В традиционной речи председателя перед завершением сессии Валентина Матвиенко сказала: «Наша сила в искренней любви к Отечеству».

Председатель Матвиенко попросила главу комиссии по суверенитету Андрея Климова отслеживать любые попытки вмешательства. А мы будем рады видеть всех международных наблюдателей, ведь в следующем году центральным событием будут выборы президента. Мы должны обеспечить прозрачность, конкурентность. Заседание СФ пришлось на день зимнего солнцестояния, и затем день начнет увеличиваться.
Духовно-идеологическая атмосфера Большой Дмитровки отличается от Охотного Ряда. Из СФ ушли последние парламентские могикане Светлана Горячева и Елена Мизулина. На развод критики осталась одна Людмила Нарусова. Что бы о ней ни говорили, какие бы сентенции с реминисценциями она ни пробуждала, о своей Тыве Нарусова заботится, иногда выступает с логичными и разумными аргументами, и оппонировать ей трудно.
Что происходит в недрах палаты, понять сложно. Видимая сторона состоит в перманентном одобрямсе с заходами на подхалимаж в адрес председателя. Заседание летит курьерским экспрессом без остановок. Особенно преуспел в роли машиниста зампред СФ Андрей Турчак. Матвиенко его даже пожурила за зажим демократии.
В Думе ситуация другая, тут есть депутаты, которые с председателем спорят и даже ругаются иногда.
За двадцать лет из тридцатилетнего срока своего существования СФ третьего созыва вошел в режим, который ему предрекали критики реформы с изгнанием отсюда губернаторов с главами заксобраний. Процедура назначения сенатора настолько изящная, что повлиять на состав верхней палаты еще проще, чем Думы.
Первый созыв СФ избирался прямым голосованием. Возглавлял его Владимир Шумейко. Это было время неопределенности. Нынешние сенаторы ведут себя так, будто бы никакой неопределенности больше нет.
Палаты Федерального Собрания не взаимозаменяемые. В СФ иногда звучат темы, которые в ГД не отфиксированы – роль организационно-мобилизационного управления в частичной мобилизации, о капитанах речных лодок, недоступность судов.
Принятое постановление «О реализации Концепции внешней политики Российской Федерации» развеивает благодушное настроение с мантрами о стабильности.
Больше всего непонятно само непонимание того, что санкционная ситуация – не временная, и переждать ее невозможно. Ожидание дает возможность подготовить большую войну против России после завершения этапа оголтелой информационной войны.
Общение идет через заказные статьи в прессе и по другим открытым каналам, как во время Карибского кризиса между властями США и СССР с одной стороны и генералитетом глубинного антигосударства – с другой. Меры Вудро Вильсона, Рузвельта или ФРС в России не применяются.
Теоретически искать противоядие может только МИД. У него есть аналитический аппарат и инструменты дипломатии для давления на организаторов войны с Россией. Соответственно, на мой взгляд, основная задача МИД состоит в убеждении собственного народа в том, что мы хорошие, а вот они плохие, и ждать тут нечего.
Для иллюстрации приведу кусок преамбулы из постановления СФ:
«В настоящее время в мире сложилась крайне сложная обстановка. Система глобальной безопасности деградирует, увеличивается число региональных конфликтов, происходит ослабление международных институтов. Попытки недружественных государств во главе с Соединенными Штатами Америки навязать международному сообществу неоколониальный «порядок, основанный на правилах» разрушают базирующуюся на центральной координирующей роли Организации Объединенных Наций (ООН) и верховенстве международного права архитектуру современного мироустройства, наносят ущерб мировой экономике и развитию большинства государств. Остро ощущается дефицит доверия и предсказуемости в межгосударственных отношениях.
Принятые нашей страной меры по защите своих жизненно важных интересов расценены Вашингтоном и его сателлитами как предлог для обострения антироссийской политики, развязывания гибридной войны нового типа, которая направлена на противодействие становлению Российской Федерации в качестве одного из ведущих центров развития современного мира».
Конец цитаты
В повестке 558-го заседания было 75 вопросов. Из них 66 – законы. В ГД они обсуждались, в СФ – нет.
Не обсуждалось ничего, даже сообщения разминки из выступлений сенаторов РФ по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам.
Интерес представляет информация о тысячах обращений от людей, которых терроризируют тигры. Убит хищником человек. Предлагают поставить трехметровые заборы. Такое слышу впервые. Волки и медведи были, а тигры с леопардами редки и чаще сами становятся жертвами.
Следующее, очередное, 559-е очередное заседание назначено на 24 января.
Лев Московкин.