Новогодние корпоративы: роскошь или необходимость?

Наступило время новогодних корпоративов. По оценкам экспертов, в этом году они обойдутся заказчикам в среднем на 20% дороже, чем в прошлом году. Некоторые компании в целях экономии отказались от проведения корпоративных мероприятий или сменили их формат. Так ли необходима новогодняя вечеринка с сотрудниками, выясняла «Московская правда».

новый год, корпоратив, Фото pressfoto / Freepik

Цены на новогодние корпоративные мероприятия подросли – и на услуги ресторанов или кейтеринга, и на развлекательную программу.

По результатам исследования, проведенного PR-агентством «Идеи&Решения» 62% организаций Московского региона, сотрудники которых приняли участие в опросе, отказались от выездов на новогодний корпоратив. Полностью отказались от новогоднего корпоратива 22% организаций, в которых работают опрошенные. Около 40% планируют просто собраться в офисе накануне праздника и поздравить коллег. Между тем 38% опрошенных заявили, что будут участвовать в полномасштабном праздновании.

– В последние годы наблюдается тенденция сокращения бюджетов на корпоративные мероприятия. Все больше компаний ограничивается формальными подарками и поздравлениями в офисе, – говорит управляющий партнер PR-агентства «Идеи&Решения» Сергей Пархоменко. – Более того, мероприятия стали носить менее развлекательный характер, все чаще сотрудники голосуют за проведение новогоднего корпоратива в формате мастер-класса или деловой игры».

Среди тех, кто отказался от празднования по причине несвоевременности и сообщил об этом сотрудникам, – 5% организаций. Остальные или вообще никогда не проводят такие мероприятия, или говорят о «решении руководства».

В то же время большинство компаний, устраивающих корпоративы, ссылаются на традиции, которые не прерываются несмотря ни на что.

По мнению директора бутика клининга и основателя франшизы SSClean Елены Гершензон, новогодние мероприятия – важная часть корпоративной культуры, однако важно, чтобы их формат помогал объединить коллектив, а не превращал праздник в обыкновенную пьянку.

– Организация корпоративных мероприятий даже в сегодняшнее непростое для бизнеса время остается актуальной, поскольку дает возможность сотрудникам пообщаться между собой, – говорит Елена Гершензон. – Естественно, нужно учитывать финансовые вопросы, но также необходимо сопоставлять их с тем положительным влиянием, которое может дать это мероприятие.

По ее словам, важно также найти баланс, чтобы корпоративы, с одной стороны, не превращались в отрывные вечеринки, на которых сотрудники порой позволяют себе больше дозволенного, а с другой – не ограничивались скучным заседанием за столом с попиванием чая.

– Можно применить разные инструменты, чтобы вычислить золотую середину, отмечает Елена Гершензон. – Например, выяснить, чем увлекаются сотрудники. И не обязательно даже выезжать куда-то, возможно, ваш коллектив любит играть в «Мафию», как у нас, может – в другие настольные игры. А может, они увлекаются квестами и можно организовать выход на какой-то квест, сделать там фотосессию. Это тоже корпоратив, тоже неформальное общение, но когда оно по интересам – это более продуктивно, чем просто провести какую-то тусовку в ресторане. Да и для команды более приятно.

Елена Гершензон рассказала также, что если все сотрудники голосуют за то, чтобы просто накрыть стол, выпить и поесть, это говорит не о том, что команда хочет просто напиться и наесться, а о том, что люди друг от друга закрыты, они не хотят делиться своими интересами, общаться.

– Здесь каким-то интересным объединяющим шагом может быть, допустим, игра в Тайного Санту, когда в команде не знают, кто что кому подарил, но должны выбрать подарок для конкретного человека, – советует руководитель компании. – Это немного сблизит сотрудников и такая игра тоже может быть корпоративным мероприятием к празднику.

По мнению Елены Гершензон, новогодние корпоративы важны. Ведь благоприятная атмосфера способствует более расслабленному и открытому общению, причем не только неформальному. Люди из одной сферы в процессе общения делятся своим опытом, своими инструментами, наработками, пониманием клиентов, заказчиков. И это тоже потом помогает в работе.

Фото pressfoto / Freepik

новый год, корпоратив, Фото pressfoto / Freepik
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x