал ход, в чем-то противоречащий линии его великого предшественника Евгения Примакова. На правительственном часе в СФ он интерпретировал позицию Израиля ровно так же, как было заложено глубинным государством в общественное сознание арабского окружения Израиля. Получилось так, что оккупант не имеет права на оборону.
Лавров упорно напоминает, что палестинские арабы имеют право на добрососедское существование в собственном государстве. Хотя и сам тут же признает, что от Газы, Восточного Иерусалима и Западного берега остались одни рваные лоскутки, соединить которые невозможно.
Как бывший парламентский корреспондент «Международной еврейской газеты» я хорошо знаю, что евреи всегда воевали агрессивно и бестолково, а арабы в Палестине никогда не могли наладить свое государственное управление и даже задачи такой не ставили, привыкши жить за счет ЖКХ и прочих поставок из Израиля.
Речь идет не вообще о евреях и арабах, но тех дериватах обеих наций, которые сложились в Палестине параллельно созданию Еврейского государства. На территории, подконтрольной Турции, Британии, США был просвет, когда команда Примакова обеспечивала там сдержки и противовесы.
Я привык верить, что если Лавров что-то говорит, значит, это кому-нибудь нужно. Слова дипломата привязаны к текущей ситуации, чтобы найти какой-то способ соскочить с пика стоячей волны.
Однако ситуация не будет вечно одинаковой в своей сиюминутной конкретике. Останется только то, что боевики независимо от этнического происхождения подчинены врожденной агрессивности глубинного государства. Упоминания конкретных стран или организаций разной степени террористических устремлений бессмысленно. Ярлыки легко переклеиваются, сущность остается. Глубинное государство расползается сетевым облаком.
Сенатор Таймураз Мамсуров завил, что разносчики демократии «в упор не видели» геноцид осетин. Сенатор Мамсуров поддержал склонность министра Лаврова к крепким выражениям по-русски. Он считает, нам нечего демонстрировать благородные манеры учителя бальных танцев.
Совет Федерации провел в начале 556-го заседания торжественную часть, посвящённую 30-летию своего образования. Интерес протокольному мероприятию придал первый председатель СФ Владимир Шумейко. По его словам, за тридцать лет все изменилось. Зал Госстроя почему-то был черный. Герба нет. Шумейко подарили тарелку с Гербом и ее прикрепили к трибуне. Шумейко отметил, что недоумки не понимают, Россию победить нельзя. Каждый раз, когда ей тяжело, она собирается в кулак. Нам уже ничего не страшно. Война идет на поле боя, в экономике и информационной сфере. Что кулак собран, свидетельствует желание президента идти на выборы.
Завершающее осеннюю сессию заседание СФ назначено на пятницу 22 декабря.
Под утро следующего дня, когда в США был поздний вечер, пришло сообщение об одобрении военного бюджета. Уступка Байдену уравновешена подготовкой импичмента.
Лев Московкин.